Хордовые линии метро по-лужковски
Лужковская мэрия выступила с новой инициативой – по строительству (не сейчас, конечно, а когда ишак с падишахом сдохнут) хордовых линий метро. По адресу http://top.rbc.ru/society/20/02/2008/142934.shtml рассказывается:
«Правительство Москвы выступило
за создание в городе "автономного метро". Как заявил в эфире
телеканала "ТВ-Центр" заместитель мэра столицы, руководитель
комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, такое метро должно соединить
периферийные районы города, разгрузив таким образом
линии метрополитена, которые сейчас переполнены.
По словам П.Бирюкова, в
ближайшие годы будут строиться станции метрополитена в отдаленных районах
столицы. Он уточнил, что одна из первых появится в Новокосино.
Ранее мэр Москвы Юрий Лужков
предложил создать так называемое "параллельное метро", линии которого
будут связывать периферийные районы города. "Это метро должно быть
хордовым - оно свяжет районы независимо от основного метрополитена", -
отметил мэр.
По мнению авторов проекта, "автономного метро" позволит освободить служащих всех веток метрополитена и пассажиров от такого неудобства, как увеличение пассажиропотока в несколько раз за счет притока новых пассажиров из дальних районов Москвы, а также предоставит жителям отдаленных, спальных районов столицы удобную транспортную развязку».
Вообще-то, проект хордовых линий
метро это не новость – они предусматривались и советским генпланом
развития метро (подробный рассказ об этом есть, например, в журнале «Наука и жизнь» в №4 за 1987 год).
Так что Лужков с Бирюковым всего-навсего вспомнили старые идеи и выдали их за свои. Однако смущает неоднократное повторение слов типа «автономное»,
«параллельное», «независимое» и т.п. Создается впечатление, что с новым метро планируют
поступить как с монорельсом – когда за переход с метро на монорельс (а в данном
случае – с одной ветки метро на другую) придется каждый раз платить 19 рублей.
Точнее, не 19, а столько, сколько будет стоить плата за проезд к тому времени,
когда их построят – надо понимать, эта плата за проезд будет составлять в
интервале 25-40 рублей в случае, если капитализм в обозримой перспективе
сохранится, и 5 копеек – если капитализм будет свергнут. То есть это плата за
проезд при социализме будет 5 копеек. А переход с радиальной линии на хордовую (и с метро на монорельс) при социализме будет
бесплатный.