Хордовые линии метро по-лужковски

 

Лужковская мэрия выступила с новой инициативой – по строительству (не сейчас, конечно, а когда ишак с падишахом сдохнут) хордовых линий метро. По адресу http://top.rbc.ru/society/20/02/2008/142934.shtml рассказывается:

«Правительство Москвы выступило за создание в городе "автономного метро". Как заявил в эфире телеканала "ТВ-Центр" заместитель мэра столицы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, такое метро должно соединить периферийные районы города, разгрузив таким образом линии метрополитена, которые сейчас переполнены.

По словам П.Бирюкова, в ближайшие годы будут строиться станции метрополитена в отдаленных районах столицы. Он уточнил, что одна из первых появится в Новокосино.

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков предложил создать так называемое "параллельное метро", линии которого будут связывать периферийные районы города. "Это метро должно быть хордовым - оно свяжет районы независимо от основного метрополитена", - отметил мэр.

По мнению авторов проекта, "автономного метро" позволит освободить служащих всех веток метрополитена и пассажиров от такого неудобства, как увеличение пассажиропотока в несколько раз за счет притока новых пассажиров из дальних районов Москвы, а также предоставит жителям отдаленных, спальных районов столицы удобную транспортную развязку».

 

Вообще-то, проект хордовых линий метро это не новость – они предусматривались и советским генпланом развития метро (подробный рассказ об этом есть, например, в журнале «Наука и жизнь» в №4 за 1987 год). Так что Лужков с Бирюковым всего-навсего вспомнили старые идеи и выдали их за свои. Однако смущает неоднократное повторение слов типа «автономное», «параллельное», «независимое» и т.п. Создается впечатление, что с новым метро планируют поступить как с монорельсом – когда за переход с метро на монорельс (а в данном случае – с одной ветки метро на другую) придется каждый раз платить 19 рублей. Точнее, не 19, а столько, сколько будет стоить плата за проезд к тому времени, когда их построят – надо понимать, эта плата за проезд будет составлять в интервале 25-40 рублей в случае, если капитализм в обозримой перспективе сохранится, и 5 копеек – если капитализм будет свергнут. То есть это плата за проезд при социализме будет 5 копеек. А переход с радиальной линии на хордовую (и с метро на монорельс) при социализме будет бесплатный.