В продолжение темы:
Проблемы Москвы
Лужков и архитектура

МОСКВА МЭРСКАЯ

Об истинном лице Лужкова сказано уже предостаточно. Однако до сих пор у многих сохраняются в отношении него иллюзии как о “великом хозяйственнике”. Многие говорят: “Пусть Лужков вор, но зато как он много строит, как облагораживает облик Москвы”. Давайте же посмотрим, что в действительности стоит за этими “великими лужковскими стройками”.

 

Третье транспортное кольцо

В строительство Третьего кольца были вбуханы огромные ресурсы (считается, между прочим, что строительство - лучший способ для отмывания грязных денег). Это, правда, не помешало одному из его участков развалиться при первом же пожаре. Однако мало кто задается вопросом: а зачем это Третье кольцо вообще нужно? Да еще и при том что в своих агитках на выборах-2003 Лужков обещал осчастливить нас и четвертым, и пятым кольцами!

С Бульварным и Садовым кольцами все понятно - это исторически сложившиеся транспортные магистрали, органично вписавшиеся в облик города. На них находятся многие важные объекты, учреждения, жилые дома. На Третьем же кольце нет (и не планируется) ни каких-либо связанных с ним зданий, ни общественного транспорта, ни пешеходных тротуаров, ни нормальных переходов. То есть это кольцо как бы висит в пустоте. Утверждают, что оно якобы должно разгрузить другие дороги столицы от пробок (надо сказать, на количество пробок появление Третьего кольца никак не повлияло). Но решать проблему пробок путем строительства новых магистралей - это лечение не болезни, а симптома. Чтобы уничтожить пробки на дорогах, нужно широко развивать общественный транспорт и удешевлять проезд на нем - тогда людям будет выгоднее пользоваться не личным, а общественным транспортом. Вместо третьего, четвертого и пятого автомобильных колец надо строить второе и третье кольца метро. Это и сделает будущая Советская власть.

Монорельс и “легкое метро”

В восторженных рассказах об этих новых видах транспорта как-то умалчивают вопрос, сколько это все будет стоить. Если по справедливости, то должен быть организован бесплатный переход с метро на монорельс или на легкое метро и наоборот. В действительности же скорее всего будет так: вы заплатите 10 рублей за проезд на “легком метро” от Солнцево до Юго-Западной, а на Юго-Западной извольте заплатить еще 10 рублей за переход на обычное метро (если на станции “бульвар Дмитрия Донского” пока сделали нормальный пересадочный узел, то на “юго-Западной” такого не будет. Более того,даже внутри метро намереваются вводить оплату по зонам и взимать деньги за переход с одной линии метро на другую!

На монорельсе же вообще обещают сделать плату за проезд 50 рублей! И если бы хоть было за что: один маленький вагончик, ездящий между ВДНХ и Ботаническим садом со скоростью 20 км/час! Это Лужков захотел проводить в Москве выставку “Экспо-2010”, а ему кто-то сказал, что каждая европейская столица должна иметь монорельс. Только и всего. А развитием сети дешевого монорельса как дополнения к метро режим не не интересуется.

Ликвидация трамваев

Мэрия давно вынашивает планы уничтожения в Москве трамваев. Первой жертвой должен был стать 23-й маршрут на Ленинградском проспекте. Люди выходили на стихийные митинги протеста и сумели отстоять маршрут, на котором они ездят каждый день. Мэрия отступила, но только на время. Власти продолжают обрабатывать общественное мнение. По их словам, трамваи нужно ликвидировать потому, что они, видите ли... создают пробки! Оцените весь цинизм властей: оказывается, это не буржуйские иномарки создают пробки, а общественный транспорт! Теперь вот дело дошло до трамвайного депо имени Апакова (подробнее см. на обороте).

Снос гостиниц

“Интурист”, “Москва”, “Россия”.

Атака на Проспект Калинина

Представьте себе, что французские власти распорядлились снести Эйфелеву башню под тем предлогом, что “она не вписывается в исторический облик Парижа”. Бред? - скажете вы. Но именно тк поступает лужковская мэрия.

Очередным актом вандализма Лужкова стал снос выдающегося памятника советской архитектуры - 22-х этажной гостиницы “Интурист”. Один из поклонников дореволюционного облика Москвы радостно восклицал в прессе: “Как хорошо, что снесли это убожество! Какой прекрасный вид теперь открывается с Тверской улицы на колокольню Ивана Великого!” Я специально посмотрел - никакого такого особого вида не открывается. А вот улица Горького без “Интуриста” выглядит очень пустынно...

После “Интуриста” настала очередь гостиницы “Москва”. Здесь уже причины политические. Если в свое время Манежную площадь раскопали, чтобы на ней не проводилось митингов, то гостиница Москва находится через дорогу от Госдумы, и там сейчас проводятся пикеты против антинародной думской политики. Проводить пикеты у самого здания Госдумы запретили еще в 1999 году. Теперь уничтожат возможность протестовать и через дорогу от Думы.

Следующая жертва охотнорядцев - жемчужина советской архитектуры гостиница “Россия”, без которой невозможно представитиь современную Красную площадь. Она, видите ли, не вписывается в исторический облик Москвы. А планируемые на ее месте пятизвездочные отели и подземные парковки, конечно же, вписываются. В одной из заказных статей, агитирующих за снос гостиницы “Россия”, ненавязчиво намекалось, что это здание очень пожароопасное. То есть нам дали понять: не дадите сносить гостиницу - будет, как с Манежем.

Следующая жертва - Проспект Калинина (Новый Арбат). В пролужковских СМИ давно уже развернута кампания, где эту красивейшую улицу Москвы называют “вставными челюстями”, призывают к сносу величественных 24-этажных высотных зданий и к реставрации на их месте кривых арбатских переулков. Эта перспектива кажется дикой, но, как показывает опыт, от НИХ можно ожидать всего.

За чей счет?

На одной из коммунистических демонстраций в Москве, когда колонна проходила через мост, с которого открывается хороший вид на т.н. “Храм Христа Спасителя” (который еще называют “Храм Христа на бассейне” или “Храм Лужка Строителя”), как раз в это время с головной машины звучала известная песня “Красная армия всех сильней”. И на этот раз, как и во все предыдущие, из этой песни был вырезан самый боевой куплет: “Мы раздуваем пожар мировой, церкви и тюрьмы сравняем с землей”. Ну, если про пожар мировой - это теперь терроризм и экстремизм, то политкорректность по отношению к церквям тут совершенно неуместна - как раз был удачный повод, чтобы, показав на “Храм Лужка Строителя”, сказать людям: “Вот где украденные у вас деньги!”. Все знают, как в действительности собирались “народные пожертвования” на это сооружение...

Точно так же и с остальными “великими стройками”. Заметьте, все повышения цен в Москве на транспорт, телефон и жилье происходят вскоре после празднования “Дня города”, в который тоже бессмысленно вбухиваются огромные средства. Однако закона сохранения материи никто не отменял: если в одном месте что-то появилось, значит, в другом месте уменьшилось. За лужковские амбиции расплачиваются “дорогие москвичи и гости столицы”.

Юрий КАЦ