Лужков
предлагает строить второй независимый контур московского метро
Мэр
Москвы Юрий Лужков предлагает развивать систему метрополитена в столице путем
строительства нового, второго, независимого от основного контура метро.
«Наш
метрополитен уже перегружен, и его продолжение перегрузит его еще больше.
Поэтому нужна вторая система – второй контур. Он, конечно же, должен
соединяться с существующим, но должен быть независимым», – заявил мэр сегодня
на заседании столичного правительства, добавив, что проектировщики должны
работать в этом направлении (источник - http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/01/13/n_1316763.shtml).
Полагаем,
не нужно пояснять, что значит – «соединяться с существующим,
но быть независимым». Это значит, что за переход с одной линии метро на другую
будут взимать деньги. В Москве постоянно заинтересованные лица вбрасывают идейки
о введении в метро оплаты по зонам, за переход с одной линии на другую, или
пропорционально времени нахождения в метро – как это делается в не самых лучших
образцах заграничных метрополитенов. До сих пор эту идею не внедряли в жизнь по
причине ее крайней, мягко говоря, непопулярности. Тем не менее
эти идейки внедряют в жизнь по частям. Сначала монорельс сделали таким вот «независимым»
от метро: за переход из метро на монорельс и наоборот надо дополнительно
платить. Далее про электрички. То, что при переходе с метро на электричку и
наоборот надо покупать новый билет, в принципе, логично – так сложилось
исторически и там разные принципы оплаты. Но вот в конце 2008 года было
объявлено о планах по включению пригородных электропоездов в систему метро (в
газетах эту новость подхватили под лживыми заголовками типа «протяженность
метро до 2025 года возрастет в 2 раза» или «метро придет в Подмосковье»).
Конечно, хорошо, но при этом необходимо будет вводить унифицированную систему оплаты
проезда. И почему-то есть большие основания полагать, что на электрички не
будет перенесена фиксированная оплата в метро.
А
строительство «второго кольца» на расстоянии всего одного перегона от нынешней
Кольцевой линии (на участке «Динамо»-«Савеловская»-далее везде) – это просто профанация идеи
второй линии. Ну вот допустим, мне надо будет проехать
от Свиблово до Петровско-Разумовской.
Через первое кольцо ехать далеко. Через такое вот второе – получается то же
самое, что и через первое. Так вы что же хотите, чтобы по этому маршруту мы
ехали через монорельсовую линию и заплатили за дорогу в тройном размере? Да,
совершенно верно – именно этого они и хотят.