Лужков предлагает строить второй независимый контур московского метро

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает развивать систему метрополитена в столице путем строительства нового, второго, независимого от основного контура метро.

«Наш метрополитен уже перегружен, и его продолжение перегрузит его еще больше. Поэтому нужна вторая система – второй контур. Он, конечно же, должен соединяться с существующим, но должен быть независимым», – заявил мэр сегодня на заседании столичного правительства, добавив, что проектировщики должны работать в этом направлении (источник - http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/01/13/n_1316763.shtml).  

Полагаем, не нужно пояснять, что значит – «соединяться с существующим, но быть независимым». Это значит, что за переход с одной линии метро на другую будут взимать деньги. В Москве постоянно заинтересованные лица вбрасывают идейки о введении в метро оплаты по зонам, за переход с одной линии на другую, или пропорционально времени нахождения в метро – как это делается в не самых лучших образцах заграничных метрополитенов. До сих пор эту идею не внедряли в жизнь по причине ее крайней, мягко говоря, непопулярности. Тем не менее эти идейки внедряют в жизнь по частям. Сначала монорельс сделали таким вот «независимым» от метро: за переход из метро на монорельс и наоборот надо дополнительно платить. Далее про электрички. То, что при переходе с метро на электричку и наоборот надо покупать новый билет, в принципе, логично – так сложилось исторически и там разные принципы оплаты. Но вот в конце 2008 года было объявлено о планах по включению пригородных электропоездов в систему метро (в газетах эту новость подхватили под лживыми заголовками типа «протяженность метро до 2025 года возрастет в 2 раза» или «метро придет в Подмосковье»). Конечно, хорошо, но при этом необходимо будет вводить унифицированную систему оплаты проезда. И почему-то есть большие основания полагать, что на электрички не будет перенесена фиксированная оплата в метро.

А строительство «второго кольца» на расстоянии всего одного перегона от нынешней Кольцевой линии (на участке «Динамо»-«Савеловская»-далее везде) – это просто профанация идеи второй линии. Ну вот допустим, мне надо будет проехать от Свиблово до Петровско-Разумовской. Через первое кольцо ехать далеко. Через такое вот второе – получается то же самое, что и через первое. Так вы что же хотите, чтобы по этому маршруту мы ехали через монорельсовую линию и заплатили за дорогу в тройном размере? Да, совершенно верно – именно этого они и хотят.