Деньги достанут из-под земли: москвичи будут строить метрополитен за свой счет

 

Для москвичей, регулярно пользующихся метро и покупающих месячные и единые абонементы, проезд в столичной подземке с Нового года подорожает на рекордные 41—49%. Чиновники уверяют, что данный вид проездных не пользуется большой популярностью у жителей города, однако опрос билетных кассирш, проведенный “МК”, свидетельствует об обратном: билеты на 60—70 поездок и безлимитные смарт-карты покупают примерно 25% пассажиров.

Высокопоставленные чиновники мэрии признаются, что вынуждены время от времени спускаться в подземку — иначе невозможно успеть на многочисленные совещания, проходящие в разных районах. В откровенных беседах они называют плату за проезд неадекватной условиям, в которых ездят пассажиры. Однако когда речь идет о новых тарифах, голосуют за их увеличение, оправдывая это необходимостью дальнейшего развития подземки. Инвестиционная программа метростроения на 2009 год из-за кризиса была уменьшена с 43 млрд. руб. до 36 млрд. руб. Для горбюджета, сформированного в объеме более триллиона рублей, сумма не смертельная, однако чиновники решили подстраховаться и обложить москвичей дополнительным “метростроевским налогом”, спрятанном в плате за проезд.

В следующем году увеличение по некоторым типам билетов будет рекордным. Проездные с установленным лимитом поездок вырастут в цене на 25—49% к уровню прошлого года. Наиболее заметно подорожают билеты на 60 поездок (до 865 руб.) и месячный проездной на 70 поездок (до 850 руб.). Неприкосновенными остаются льготы для пенсионеров: они по-прежнему могут пользоваться метро бесплатно.

По данным ГУП “Московский метрополитен”, из 9 млн. москвичей бесплатно ездят примерно 38%. Еще 10% пассажиров (студенты и школьники) вносят примерно треть стоимости поездки. Выходит, что оставшиеся 52% пассажиров в 2009 году обеспечат метрополитену ежедневную выручку в районе 100 млн. руб. Подсчет, конечно, довольно грубый, но общее представление он дает. При этом доходы самих москвичей отнюдь не так предсказуемы. На многих предприятиях уже начались массовые увольнения, задержки и сокращения зарплат, вынужденные простои.

Очевидно, что многим семьям, состоящим из двух взрослых и двух детей, регулярно пользующихся метрополитеном, будет нелегко ежемесячно изыскивать 2210 руб. на оплату транспортных услуг. И где, наконец, гарантия, что собранные с пассажиров деньги действительно пойдут на строительство новых линий, а не будут в разгар кризиса переброшены на другие расходные статьи бюджета, чтобы заткнуть возможные дыры?

 

источник - http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/12/19/mk-daily/387027/