Деньги достанут из-под земли: москвичи будут строить метрополитен за
свой счет
Для москвичей,
регулярно пользующихся метро и покупающих месячные и единые абонементы, проезд
в столичной подземке с Нового года подорожает на рекордные 41—49%. Чиновники
уверяют, что данный вид проездных не пользуется большой популярностью у жителей
города, однако опрос билетных кассирш, проведенный “МК”, свидетельствует об
обратном: билеты на 60—70 поездок и безлимитные
смарт-карты покупают примерно 25% пассажиров.
Высокопоставленные чиновники
мэрии признаются, что вынуждены время от времени спускаться в подземку — иначе
невозможно успеть на многочисленные совещания, проходящие в разных районах. В
откровенных беседах они называют плату за проезд неадекватной условиям, в которых
ездят пассажиры. Однако когда речь идет о новых тарифах, голосуют за их
увеличение, оправдывая это необходимостью дальнейшего развития подземки.
Инвестиционная программа метростроения на 2009 год из-за кризиса была уменьшена
с 43 млрд. руб. до 36 млрд. руб. Для горбюджета,
сформированного в объеме более триллиона рублей, сумма не смертельная, однако
чиновники решили подстраховаться и обложить москвичей дополнительным
“метростроевским налогом”, спрятанном в плате за проезд.
В следующем году увеличение по
некоторым типам билетов будет рекордным. Проездные с установленным лимитом
поездок вырастут в цене на 25—49% к уровню прошлого года. Наиболее заметно
подорожают билеты на 60 поездок (до 865 руб.) и месячный проездной на 70
поездок (до 850 руб.). Неприкосновенными остаются льготы для пенсионеров: они
по-прежнему могут пользоваться метро бесплатно.
По данным ГУП “Московский
метрополитен”, из 9 млн. москвичей бесплатно ездят примерно 38%. Еще 10%
пассажиров (студенты и школьники) вносят примерно треть стоимости поездки.
Выходит, что оставшиеся 52% пассажиров в 2009 году
обеспечат метрополитену ежедневную выручку в районе 100 млн. руб. Подсчет,
конечно, довольно грубый, но общее представление он дает. При этом доходы самих
москвичей отнюдь не так предсказуемы. На многих предприятиях уже начались
массовые увольнения, задержки и сокращения зарплат, вынужденные простои.
Очевидно, что многим семьям,
состоящим из двух взрослых и двух детей, регулярно пользующихся метрополитеном,
будет нелегко ежемесячно изыскивать 2210 руб. на оплату транспортных услуг. И
где, наконец, гарантия, что собранные с пассажиров деньги действительно пойдут
на строительство новых линий, а не будут в разгар кризиса переброшены на другие
расходные статьи бюджета, чтобы заткнуть возможные дыры?
источник - http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/12/19/mk-daily/387027/