В Москве подорожает проезд на общественном
транспорте
11
сентября 2008 года, в международный день борьбы против империализма, московские
власти предпочли вести борьбу не с империализмом, а с собственным народом. «Как сообщил пресс-секретарь первого
заместителя мэра столицы, проезд на московском метрополитене и наземном
общественном транспорте подорожает с 2009 года в связи с инфляцией.
"Насколько подорожает метро и автобусы-троллейбусы Москвы, можно будет говорить
в ноябре", - сказал он. По словам пресс-секретаря
первого заместителя мэра столицы Леонида Браткина,
"пока решение о том, насколько повысится плата за проезд в метро и
наземном городском транспорте, не принято. Расценки будет утверждать
специальная комиссия, которая рассмотрит обоснованность предложений
метрополитена по предлагаемому увеличению платы за проезд», - рассказывают
интернет-издания.
И
это при том, что нынешняя плата за проезд в Москве и
без того нагло завышена. Как констатирует тот же источник, «сейчас билет на
одну поездку на московском метрополитене стоит 19 руб,
на наземном общественном транспорте - 17 руб в
киосках "Мосгортранса" и 25 руб, если приобретать его у водителя».
Характерно,
что сегодня чиновники в обоснование роста платы за проезд уже не пытаются
создать даже видимость каких-либо экономических расчетов, а мотивируют рост
платы за проезд «ростом инфляции». Прямо как в 1992 году! Вот вам и
разрекламированный «рост уровня жизни дарагих рассиян». Как сообщает всё тот же источник, «пресс-секретарь
пояснил, что повышение тарифов напрямую зависит от инфляции. "Насколько
подорожает метро и автобусы-троллейбусы Москвы, можно будет говорить в
ноябре", - сообщил он». Особенно цинично высказался начальник московского ме метрополитена Дмитрий Гаев, заявивший, что «метрополитен не повышает оплату за проезд, а
проводит индексацию затрат на перевозку пассажиров с учетом инфляции в
стране". "Рост стоимости билетов метро - это ответ на инфляцию. Тариф
столичного метрополитена корректируется ровно на ту величину инфляции, которую
рекомендуют нам министерства экономического блока", - пояснил он. По
словам Гаева, "затрата на перевозку одного
пассажира составляет 12 руб 47 коп. Это дает
Метрополитену прибыль в 7%, которая идет на модернизацию и реконструкцию
столичной подземки».
Ни
фига себе! Вот вам динамика роста платы за проезд в
метро только за путинский период:
15.07.2000
— 5 руб.
01.10.2002
— 7 руб.
01.04.2004
— 10 руб.
01.01.2005
— 13 руб.
01.01.2006
— 15 руб.
01.01.2007
— 17 руб.
01.01.2009
— 19 руб.
И
это, по-вашему, «метрополитен не повышает оплату за проезд?». Официальные
показатели инфляции вообще-то ниже.
Следует
однако сказать спасибо г-ну Гаеву
за то, что тот откровенно назвал себестоимость одной поездки. Неизвестно,
насколько эта цифра достоверна – но, как мы видим, начиная с 1 января 2005 года
рост платы за проезд, мягко говоря, стал необоснованным.
В
советское время ситуация была диаметрально противоположная. В 1987 году была
обнародована информация, что себестоимость одной поездки превысила плату за
проезд и составила 5,12 копеек (при величине оплаты за проезд в 5 копеек). Тем
не менее тогда было принято принципиальное решение:
плату за проезд не повышать. Нужно ли еще объяснять про преимущества социализма
перед капитализмом?