В Москве подорожает проезд на общественном транспорте

11 сентября 2008 года, в международный день борьбы против империализма, московские власти предпочли вести борьбу не с империализмом, а с собственным народом.  «Как сообщил пресс-секретарь первого заместителя мэра столицы, проезд на московском метрополитене и наземном общественном транспорте подорожает с 2009 года в связи с инфляцией. "Насколько подорожает метро и автобусы-троллейбусы Москвы, можно будет говорить в ноябре", - сказал он. По словам пресс-секретаря первого заместителя мэра столицы Леонида Браткина, "пока решение о том, насколько повысится плата за проезд в метро и наземном городском транспорте, не принято. Расценки будет утверждать специальная комиссия, которая рассмотрит обоснованность предложений метрополитена по предлагаемому увеличению платы за проезд», - рассказывают интернет-издания.

И это при том, что нынешняя плата за проезд в Москве и без того нагло завышена. Как констатирует тот же источник, «сейчас билет на одну поездку на московском метрополитене стоит 19 руб, на наземном общественном транспорте - 17 руб в киосках "Мосгортранса" и 25 руб, если приобретать его у водителя».

Характерно, что сегодня чиновники в обоснование роста платы за проезд уже не пытаются создать даже видимость каких-либо экономических расчетов, а мотивируют рост платы за проезд «ростом инфляции». Прямо как в 1992 году! Вот вам и разрекламированный «рост уровня жизни дарагих рассиян». Как сообщает всё тот же источник, «пресс-секретарь пояснил, что повышение тарифов напрямую зависит от инфляции. "Насколько подорожает метро и автобусы-троллейбусы Москвы, можно будет говорить в ноябре", - сообщил он». Особенно цинично высказался начальник московского ме метрополитена Дмитрий Гаев, заявивший, что «метрополитен не повышает оплату за проезд, а проводит индексацию затрат на перевозку пассажиров с учетом инфляции в стране". "Рост стоимости билетов метро - это ответ на инфляцию. Тариф столичного метрополитена корректируется ровно на ту величину инфляции, которую рекомендуют нам министерства экономического блока", - пояснил он. По словам Гаева, "затрата на перевозку одного пассажира составляет 12 руб 47 коп. Это дает Метрополитену прибыль в 7%, которая идет на модернизацию и реконструкцию столичной подземки».

Ни фига себе! Вот вам динамика роста платы за проезд в метро только за путинский период:

15.07.2000 — 5 руб.

01.10.2002 — 7 руб.

01.04.2004 — 10 руб.

01.01.2005 — 13 руб.

01.01.2006 — 15 руб.

01.01.2007 — 17 руб.

01.01.2009 — 19 руб.

И это, по-вашему, «метрополитен не повышает оплату за проезд?». Официальные показатели инфляции вообще-то ниже.

Следует однако сказать спасибо г-ну Гаеву за то, что тот откровенно назвал себестоимость одной поездки. Неизвестно, насколько эта цифра достоверна – но, как мы видим, начиная с 1 января 2005 года рост платы за проезд, мягко говоря, стал необоснованным.

В советское время ситуация была диаметрально противоположная. В 1987 году была обнародована информация, что себестоимость одной поездки превысила плату за проезд и составила 5,12 копеек (при величине оплаты за проезд в 5 копеек). Тем не менее тогда было принято принципиальное решение: плату за проезд не повышать. Нужно ли еще объяснять про преимущества социализма перед капитализмом?