Как препятствовали развитию скоростного общественного транспорта при Лужкове в Москве

 

«У Москвы нет дефицита в подвижном составе и схеме маршрутов, но из-за пробок наземный общественный транспорт не может эффективно выполнять свои задачи и значительно уступает по популярности метро. В городе пока действует только одна выделенная полоса от метро “Тушинская” до МКАД, есть планы по созданию еще девяти. Эксперты признают, что выделенки — дело хорошее и его надо развивать как минимум на крупных магистралях, связывающих периферию с центром города. При этом необходимо жестко пресекать любые попытки водителей припарковаться на выделенной полосе, что сейчас, к сожалению, является общераспространенной практикой.

Еще один далеко не праздный вопрос: что будет со скоростным трамваем? Во многих европейских столицах этот вид транспорта служит надежной и эффективной альтернативой метро, передвигаясь даже в плотном транспортном потоке со скоростью 35—40 км/ч. В Москве первую линию скоростного трамвая планировали запустить в 2009 году, но помешал кризис. Сейчас, как стало известно “МК”, разгорается скандал с белорусской компанией “Белкоммунмаш”, которой было заказано производство нового подвижного состава. Работы (между прочим, стоимостью $1,5 млн.) выполнены, но не востребованы горадминистрацией. В итоге в 2010 г. скоростной трамвай начал курсировать на улицах Минска, а не Москвы.

Что касается метро, то здесь все ясно без пояснений. Денег, которые выделяет Москва (в 2011-м — 26 млрд. руб.), не хватает катастрофически, особенно с учетом планов по строительству второго пересадочного контура. В целом дефицит линий составляет 110 км, вне зоны досягаемости подземки живут 2 млн. москвичей. Надо либо добиваться господдержки, либо перекраивать столичный бюджет

 

«МК» за 22 октября 2010 г.,

источник - http://www.mk.ru/politics/article/2010/10/20/538189-blagie-namereniya.html