Как препятствовали
развитию скоростного общественного транспорта при Лужкове в Москве
«У Москвы нет
дефицита в подвижном составе и схеме маршрутов, но из-за пробок наземный
общественный транспорт не может эффективно выполнять свои задачи и значительно
уступает по популярности метро. В городе пока действует только одна выделенная
полоса от метро “Тушинская” до МКАД, есть планы по созданию еще девяти.
Эксперты признают, что выделенки — дело хорошее и его
надо развивать как минимум на крупных магистралях, связывающих периферию с
центром города. При этом необходимо жестко пресекать любые попытки водителей
припарковаться на выделенной полосе, что сейчас, к сожалению, является
общераспространенной практикой.
Еще один далеко
не праздный вопрос: что будет со скоростным трамваем? Во многих европейских
столицах этот вид транспорта служит надежной и эффективной альтернативой метро,
передвигаясь даже в плотном транспортном потоке со скоростью 35—40 км/ч. В
Москве первую линию скоростного трамвая планировали запустить в 2009 году, но
помешал кризис. Сейчас, как стало известно “МК”, разгорается скандал с
белорусской компанией “Белкоммунмаш”, которой было
заказано производство нового подвижного состава. Работы (между прочим,
стоимостью $1,5 млн.) выполнены, но не востребованы горадминистрацией.
В итоге в
Что касается
метро, то здесь все ясно без пояснений. Денег, которые выделяет Москва (в
2011-м — 26 млрд. руб.), не хватает катастрофически, особенно с учетом планов
по строительству второго пересадочного контура. В целом дефицит линий
составляет
«МК» за 22
октября
источник - http://www.mk.ru/politics/article/2010/10/20/538189-blagie-namereniya.html