Как понимать происходящее в Торфянке

 

Как, наверно, все уже знают, жители Лосиноостровского района Москвы вот уже десятый месяц держат оборону против строительства церкви вместо парка Торфянка (находящегося около пересечения Осташковского проезда с Изумрудной улицей). Предыстория конфликта такая: с 18 июня 2015 года власти и РПЦ при поддержке фашистского движения «Сорок сороков» (СС) огородили часть территории парка и затеяли там строительство церкви, в ответ на что местные жители при поддержке прогрессивных общественных организаций Москвы несколько месяцев блокировали стройку, однозначно высказав свой протест против уничтожения парка. Власти и РПЦ были вынуждены выполнить требования местных жителей, объявили о прекращении строительства и предложили на выбор три варианта альтернативного места строительства церкви (разумная идея о том, чтобы не строить никаких церквей вообще, властям не может даже прийти в голову). По итогам голосования в мэрской голосовалке «Активный гражданин» была выбрана площадка на Анадырском проезде около платформы «Лосиноостровская», там уже активно началось строительство церкви, как вдруг... в начале февраля 2016 года боевики СС вновь явились на площадку в Торфянке и при фактической поддержке властей и полиции стали пытаться вновь развернуть строительство по, казалось бы, отклонённому адресу.

В итоге получилось совсем нехорошая ситуация: люди протестовали против строительства ОДНОЙ церкви, а в результате рискуют получить сразу ДВЕ: одну в Торфянке, которая и послужила причиной протеста, а в нагрузку к ней ещё и вторую - на Анадырском проезде, на которую якобы согласились.

Спрашивается, почему так получилось? А потому, что во время протестных акций многие люди выступали с заявлениями типа: «Мы вообще-то не против храмов, но только не у нас, а в другом месте». Вот сами видите, к чему привела такая половинчатая позиция. надо было сразу ставить вопрос так: мы против строительства любых церквей вообще. Потому что религия это плохо.