Это девочка Саша. И главный для нее вид транспорта.

 

Саше 3 года, ну, почти три. Саше то ли повезло, то ли нет - она живет в самом центре города, у которого только что поменялся мэр.

У Саши два любимых вида транспорта. Троллейбус и самолет. Но если без второго можно прожить, то без троллейбуса девочка Саша... ну как сказать, проживет, но лишится так необходимых радостей своей трехлетней жизни. Не сможет ходить на занятия по танцам, доехать до которых она с мамой может только на 2-м троллейбусе. И не сможет ходить в студию рисования песком - туда ее тоже, с Китай-города на Новый Арбат, отвозит 2-й троллейбус.

Человек на три буквы, наверное, последний раз пользовался троллейбусом и метро, двумя основными видами транспорта населения центра Москвы, еще лет 20 назад. С тех пор, мэром ли Когалыма, тюменским ли губернатором, главой администрации или теперь вот мэром Москвы, он знает центр из окна иномарки, путешествующей с мигалкой хорошо если в левом ряду. Троллейбус в левом ряду не помеха, конечно. Но в документе под названием "Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы" есть пункт 6.9, в котором предписана, для борьбы с пробками в столице, "Ликвидация троллейбусов с центральных улиц".

Некий, вероятно, информированный или заинтересованный блогер (http://kcooss.livejournal.com/50875.html) сообщает, что к числу приговоренных относятся ВСЕ принципиальные для жителей центра Москвы троллейбусные маршруты. И Б, и 2-й, и 12-й, и 10-й (посмотрите, там есть список). Человек с должностью на три буквы, действительно, никогда не жил в Москве: если он думает, что расстояние между станциями примерно совпадающего с Садовым Кольцом (которое обслуживают троллейбусы Б и 10) кольца московского метрополитена легко преодолеваются пешком... Точно не жил, и, похоже, не живет и жить не собирается. Особенно в старости.

Идея убрать общественный транспорт с центральных улиц Москвы - по мнению Саши почти 3-х лет от роду в том числе, ее родителей, да и большинства из 300 000 жителей Центра - классическая идея спрятавшегося внутрь бронированной персоналки идиота-бюрократа, который как минимум, ничего не понимает в жизни города, как максимум - профнепригоден в части урбанизма. Среди этих 300 000 человек, как и среднем по стране, 100 000 пенсионеров (у которых, скорее всего, нет автомобиля, ради которого, вроде бы, убираются троллейбусы), чуть меньше 40 000 детей (которые не могут воспользоваться автомобилем по понятным причинам) и некоторое количество их родителей (не все они, даже если располагают автомобилями, пользуются ими в тех самых пробках).

Ссылки на зарубежный опыт? Полноте! Только хорошо налаженный, привычный, четко работающий общественный транспорт разгружает центр вкупе с качественно работающей полицией, задача которой, кстати, не корыстно управлять эвакуаторами и лениво кричать "проезжай", а именно обеспечивать безопасность, чтобы чиновник любого уровня, или миллиардер какой, спеша на встречу, не мигалку бы включали, а мозг. В Лондоне или Париже, где автобусная остановка (!) показывает тебе в реальном времени сколько осталось до очередной машины, и за сколько ты доедешь до нужной тебе остановки - там общественным транспортом пользуются все, и министры, и капиталисты, и простые люди. Во многом благодаря безопасности на улицах и в транспорте и четкой организации его = транспорта - работы. Девочке Саше, кстати, очень нравится еще парижский автобус, который "приседает" на остановке, чтобы маленькому человеку (и старику, и инвалиду в коляске) было удобно в него зайти. Он ей еще нравится тем, что когда ей говорят "мы скоро приедем" - мы скоро приезжаем, потому что общественный транспорт ходит по выделенной, огороженной полосе, доступной только ему и официальным такси.

И еще - общественный транспорт, и троллейбус 2-го маршрута - бизнес довольно сомнительный. Это, скорее, социальное обязательство городской власти перед населением этого города. Московским чиновникам не нужен "бизнес", с которого нельзя кормиться. С социального обязательства тоже, в общем, можно - но муторно и непрестижно. И социальные обязательства ни к чему - их никто не выбирает, кроме человека на три буквы, они ни перед кем не отчитываются.

В целом, конечно, мир не упадет от отмены главных троллейбусных маршрутов центра Москвы. Только тогда у девочки Саши останется один любимый вид транспорта - самолет. На который очень захочется взять билет в один конец. Туда, где свое отношение к мэру ты выражаешь выбором, и где власть - пусть под давлением, пусть не всегда радостно - но несет обязательства перед человеком, гражданином и налогоплательщиком.

 

источник - http://prinzip.livejournal.com/522435.html