Подмосковная Советская Республика, Савёловское направление

 

Когда некоторые оппозиционные деятели, в т.ч. из числа называющих себя «коммунистами», рвутся поучаствовать в президентских выборах и, ещё не дожидаясь официальной публикации, уже раздают указания своим подчинённым о том, чтобы в новогодние праздники высунув язык бегать собирать подписи (на сбор подписей отводится месяц с момента опубликования решения о выборах, т.е. значительная часть этого периода приходится на Новогодние каникулы, и отдыхающие граждане будут явно не рады атакующим их квартиры назойливым агитаторам), то хочется им сказать: господа, если вам так не терпится побегать пособирать подписи, то для этого не надо позорить себя участием в выборах без выбора. Если хотите пособирать подписи, то для этого есть более подходящий повод - в конце ноября Народная палата Московской области приняла решение об инициировании в Московской области регионального референдума по двум (точнее трём) вопросам - за восстановление бесплатного проезда для льготников и 2 вопроса про мусор (про запрет строительства мусоросжигающих заводов и за переход на современные мусороперерабатывающие технологии).

За восстановление льгот люди будут подписываться явно охотнее, чем за выдвижение в президенты какого-то незнакомого им кремлёвского спойлера. Кроме того, мы выдвинули инициативу о том, чтобы вернуть право бесплатного проезда также для школьников и студентов. Возможно, таким образом удастся зацепить ту оппозиционно настроенную молодёжь, которая ходит на антикоррупционные митинги Навального, и тогда после 18 марта они пойдёт не на либеральный майдан, а на наши акции протеста.

Правда, через пару недель после инициативы Народной палаты о референдуме появилась инициатива «Второго гражданского форума местного самоуправления Московской области» (как надо можно понимать, управляемого либералами), которые выступили с инициативной референдума, но с другим наборов вопросов. Вопрос про льготы куда-то исчез, появился вопрос о восстановлении прямых выборов мэров. Вопрос о мусороперерабатывающих заводах остался. Возможно, это лоббизм какого-то определённой технологии. Ну, либералы они и есть либералы. Впрочем, поскольку вопрос о восстановлении льгот всё равно вброшен, то поразжигаем на эту тему. Возможно, это станет одним из основных требований общественного движения «Подмосковная Советская Республика», которое, напомню, предлагалось как промежуточная стадия между нынешним Союзом Координационных Советов и будущими Советами по типу 2017 года.

Один из перспективных маршрутов для развертывания такой активности - это города по Савёловскому направлению железной дороги. По аналогии с известным литературным произведением Москва-Петушки кратко опишу маршрут «Москва-Савёлово». Или «Москва-Дубна». Всё равно на 90% эти маршруты совпадают.

 

Савёловская и Окружная (станции в Москве). Обе попали под пресловутую «ночь длинных ковшей» под предлогом строительства метро. Но если около Савёловской действительно строится станция метро с высокой степенью готовности (хотя, в отличие от других 5 станций «третьего пересадочного контура» исчезла даже из всех планов и обещаний), при этом особо не мешая находящимся там заведениям, то у станции «Окружная» явно не заметно никаких признаков того, что эту станцию действительно откроют к концу 2017 года, как обещали. Зато зачем-то снесли два ларька, которые станции метро особо не мешали.

 

Долгопрудный. Отдельная наша акция в Долгопрудном ещё только предстоит в будущем, поэтому подробнее про этот город напишем чуть позже

 

Лобня - единственная относительно крупная станция вблизи от Москвы на этом направлении, где до сих пор нет турникетов. В апреле этого года в ходе прошедшего митинга там был создан Комитет защиты прав граждан, но в дальнейшей его раскрутке наблюдаются некоторые организационные сложности, будем надеяться, что их удастся решить.

 

Дмитров. С недавних пор мне приходится периодически следить за политической жизнью в этом городе, и вызывает удивление - Дмитровский район оказался едва ли не единственным, кого не коснулась проблема преобразования в «городской округ». Как можно понимать, это происходит потому, что небезызвестный В.Гаврилов, бывший главой Дмитровского района ещё с 1990 года по лето 2017 года, до такой степени зачистил политическую систему в районе, что самостоятельных поселений там всё равно уже нет по определению, поэтому какой смысл.

 

Про Талдомский район мы уже писали - этот район сейчас находится на переднем краю борьбы против слияния его в «городской округ», и успех этой борьбе придаёт то обстоятельство, что в двух из поселениях - Талдоме и Запрудне - у власти находятся оппозиционные силы: в Талдоме глава города - член КПРФ, а в Запрудне и глава, и большинство совета депутатов - от эсеров. Они против слияния в «городской округ» и сдаваться не собираются, а объединить район в «городской округ» нельзя без согласия всех входящих в него муниципальных образований. Недавно единоросы, не сумев убрать главу Талдома с должности путём создания «городского округа», решили сделать это путём отмены прямых выборов. Однако созданию «городского округа» это не поможет.

Некоторое время назад и в Талдоме, и в Запрудне были проведены акции по распространению там агитационных материалов, касающихся как проблем с социалкой, так и проблемы со слиянием в «городской округ» (причём уже под вывеской ПСР, чтобы привыкали). Интересна география обоих городов: территория, находящаяся около станций, представляет собой сплошной частный сектор, и, только правильно зная направление, куда надо идти, вы дойдёте до центральной части города, которые, как правило, состоят из пятиэтажек. Оба города производят приятное впечатление. В Москве и в ближайшем Подмосковье власти уничтожают подобные уютные городские пейзажи, заменяя их уродливыми порождениями реновации. Дальние подмосковные города, будем надеяться, избегут этой участи.

При визите в Талдомский район удивило, во-первых, то, что там проводится активная кампания против «неплательщиков» по ЖКХ, при этом принимать участие в этой кампании вынужден глава города, являющийся представителем КПРФ, что выглядит несколько противоеестественно.

Во-вторых, в городе часто попадаются пустующие заброшенные дома, что для Москвы и ближнего Подмосковья трудно представить - там ни один кусок земли бесхозным не остаётся

 

Конечная - Дубна. Т.е. сейчас в связи со строительство какого-то моста там конечной является станция Большая Волга, тоже относящаяся к городу Дубне.

Про этот город самые лучшие впечатления - самый передовой научный центр, и с политической точки зрения город правильный - на всех выборах КПРФ стабильно получает больше, чем «Единая Россия», причём организация КПРФ там достаточно революционная - во время акций против монетизации льгот в 2005 там провели крупный митинг в первый же день, 9 января (правда, в отличие от Солнечногорска, дорогу не перекрывали, т.к. там нечего перекрывать, ибо тупиковая трасса) и создали Комитет защиты прав граждан, который существует и по сей день.

На вокзале мало того, что турникетов нет, но и туалеты бесплатные!

Тоже интересная ситуация с заброшенными домами - когда несколько лет назад городская администрация переехала из старого здания в новое, то старое здание (по состоянию на 2015 год) оказалось пустующим и (по состоянию на 2015 год) было выставлено на продажу.

Есть, конечно, в городе и проблемы - как общие для всей буржуазной РФ, так и специфические - например, встречаются сильные проявления клерикализации, или несколько своеобразный подход к городской застройке. Так что этот город без внимания не оставим.

Причём научный потенциал города позволяет найти подходы к решению этих проблем.