Московская область нуждается в повторении революционного опыта 2005 года

 

Если помните, в начале 2014 года, когда вскоре после украинского майдана российские власти начали выступать за «федерализацию Украины», то нашлись тролли, которые попытались проводить акции за федерализацию России. Типа, Россия, хотя на бумаге называется «федерацией», на самом деле таковой не является, поскольку регионы не имеют никакой самостоятельности. Российские власти тогда на это реагировали крайне нервно и угрожали репрессиями. Хотя с точки зрения буквы закона, призыв к федерализации России означает всего-навсего призыв к соблюдению Конституции.

На самом деле эти тролли были неправы. Субъекты федерации в России на самом деле имеют значительную автономию, но только не в той сфере, где нужно. А именно, в сфере антисоциальных реформ. Здесь, хотя федеральный центр принуждает все регионы проводить антинародные «структурные реформы» ЖКХ, образования, здравоохранения и т.п., но при этом даёт регионам широкую автономию в выборе конкретных деталей этих «структурных реформ». Взять, например, одну из них - введение поборов за капремонт. Здесь самый широкий разброс по разным регионам - и по сумме этих поборов (от вегетарианских 2,5 руб. с кв. метра в месяц в Ленинграде до людоедских 15 руб. с кв. метра в месяц в Москве), и по дате начала сбора этих поборов (в Московской области начали более года назад, а в Москве только собираются с 1 июля 2015 года), и по адресату получения этих поборов (в большинстве регионов власти навязывают исключительно «региональный оператор», в Москве же власти навязывали выбор своего счёта на каждый дом). То есть разброс по разных регионах широчайший. Понятно, для чего так делается - для того, чтобы жители разных регионов не выработали бы общую стратегию борьбы за свои права.

Ну так вот, если те же поборы за капремонт в ближайшие месяцы обещает основной социальной проблемой в Москве, то в Московской области официальная пропаганда на прошлой неделе торжественно объявила, что  в Подмосковье это проблема успешно решена. Типа, «мы самыми первыми в России взялись взимать эти поборы, и те проблемы, с которыми сегодня сталкиваются другие регионы, у нас уже успешно решены, и собираемость этих поборов достигла целых 90%». Хотя, вообще-то, это можно преподнести и по другому - не целых 90% платят, а целых 10% не платят.

Но самое интересное в том, что, не успело население Московской области более-менее привыкнуть к поборам за капремонт, как единоросовский губернатор Воробьёв затеял очередные «структурные реформы», на этот раз в сфере общественного транспорта. СМИ сообщают следующую новость:

 

«Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - Депутаты Московской областной думы в четверг приняли закон, отменяющий бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда.

«Все виды льгот внутри области сохраняются, а льготы на территории другого субъекта на транспорте города Москвы - автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге, метро - будут ограничены. Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», - сказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

По словам депутата Мособлдумы Вячеслава Крымова, по новому закону право на льготный проезд на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного статуса (764 тыс. человек), ветераны службы в вооруженных силах РФ (36 тыс. человек) и ветераны труда (около 500 тыс. человек). Всего порядка 1,2 млн человек.

Он уточнил журналистам, что льготники, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на компенсации проезда в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда - в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тыс. рублей (на лечение).

Крымов добавил, что данный закон вступает в силу с 1 августа.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поддержал решение об ограничении льгот на проезд по Москве для некоторых категорий жителей области. По его данным, это позволит региону сэкономить порядка 2,3 млрд рублей, которые будут направлены на развитие образования и культуры».

 

Ну, что единоросы типа губернатора Воробьёва имеют в виду под «развитием образования и культуры», это мы примерно представляем. Напомним, что именно подобная отмена транспортных льгот 10 лет назад стала поводом для массовых перекрытий транспортных магистралей в январе 2005 года. Г-да единоросы Воробьёв и Брынцалов хотят повторения славных революционных традиций 2005 года?

Но, видимо, этого г-дам единоросам оказалось мало, и они решили ещё усугубить и затеяли ещё одну «структурную реформу». С 1 июля плата за одну поездку в общественном транспорте в Московской области повысилась с 28 до 40 рублей, т.е. почти в 2 раза. А кто хочет платить меньше, то покупайте карту «Стрелка» (аналог московской «Тройки»), кладите на неё крупную сумму денег, и вам при каждой поездке будут скидывать совершенно непрозрачным образом. Причём с той разницей, что если в Москве карту «Тройка» можно купить на любой станции метро, то в области, где метро нет, ты ещё должен побегать поискать где эти «Стрелки» продаются. И ещё заплатите залоговую стоимость 50 рулей. Ну а чо, если эту «Стрелку» купят миллион человек, то кому надо в карман попадёт 50 млн рублей. Злые языки утверждают, что карта «Стрелка» получила своё название в честь фамилии одного особо эффективного бывшего мэра одного из подмосковных городов.

Спрашивается, что делать? Единственный вариант, который напрашивается - напомнить жителям Подмосковья про славные революционные традиции 2005 года.