К вопросу о возвращении подмосковным льготникам бесплатного проезда

 

В прошедшую субботу, 25 ноября, состоялось заседание Народной палаты Московской области. Напомним, Народная палата - это общественное объединение представителей инициативных групп из различных городов Московской области, аналогичное уже существующим Союзу координационных Советов или Подмосковной Советской Республике, только с некоторыми организационными и идеологическими различиями, которые, впрочем, не мешает конструктивному взаимодействию между этими организациями в защите социально-экономических (и не только) прав жителей Московской области.

Как говорится в пресс-релизе по итогам мероприятия, «Участники Народной палаты Подмосковья сегодня выступили с инициативами трех региональных референдумов: за возврат пенсионерам и другим льготникам бесплатного проезда на общественном транспорте в Москве; за запрет строительства мусоросжигательных заводов; за изменение комплексной схемы обращения с отходами в сторону переработки, а не сжигания мусора».

Тема мусоросжигающих заводов, хотя, конечно, тоже актуальная и является хорошим поводом для мобилизации протестно настроенных граждан. Тема возвращения подмосковным льготникам права на бесплатный проезд по Москве (и по области тоже) вызывает значительно больший общественный резонанс и тоже является хорошим поводом. Есть только одно важное замечание: непонятно, почему в числе льготников, которым следует вернуть право на бесплатный проезд, упоминаются одни только пенсионеры? Общество, как известно, состоит не из одних только пенсионеров. Ничуть не менее незащищённой категорией населения являются учащиеся, которые пока ещё не работают и поэтому не могут себе позволить заработать на то, чтобы полностью оплачивать свой проезд. Поэтому к инициативе по выдвижению требований о восстановлении бесплатного проезда по Москве для пенсионеров следует сделать дополнение: предоставить право бесплатного проезда по Москве также подмосковным школьникам, студентам и аспирантам. И не только по Москве, а и по Московской области тоже. И не только подмосковным, а и московским тоже. А если раньше они такого права не имели, то ввести.

Два важных плюса такой идеи. Во-первых, главный недостаток современного протестного движения - что мы всего лишь только реагируем на те или иные антинародные действия власти (иногда относительно успешно), а надо навязывать им собственную повестку. Ну вот например, затеяли власти «монетизацию» льгот - мы в ответ проводим акции против монетизации льгот, иногда успешно, с перекрытием дорог и созданием системы комитетов спасения. Затеяли власти «оптимизацию» образования и медицины или введение поборов за капремонт - мы проводим акции протеста, иногда успешно, с появлением новых активистов и созданием организованных структур, но в конечно итоге власти проталкивают свои реформы. А надо не только реагировать на их инициативы, но и выдвигать свои инициативы. Хотя бы и в таком малом деле, как здесь.

Второй важный плюс подобной инициативы о возвращении (или предоставлении) молодёжи права бесплатного проезда - это то, что молодёжь, которая сегодня выходит на антикоррупционные митинги, вполне может заинтересоваться таким предложением. И тогда в ходе очень вероятного в ближайшее время протестного обострения пойдёт не на либерастический майдан, а на наши протестные акции.