Многие жители ближайшего
Подмосковья чувствуют себя обманутыми: местные коммунальные службы выставили им
счета в том числе и за те дни, когда в их домах не
было тепла. Представители районных администраций призывают не паниковать и
дождаться перерасчета. Однако защитники прав потребителей опасаются, что
жителям придется добиваться перерасчета самостоятельно.
Из
коммунальных счетов, полученных в январе жителями населенных пунктов
Подмосковья, оказалась не исключена оплата за декабрьские дни, в течение
которых никаких услуг им не предоставлялось. Этот факт не прошел незамеченным и многих крайне возмутил.
В холоде
и темноте
"Сегодня,
14 января, в поселке Речицы Раменского района на улицах свет не горит, цитирует
агентство |Интерфакс" жалобу жительницы поселка
по имени Татьяна. В дома свет дали, но в расчетных листках на квартиру никто не
удосужился пересчитать декабрьский расход воды и тепла, а цены поднять уже
успели". |Доколе мы будем платить за
бесхозяйственность чиновников?" возмущается автор письма. По ее словам,
аналогичная ситуация наблюдается и в других населенных пунктах Подмосковья.
"Это
явление носит массовый характер", подтвердил GZT.RU глава Общества защиты
прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков.
По его словам, в его организацию за последнее время поступило множество звонков
и писем с аналогичными жалобами, в основном от жителей ближайшего Подмосковья.
Он приводит цитату из типичной жалобы: "Хотя с 29-го числа у нас не было
ни воды, ни электричества, ни тепла, мы жили в холоде и темноте, вчера нам
пришел повышенный счет за коммунальные услуги".
Будет пересчитано
Впрочем,
представители районных властей призывают жителей не паниковать. "Насколько
я знаю, квитанции, которые пришли в январе, готовились на оплату еще в
двадцатых числах декабря, до того, как произошли эти события", сказал
GZT.RU представитель администрации Раменского района Константин Андреев, имея в
виду чрезвычайную ситуацию, которая возникла после того, как в столичном
регионе прошел так называемый "ледяной дождь".
Эта
аномалия привела к массовому обрушению деревьев и обрыву линий электропередачи.
В итоге несколько десятков тысяч человек встретили Новый год и провели часть
зимних каникул без света и тепла. Губернатор Громов был вынужден ввести режим
чрезвычайной ситуации в 18 из 36 муниципальных районов Московской области, а
также в четырех городских округах.
"Скорее
всего, впоследствии будет произведен перерасчет, успокаивает жителей
представитель администрации Раменского района. Естественно, с этим вопросом
будут разбираться". Он напомнил, что закон отводит на ликвидацию аварии
нормативные сроки. "Если они превышены, то по закону снабжающая
организация должна провести перерасчет. Там, где нормативные сроки на подачу
любого энергоресурса, как воды, так и тепла, были нарушены, все будет пересчитано
в соответствии с законом", уверяет чиновник.
Придется побегать
В то же
время защитники прав потребителей вовсе не уверены, что все будет так, как
обещает представитель администрации. "Я сомневаюсь, что перерасчет будет в
следующем месяце автоматически, говорит Михаил Аншаков
из ОЗПП. Скорее всего, коммунальщики предложат жителям писать заявления,
оформлять документы, бегать в контору и выстаивать в очередях".
По
наблюдениям эксперта, практика выставления завышенных счетов имеет место не
только во время массовых отключений, но и во время локальных перебоев, в том
числе и в столице. "Коммунальщики выставляют счета в надежде, что
большинство жителей оплатят |автоматически" и не
будут писать заявления, ходить в конторы и требовать перерасчета, экономя
время, возмущается Аншаков. То есть формально
компания готова на перерасчет, но выставляет дополнительные условия".
При этом
законом никаких санкций к коммунальным компаниям в таких случаях не
предусмотрено, отмечает эксперт. "Самое негативное в этой ситуации что никто не понесет ответственность", сетует
он.
Что делать
Тем, кто
попал в ситуацию, аналогичную описанным выше, глава ОЗПП советует написать
письменное заявление в организацию, выставившую счет. Претензию можно отнести в
ее офис лично, либо направить по почте, если вы проживаете не рядом (например,
вам выставили коммунальный платеж за загородный дом).
В
заявлении следует описать ситуацию: рассказать, что вам был выставлен счет,
который не соответствует действительности, так как с определенного числа услуга
фактически не оказывалась. Доказывать это, скорее всего, не придется:
отключения общепризнанный факт и сами коммунальные службы его не отрицают. В
связи с этим нужно попросить вернуть переплаченные деньги. "Если
требование не будет удовлетворено, можно обратиться в суд он однозначно вынесет
решение в пользу потребителя", резюмирует Михаил Аншаков.
http://jilec.org/news/342-novosti/835-zhitelej-podmoskovya-poprosili-zaplatit-za-xolod-i-temnotu