Национальное благосостояние закатают под асфальт

 

            В апреле этого года Правительство приняло очередной «гениональное решение» - премьер Дмитрий Медведев объявил, что скандальный проект Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) будет строиться на средства из Фонда национального благосостояния. Напомним, что этот государственный Фонд был создан 1 февраля 2008 г. и официально существует в качестве резерва для выплаты пенсий. Но теперь пенсионному резерву, как мы видим, нашли другое применение. Это уже не первый случай, когда скандальный и сомнительный проект строится на пенсионные деньги. Ранее группа экспертов под эгидой благотворительной организации «ПринципЪ» провела исследование строительства скандальной трассы через Химкинский лес, и пришла к выводам: весь проект изначально является схемой по выводу бюджетных денег (из которых финансируется на 89%) в оффшоршные зоны на Британских виргинских островах, законодательство которых не обязывает коммерческие фирмы раскрывать имена своих хозяев.

            ЦКАД, в свою очередь, вызвал бурю возмущения у жителей Подмосковья сразу, едва только появилась информация о проекте. В характерном для современных российских «строек века» стиле, проект отличается дороговизной, варварским отношением к природным территориям (не менее 70% трассы планируется проложить по лесам) и наплевательским отношением к жителям региона, которые снова оказались в ситуации «без меня меня женили».

            Общественные организации также из года в год высказываются резко против такого проекта. Так, в 2010 г. на проходившем в Биофаке МГУ обсуждении проекта эксперты и общественные деятели пришли к выводу: проект направлен не на улучшение дорожной ситуации, а на освоение земель под застройку — там, где пройдет трасса, леса и дальше будут уничтожаться под «развитие территорий». Не секрет, что ближайшее Подмосковье, вопреки мировому опыту и здравому смыслу, является перевалочным пунктом для грузоперевозок по всей России — отсюда потребность в складах, офисах и дорожной инфраструктуре (заправки, гостиницы, автосервисы и т.п.). Отсюда же и перегруженность существующий трасс — которая едва ли станет меньше после строительства дополнительных площадей для организации грузоперевозок. 2 ноября 2012 г. против ЦКАД выступили участники международной конференции «Наука. Философия. Религия», состоявшейся в подмосковной Дубне. Обсуждая вопросы экологии и этики, ученые отметили, что строительство ЦКАД, ради которого предполагается вырубить более 100 кв. км. подмосковных лесов, активно готовится, несмотря на уже выявленные грубые нарушения экологических норм, и неминуемо уничтожить среду обитания и уклад жизни огромного числа жителей региона, необратимо ухудшит и без того не благополучную экологическую обстановку.

            Также уместно вспомнить, что Градостроительный Совет губернатора Андрея Воробьева вот уже больше года согласовывает скандальные стройки и оставляет в силе открвоенно незаконное строительство при условии, что застройщик отчислит средства в «Дорожный фонд Московской области» - то есть, опять-таки, на строительство ЦКАД, как считают многие эксперты и общественные деятели.

            К сожалению, хотя в Конституции четко написано, что Россия — социальное государство, и благополучие человека в нем — высяшая ценность, и в Правительстве России, и в Правительстве Московской области, по-видимому, уверены, что это конституционная норма на Подмосковье не распространяется. Здесь правит бал привлечение инвесторов, готовых нести свои деньги в очередной «амбициозный проект». Это типичное мышление не государственного служащего, а предпринимателя-частника: чем больше у «фирмы» (регион Московская область) «клиентов» (инвесторов) и «заказов» (проектов) - тем успешнее «бизнес»; чем больше выжимают из «работников фирмы» (нас с вами, дорогие читатели) средств и чем меньше дают взамен — тем «эффективнее» идет управление «фирмой». Нам не повезло жить на тех самых землях, где разворачивают свой «бизнес» господин губернатор и его сотоварищи. Но никто не обязывает нас безропотно терпеть это.

            Строительство ЦКАД планируется начать уже в 2014 году.

 

Движение «Экооборона».