Губернатор Воробьёв ликвидирует последний оставшийся район в Московской области

 

Не прошло и двух месяцев с того момента, как я в статье про проект «Подмосковная Советская Республика» писал про Дмитровский район, что «район оказался едва ли не единственным, кого не коснулась проблема преобразования в «городской округ». Как можно понимать, это происходит потому, что небезызвестный В.Гаврилов, бывший главой Дмитровского района ещё с 1990 года по лето 2017 года, до такой степени зачистил политическую систему в районе, что самостоятельных поселений там всё равно уже нет по определению, поэтому какой смысл».

Однако вот на тебе - и последний оставшийся нетронутым Дмитровский район тоже оказался под угрозой переименования в «городской округ». Подробности по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=rC5fcdvoT-g:  советы депутатов всех городских и сельских поселений, входящих в район, уже проштамповали, буквально на днях (22 января), проходили «публичные слушания»; про результат их пока не известно, но можно догадаться.

Что такое городской округ и чем он отличается от муниципального района, мы уже рассказывали на примере аналогичной ситуации в Красногорске. Кратко, субъект федерации может состоять из двух видов более мелких муниципальных образований: либо муниципальный район, либо городской округ. Муниципальный район состоит из поселений (которые могут быть городские или сельские), в каждом из этих поселений имеется свой выборный совет депутатов и своя администрация (глава которой избирается либо самим населением, либо местными депутатами). Если же район преобразуют в городской округ, то свой совет депутатов и администрация остаются только в самом округе (бывшем районе), а во входящих в него населённых пунктах своих депутатов не будет вообще, а местные администрации (именуемые «территориальными управлениями») будут уже не выборными (пусть даже формально), а назначаемыми из администрациями «городского округа».

Кому это выгодно и что делать, мы рассказывали в том же материале про Красногорск:

 

«Интересно однако, что для того, чтобы досрочно увольняемые депутаты не возражали, им подбросили подачку. Официальное издание районной администрации «Красногорская газета» в номере за 22 октября 2016 года рассказывает:

«На смену администрациям поселений придут территориальные управления, при этом увеличится ответственность на местах. Депутаты городских и сельских поселений, по федеральному законодательству, имеют возможность создавать общественные объединения при администрации городского округа или же при муниципальной Общественной палате, наделённые практически теми же правами, что и народные избранники, и продолжать начатую работу»

То есть за бывшими депутатами фактически сохраняется их статус, они просто не будут больше называться депутатами и присутствовать  голосовать на заседаниях. Тем не менее он по-прежнему смогут принимать избирателей, писать запросы, иметь какие-то удостоверения и т.п.

Но ведь в этом случае такой общественный статус могут иметь не только единоросовские недодепутаты, но и представители прогрессивной общественности. Так, например, Комитеты спасения, создаваемые в ходе акций протеста, вполне могут объявить себя такими общественными депутатами. Это формально не будет означать захвата власти -  официальный мэр и совет депутатов могут продолжать существовать со своим прежним объёмом полномочий, но тенденция должна быть на то, чтобы по вопросам, связанным с защитой своих прав, люди обращались бы не в буржуазную администрацию, а в этот народный совет.

Хороший такой пример был в Кировской области, где по инициативе партии «Российский объединённый трудовой фронт» (РОТ ФРОНТ) было проведено «Народное собрание Кировской области» (в форме митинга), в котором приняли участие представители 22 из 39 районов области. На нём были избраны народные депутаты Кировской области (именно так и называлось - «народные депутаты», подразумевая тем самым, что «официальные» единоросовские депутаты народными не являются. Народными депутатами стали в первую очередь кандидаты от протестных движений на недовыборах 18 сентября, а также другие общественно активные деятели. Чтобы не было обвинений в «создании параллельных органов власти», было особо отмечено, что Совет народных депутатов Кировской области является общественной организацией. Народные депутаты получили удостоверения, теперь будут проводить приём избирателей, писать запросы и приучать власть и население к своему существованию. А другие регионы, и мы в том числе, будем перенимать это опыт».

 

Теперь пришло время перенимать этот опыт. Могут спросить: а что, если депутаты городских и сельских поселений Дмитровского района, выросшие и отфильтрованные при Гаврилове, самоустраняться от участия в общественном самоуправлении? Тут уместно вспомнить исторический прецедент (который подойдёт не только для упомянутого, но и для других районов).

17 марта 1992 года состоялся VI Съезд народных депутатов СССР. По первоначальному плану, планировалось на этом съезде признать нелегитимным подписанный за несколько месяцев до этого Беловежский сговор, соответственно, признать нелегитимными правящие режимы так называемых «государств СНГ», появившихся в результате этого сговора; и объявить Съезд народных депутатов высшим органом власти на территории СССР. Причём тогда это было вполне реально сделать: в тот же день, 17 марта 1992 года, на Манежной площади у стен Кремля прошло Всенародное Вече численностью порядка полумиллиона человек (да, под руководством недавно ушедшего от нас Виктора Анпилова). Так что технически было вполне реально захватить Кремль. Но организаторы тогда, видимо, сами испугались смелости своих планов, и ограничились проведением Съезда в каком-то подмосковном посёлке при свечах.

Так вот, речь о том, что при подготовке того Съезда возник вопрос: существует большой риск того, что значительная часть народных депутатов СССР уже успели смириться с Беловежским сговором и не приедут на Съезд, и поэтому на Съезде может не оказаться кворума. В связи с этим была высказан такая инициатива, в тех избирательных округах, где народные депутаты СССР самоустранились от своих обязанностей

Здесь можно вспомнить этот опыт: если бывшие депутаты из упразднённых поселений отказываются продолжать работу в общественном Совете народных депутатов - то провести в их поселениях митинги по социальным проблемам, на которых избрать им замену.

Конечно, и сама процедура преобразования района в городской округ, и создание общественных советов народных депутатов - это процедура долгая, но кое-что можно и даже нужно сделать прямо сейчас. Напомню, один из основных пунктов воробьёвской муниципальной «реформы» - это то, что жителей лишают права самостоятельно избиратель себе администрацию и депутатов своего населённого пункта. То есть власти не хотят, чтобы люди участвовали в выборах. на это мы можем сказать - что ж, если вы хотите, чтобы нас не было на выборах - то хорошо, пойдём вам навстречу и не пойдём на выборы. И ближайшие выборы, которые мы проигнорируем и не будем на них ходить - это президентские выборы. Этим и следует давить на власти: если не выполните наши требования - не то пойдём на президентские выборы. Передовые граждане страны уже дали старт такой кампании.