В Москве и Долгопрудном
состоялась предупредительная односменная забастовка крановщиков
24
сентября 2009 года состоялась предупредительная односменная забастовка
профорганизации РПРиУ-СОЦПРОФ машинистов башенных
кранов ООО “Скай Тауэр”. С 9 до 16 часов были
остановлены краны на двух стройплощадках - в Москве и Долгопрудном
Московской области. Основное требование - погашение задолженности по зарплате
за более чем три месяца. Требования были направлены работодателю и в
Департамент труда и занятости населения Москвы, сообщает сайт www.jobway.ru.
Работодатель
решил пойти на частичные уступки: тем крановщикам, которые должны были выйти в
первую смену утром 24 сентября, была погашена задолженность по зарплате за
полтора месяца. Остальным выплачивать ничего не стали. И.о. гендиректора лично
прибыл на стройплощадку в Долгопрудном. Руководство
попыталось организовать работу с помощью штрейкбрехеров. Но одного
штрейкбрехера не пустил на кран машинист, отработавший смену: он
забаррикадировался в кабине своего “Либхерра” и не
покидал ее до решения месткома. А в Долгопрудном
заступавший на смену крановщик, получивший на тот момент часть зарплаты, заявил
директору, что он не будет работать, так как его кран не вполне исправен.
Собравшиеся в Долгопрудном председатель и члены
комитета месткома РПРиУ работников “Скай Тауэр” пытались получить вразумительные ответы от и.о.
гендиректора ООО “СкайТауэр” В.Д.Бутакова,
который приехал на стройку с охраной. Бутаков заявил,
что выплачивать зарплату ему не позволяет кризис и ухудшение положения в фирме.
“Вы (профсоюз), своей забастовкой, подставляете людей, - заявил и.о.гендиректора. - Раньше меня глодала совесть, и я пытался
найти деньги на оплату крановщикам. Теперь меня совесть не гложет, денег
рабочие не увидят. А вы, члены профсоюза, можете судиться, с кем и сколько вам
вздумается! Я судов не боюсь”.
Чтобы не
накалять обстановку, не выпускать ситуацию из-под контроля и предотвратить
физическую расправу, профсоюзом были предприняты срочные меры. На экстренном совещании активистов “стачкома” и председателя
Московского профсоюза машинистов кранов (территориальной организации профсоюза РПРиУ) было решено всем членам профсоюза объявить о
“вынужденном простое” с 25 сентября до полного погашения задолженности по
заработной плате. Бутаков немедленно был
поставлен об этом в известность. Каждый из бастующих крановщиков продублировал
устное заявление письменным и отправил его заказным письмом с уведомлением в
офис фирмы.
Доведённые
до крайности люди уже не могут терпеть пустых обещаний начальства о погашении
многомесячной задолженности по зарплате. Многие, не дождавшись заработанных
денег, вынуждены были уволиться, чтобы устроиться на другую работу и “сводить
концы с концами”. Комитет МПМК - ТО РПРиУ планирует
обратиться к генеральному инспектору труда СОЦПРОФ С.В.Храмову
с просьбой о выделении правового инспектора труда для представления интересов
машинистов кранов ООО “Скай Тауэр” в суде.
ИМЦ ЦК
РКРП-РПК по рабочему движению,
информационное
сообщение N 37 (572)
24 сентября –
1 октября 2009 года