В Москве и Долгопрудном состоялась предупредительная односменная забастовка крановщиков

 

24 сентября 2009 года состоялась предупредительная односменная забастовка профорганизации РПРиУ-СОЦПРОФ машинистов башенных кранов ООО “Скай Тауэр”. С 9 до 16 часов были остановлены краны на двух стройплощадках - в Москве и Долгопрудном Московской области. Основное требование - погашение задолженности по зарплате за более чем три месяца. Требования были направлены работодателю и в Департамент труда и занятости населения Москвы, сообщает сайт www.jobway.ru.

Работодатель решил пойти на частичные уступки: тем крановщикам, которые должны были выйти в первую смену утром 24 сентября, была погашена задолженность по зарплате за полтора месяца. Остальным выплачивать ничего не стали. И.о. гендиректора лично прибыл на стройплощадку в Долгопрудном. Руководство попыталось организовать работу с помощью штрейкбрехеров. Но одного штрейкбрехера не пустил на кран машинист, отработавший смену: он забаррикадировался в кабине своего “Либхерра” и не покидал ее до решения месткома. А в Долгопрудном заступавший на смену крановщик, получивший на тот момент часть зарплаты, заявил директору, что он не будет работать, так как его кран не вполне исправен. Собравшиеся в Долгопрудном председатель и члены комитета месткома РПРиУ работников “Скай Тауэр” пытались получить вразумительные ответы от и.о. гендиректора ООО “СкайТауэрВ.Д.Бутакова, который приехал на стройку с охраной. Бутаков заявил, что выплачивать зарплату ему не позволяет кризис и ухудшение положения в фирме. “Вы (профсоюз), своей забастовкой, подставляете людей, - заявил и.оендиректора. - Раньше меня глодала совесть, и я пытался найти деньги на оплату крановщикам. Теперь меня совесть не гложет, денег рабочие не увидят. А вы, члены профсоюза, можете судиться, с кем и сколько вам вздумается! Я судов не боюсь”.

Чтобы не накалять обстановку, не выпускать ситуацию из-под контроля и предотвратить физическую расправу, профсоюзом были предприняты срочные меры. На экстренном совещании активистов “стачкома” и председателя Московского профсоюза машинистов кранов (территориальной организации профсоюза РПРиУ) было решено всем членам профсоюза объявить о “вынужденном простое” с 25 сентября до полного погашения задолженности по заработной плате. Бутаков немедленно был поставлен об этом в известность. Каждый из бастующих крановщиков продублировал устное заявление письменным и отправил его заказным письмом с уведомлением в офис фирмы.

Доведённые до крайности люди уже не могут терпеть пустых обещаний начальства о погашении многомесячной задолженности по зарплате. Многие, не дождавшись заработанных денег, вынуждены были уволиться, чтобы устроиться на другую работу и “сводить концы с концами”. Комитет МПМК - ТО РПРиУ планирует обратиться к генеральному инспектору труда СОЦПРОФ С.В.Храмову с просьбой о выделении правового инспектора труда для представления интересов машинистов кранов ООО “Скай Тауэр” в суде.

ИМЦ ЦК РКРП-РПК по рабочему движению,

информационное сообщение N 37 (572)

24 сентября – 1 октября 2009 года