Шабаш мракобесов в храме науки

 

Предлагаем вам интересный материал с официального сайта города Дубна:

«Фестиваль православной песни и поэзии "Серебряная Псалтирь"

9-10 октября состоится первый Фестиваль православной песни и поэзии в нашем городе. Сначала расскажу коротко о Фестивале. Песенный раздел будет состоять из трех номинаций: авторы-исполнители, исполнители, ансамбли и хоры. Для поэтов будет одна номинация. В период двух дней работы Фестиваля для его участников, гостей и всех желающих будут организованы семинары, студии, творческие мастерские, круглые столы. Состоятся выставки иконописных работ, конкурсы детского рисунка на тему "Мы поем о Боге" и фотографии на православные темы. Все действо будет проводиться в ДК "Октябрь". А теперь сам себе задам вопросы и сам попробую ответить на них.

Почему в Дубне?

Не только потому, что сегодня наукоград Дубна становится православным городом. По количеству действующих и строящихся храмов, по все возрастающему числу прихожан и людей сочувствующих, а еще и потому, что в Дубне живут просто хорошие, замечательные люди. И не случайно, что идея эта о проведении Фестиваля возникла у нас, жителей Дубны и была поддержана и отделом культуры мэрии, и православными храмами, и людьми, любящими свою Родину, историю, культуру и традиции.

Почему православной песни и поэзии? Не оттолкнет ли слово "православной" молодежь, которая слушает и поет другую музыку?

Уверен, не оттолкнет. Хотим ли мы того или не хотим, но мы все, рожденные в России и говорящие на русском языке, воспитывались на культуре христианской. Другой культуры у нас, живущих ныне, просто и не было. Мы пели песни и читали стихи о любви, о справедливости, о подвигах и героях. И нет сегодня в России такого человека, который не знал бы хотя бы двух заповедей: "Не убий, не укради...". Мы и сегодня пишем, рисуем, поем. И, тем не менее, есть творчество созидательное, а есть разрушительное. И именно сегодня молодым людям все труднее становится разобраться во все возрастающем хаосе музыки и слов. Мы обладаем культурой. А какова она? Как высока ее духовность и нравственность? Как велики наши способности? Талантливы ли мы? Вот это и покажет Фестиваль. Все творческие люди - поющие, пишущие, рисующие - смогут получить оценку своего творчества перед своей аудиторией с этой высокой точки зрения. И думаю, что молодежь от такой возможности не откажется. И еще: христианская культура, - это понятие общее, присущее и католикам с их органной музыкой, и протестантам с их рок-группами, и евангелистам с их песнями. Понятие же культура православная более узкое. Культура эта присуща лишь православному народу. В чем разница? Где грань? Этому и должен научить Фестиваль. А пока, пусть придут те, кто хочет сказать или спеть свое слово о любви, о Родине, о покаянии, о спасении, о добродетелях души, о добре и зле, о героях и битвах, - обо всем, что объединяет нас и роднит. Согласно "Положению о Фестивале" все участники должны представить тексты своих песен и стихов в Жюри Фестиваля не позднее, чем за две недели до его начала. В связи с этим есть просьба к будущим участникам, представить свои лучшие работы, учитывая направленность Фестиваля.

Будут ли участвовать в Фестивале творческие люди из других городов?

Во все близлежащие города: Кимры, Конаково, Талдом, Дмитров, Сергиев-Посад, - мы разошлем наше Положение о Фестивале с предложением принять в нем участие. Кроме того, обязательно хотим пригласить на Фестиваль в качестве гостей матушку Людмилу из Вятки, уже бывавшую в Дубне и известную многим исполнительницу своих песен, священника Олега Скоблю из Санкт-Петербурга, иеромонаха Романа и других. Будем надеяться, что кто-то из них приедет. Ну, а в будущем, когда Фестиваль наберет свои обороты, надеемся, что он станет традиционным ежегодным и даже Областным, тогда география городов-участников возрастет сама по себе.

Откуда возьмутся деньги на проведение Фестиваля?

Очень важный вопрос. Естественно, что не один Фестиваль, даже духовный, невозможно провести без этого материального составляющего - денег. Но думаю, что и этот вопрос будет решен. Пойдем, как говориться, по миру. Кто сколько даст, и за то будем рады. Какие-то средства выделит Отдел культуры, какие-то передадут православные храмы, что-то пожертвуют предприниматели и предприятия. Всем будем благодарны и не забудем упомянуть о них на Фестивале и в храмах за них помолимся. Кроме того, думаем, что входные билеты на Фестиваль будут платными по самой минимальной, условной плате.»

Конечно, можно выразить лишь самое глубокое возмущение тем, что «наукоград Дубна становится православным городом» и что на превращение одного из локомотивов советской науки выделяются деньги из «отдела культуры» администрации города и предприятий (поскольку предприниматели упомянуты отдельно, надо понимать, речь идет о государственных предприятиях). Да, это вопиющее нарушение статьи 14 Конституции РФ, вопиющее надругательство мракобесов над некогда передовой наукой, но тут трудно что-то поделать – такова сущность нынешнего капиталистического режима. Но что касается упоминаний про некую «матушку Людмилу из Вятки», то я как уроженец славного города Кирова выражаю самое глубокое возмущение таким извращением названия моего города. И, кстати, если уж речь зашла о названиях. В Дубне – городе атомной науки – много улиц названо именами ученых, работавших в ядерной физике. Что, несомненно, правильно. Однако есть одна неприятная деталь. Одна из улиц Дубны названа именем антисоветчика Сахарова, внесшего огромный вклад в развал социализма, и при этом… нет в Дубне улицы, которая бы носила имя Лаврентия Павловича Берия – человека, без которого советский ядерный проект никогда не состоялся бы. Думаю, вы поняли, что я имею в виду…