Выступая 23 декабря во время встречи жителей Химок с депутатом Госдумы В.А.Тюлькиным, заместитель главы городского округа Химки по вопросам ЖКХ А.В.Валов эмоционально заявлял, что ни ноги частных управляющих компаний в Химках не будет. Как впоследствии оказалось, Валов несколько покривил душой – частные организации уже допущены к ЖКХ в Химках, и их деятельность уже начала создавать проблемы. В подтверждение чему предлагаем вам ознакомиться с текстом, взятым с официального сайта химкинской администрации:

 

 

11 декабря 2006 г.
По вашим просьбам
В
сем известно, что новое - это хорошо забытое старое. Вот и наш народ начал было забывать про очереди. Однако они вернулись с неожиданной стороны. Уже больше недели около дома   40 по Юбилейному проспекту наблюдаются огромные толпы химчан, желающих попасть в Единый информационно-расчетный центр оплаты жилищно-коммунальных услуг городского округа Химки. В чем же причина? На этот и другие вопросы, заданные жителями, Сергею САЗОНОВУ отвечает директор ЕИРЦ Игорь Сергеевич КУЗНЕЦОВ.

- Для начала немного предыстории. Весной прошлого года администрация Химок провела конкурс по выбору организации, которая осуществляла бы расчеты и сборы за коммунальные услуги населению. Конкурс выиграло ООО "Центр Информационных технологий". Настало время вводить новые технологии и в эту сферу деятельности. Для них не нужно столько сотрудников, как прежде, не нужно и много площадей. Ведь как было последние десятилетия? Выдавались книжечки по расчетам за квартплату. Жители в сберкассе оплачивали счет и одну часть квитанции оставляли себе. Вторая приходила в ЕИРЦ, где сотрудники обрабатывали их вручную. Скажем, человек 7-10 делали столь непродуктивную работу в течение минимум месяца. Ничего удивительного, так как в Химках 67,2 тыс. лицевых счетов. В итоге накапливались долги перед поставщиками услуг. К тому же не забывайте, что часть жителей имеет многолетнюю многотысячную задолженность по квартплате, которая в целом по округу сейчас составляет более 80 млн рублей. За счет бюджета города, точнее, за счет добросовестных налогоплательщиков приходилось платить серьезные штрафы.

- Что теперь изменится?

- Книжечки станут историей. Начиная с декабря, жители ежемесячно будут получать по почте расчетные листки нового образца со штрих-кодом, в котором заложена вся информация, указанная на листке (см. образец). Во многих банках, отделениях почты, где оплачиваются коммунальные услуги, уже установлена аппаратура, считывающая штрих-код и автоматически пересылающая информацию в ЕИРЦ. Даже если где-то пока работают по старинке, все равно значительно ускоряется процесс обработки платежа - уже в Центре всего два специалиста сканируют штрих-код поступившего корешка квитанции, моментально пересылая данные в компьютер. Процесс занимает не более двух недель. При этом абсолютно исключены ошибки, которые люди иногда делали в прошлом.

- В чем же сейчас проблема?

- Многие платят по окончании месяца+

- Извините, что перебиваю, но обычно отстоять в очереди на оплату коммунальных услуг времени занимает немало. Тем более что, к примеру, счет за телефон приходит в 20-х числах следующего месяца, и лишний раз тратить время на поход в пункт приема платежей вряд ли кто захочет, особенно работающие.

- Уже с 1.01.07 мы должны полностью перейти на новую систему оплаты коммунальных услуг. Поэтому обращаемся с просьбой ко всем жителям: оплатить задолженности по коммунальным услугам за октябрь-ноябрь и текущие платежи за декабрь до 25.12.2006.

С 1 января 2007 года порядок будет таков: до 27 числа текущего месяца каждый житель получит квитанцию. Начиная с этого дня по 10 число следующего месяца гражданин должен оплатить указанную в квитанции сумму. Если по каким-либо причинам до 10 числа оплатить не удалось, то оплату можно произвести в любое другое время, но тогда эта сумма попадет в следующую квитанцию как долг. Какое-то время будет некоторая неразбериха - ведь к новому многие привыкают с трудом. Но, уверен, вскоре все вернется в нормальное русло.

- Думается, правильным было бы заранее проинформировать население о проводимых изменениях, разъяснить их суть.

- Мы так и сделали. Кроме того, использовали возможности ДЕЗ ЖКУ, старших по домам. Передали им разъясняющие листовки. Жаль, что информация дошла не до всех жителей. Надеюсь, газета поможет в этом вопросе.

- Чем все-таки вызван столь немыслимый ажиотаж?

- Когда мы сделали распечатки квитанций и разослали их по почте, у многих оказались значительные долги по квартплате. Естественно, все приходят, чтобы понять, почему такое стало возможным. Объясняю: раздел "долг" декабрьского листка рассчитан по состоянию на 25 ноября. В него включены неоплаченные счета за предыдущие месяцы, включая ноябрь. А также не прошедшие из-за длительности ручной обработки оплаченные счета. Компьютер учитывает только те данные, которые в него внесены. Так что не волнуйтесь по этому поводу. Оплачивайте только те суммы, на которые у вас нет погашенных квитанций прежнего образца. Уверяю, в январе вы получите квитанцию, с учетом платежей октября и ноября, и проблема отпадет сама по себе. Вы, кстати, можете до 25-го числа, оплачивая газ, электричество и телефон за предыдущий месяц, вносить квартплату за текущий.

Как только люди разберутся в проблеме, а это - неделя-две, как только воспримут нововведения, все вернется на круги своя. Я прошу химчан извинить нас за доставляемое неудобство, еще малость потерпеть…