Выступая 23 декабря во время встречи
жителей Химок с депутатом Госдумы В.А.Тюлькиным,
заместитель главы городского округа Химки по вопросам
ЖКХ А.В.Валов эмоционально заявлял, что ни ноги частных управляющих компаний в Химках не будет. Как впоследствии оказалось, Валов
несколько покривил душой – частные организации уже допущены к ЖКХ в Химках, и их деятельность уже начала создавать проблемы. В
подтверждение чему предлагаем вам ознакомиться с текстом, взятым с официального сайта химкинской
администрации:
11 декабря
По вашим просьбам
Всем известно, что новое - это хорошо забытое старое. Вот и наш народ
начал было забывать про очереди. Однако они вернулись с неожиданной стороны.
Уже больше недели около дома 40 по Юбилейному проспекту наблюдаются
огромные толпы химчан, желающих попасть в Единый
информационно-расчетный центр оплаты жилищно-коммунальных услуг городского
округа Химки. В чем же причина? На этот и другие
вопросы, заданные жителями, Сергею САЗОНОВУ отвечает директор ЕИРЦ Игорь
Сергеевич КУЗНЕЦОВ.
- Для начала немного предыстории. Весной прошлого года администрация Химок провела конкурс по выбору организации, которая
осуществляла бы расчеты и сборы за коммунальные услуги населению. Конкурс
выиграло ООО "Центр
Информационных технологий". Настало время вводить новые технологии
и в эту сферу деятельности. Для них не нужно столько сотрудников, как прежде,
не нужно и много площадей. Ведь как было последние десятилетия? Выдавались
книжечки по расчетам за квартплату. Жители в сберкассе оплачивали счет и одну
часть квитанции оставляли себе. Вторая приходила в ЕИРЦ, где сотрудники
обрабатывали их вручную. Скажем, человек 7-10 делали столь непродуктивную
работу в течение минимум месяца. Ничего удивительного, так как в Химках 67,2 тыс. лицевых счетов. В итоге накапливались
долги перед поставщиками услуг. К тому же не забывайте, что часть жителей имеет
многолетнюю многотысячную задолженность по квартплате, которая в целом по
округу сейчас составляет более 80 млн
рублей. За счет бюджета города, точнее, за счет добросовестных налогоплательщиков
приходилось платить серьезные штрафы.
- Что теперь изменится?
- Книжечки станут историей. Начиная с декабря, жители ежемесячно будут получать
по почте расчетные листки нового образца со штрих-кодом,
в котором заложена вся информация, указанная на листке (см. образец). Во многих
банках, отделениях почты, где оплачиваются коммунальные услуги, уже установлена
аппаратура, считывающая штрих-код и автоматически пересылающая информацию в
ЕИРЦ. Даже если где-то пока работают по старинке, все равно значительно
ускоряется процесс обработки платежа - уже в Центре всего два специалиста
сканируют штрих-код поступившего корешка квитанции, моментально пересылая
данные в компьютер. Процесс занимает не более двух недель. При этом абсолютно
исключены ошибки, которые люди иногда делали в прошлом.
- В чем же сейчас проблема?
- Многие платят по окончании месяца+
- Извините, что перебиваю, но обычно отстоять в очереди на оплату коммунальных
услуг времени занимает немало. Тем более что, к примеру, счет за телефон приходит
в 20-х числах следующего месяца, и лишний раз тратить время на поход в пункт
приема платежей вряд ли кто захочет, особенно работающие.
- Уже с 1.01.07 мы должны полностью перейти на новую систему оплаты
коммунальных услуг. Поэтому обращаемся с просьбой ко всем жителям: оплатить
задолженности по коммунальным услугам за октябрь-ноябрь и текущие платежи за
декабрь до 25.12.2006.
С 1 января 2007 года порядок будет таков: до 27 числа текущего месяца каждый
житель получит квитанцию. Начиная с этого дня по 10 число
следующего месяца гражданин должен оплатить указанную в квитанции сумму.
Если по каким-либо причинам до 10 числа оплатить не удалось, то оплату можно
произвести в любое другое время, но тогда эта сумма попадет в следующую
квитанцию как долг. Какое-то время будет некоторая неразбериха - ведь к новому многие привыкают с трудом. Но, уверен,
вскоре все вернется в нормальное русло.
- Думается, правильным было бы заранее проинформировать население о проводимых
изменениях, разъяснить их суть.
- Мы так и сделали. Кроме того, использовали возможности ДЕЗ ЖКУ, старших по
домам. Передали им разъясняющие листовки. Жаль, что информация дошла не до всех
жителей. Надеюсь, газета поможет в этом вопросе.
- Чем все-таки вызван столь немыслимый ажиотаж?
- Когда мы сделали распечатки квитанций и разослали их по почте, у многих
оказались значительные долги по квартплате. Естественно, все приходят, чтобы
понять, почему такое стало возможным. Объясняю: раздел "долг"
декабрьского листка рассчитан по состоянию на 25 ноября. В него включены
неоплаченные счета за предыдущие месяцы, включая ноябрь. А также не прошедшие
из-за длительности ручной обработки оплаченные счета. Компьютер учитывает
только те данные, которые в него внесены. Так что не волнуйтесь по этому поводу.
Оплачивайте только те суммы, на которые у вас нет погашенных квитанций прежнего
образца. Уверяю, в январе вы получите квитанцию, с учетом платежей октября и
ноября, и проблема отпадет сама по себе. Вы, кстати, можете
до 25-го числа, оплачивая газ, электричество и телефон за предыдущий месяц,
вносить квартплату за текущий.
Как только люди разберутся в проблеме, а это - неделя-две, как только воспримут
нововведения, все вернется на круги своя. Я прошу химчан
извинить нас за доставляемое неудобство, еще малость
потерпеть…