В Химкинский городской федеральный суд

От Буслаева Артёма Алексеевича,

Адрес: …………………………

Тел. 8-903-………….

 

Заявление

 

В соответствии со ст.254-255 ГПК РФ обращаюсь с заявлением об оспаривании действий заместителя главы администрации городского округа Химки Даниловского А.Ф. и главы городского округа Химки Стрельченко В.В., в результате которых были нарушены мои и других граждан права, предусмотренные ст. 31 Конституции РФ, предоставляющей гражданам право на свободу собраний. Поводом для обращения являются следующие эпизоды:

Эпизод 1. 12 января 2007 года было подано в администрацию городского округа Химки уведомление о проведении 27 января 2007 года митинга в гимки рядом с кинотеатром «Юбилейный». (время подачи уведомления, зарегистрированное в администрации – 09 часов 09 минут 12 января 2007 года). Заявление было подписано мною как организатором. 15 января на моё имя поступило по факсу обращение за подписью заместителя главы администрации городского округа Химки А.Ф.Даниловского следующего содержания:

 

«Рассмотрев Ваше уведомление от 11.01.2007 о проведении публичного мероприятия в форме митинга на площадке рядом с бывш. кинотеатром «Юбилейный» (ул. Калинина, д.2) 27 января 2007 года с 13.00 до 14.30 сообщаю следующее:

Информация, содержащаяся в тексте уведомления, а также данные, размещенные Вами в сети Интернет, указывают на то, что цели заявленного Вами публичного мероприятия не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным сообщаю Вам, что проведение публичного мероприятия в форме митинга на площадке рядом с кинотеатром «Юбилейный» 27 января 2007 года с 13.00 до 14.30 не согласовывается.

Заместитель Главы Администрации А.Ф.Даниловский» (копия прилагается)

 

Каких-либо иных ответов со стороны администрации в ответ на поданное уведомление не поступало.

Обращаю внимание суда, что данные действия администрации городского округа Химки в лице А.Ф.Даниловского абсолютно противоречат Федеральному закону Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее в тексте - Закон), а именно следующим положениям этого Закона:

1.                          Администрация не вправе «не согласовывать» место или время проведения митинга. Согласовано или не согласовано может быть только изменение места или времени проведения митинга. Согласно ст.5 п.5 указанного Закона, «организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия». Со стороны администрации не поступало никакого предложения по изменению места или проведения митинга ни в трехдневный срок, установленный ст. 12 указанного Закона, ни в последующие сроки.

2.                          Утверждение А.Ф.Даниловского о том, что «Информация, содержащаяся в тексте уведомления,…указывают на то, что цели заявленного Вами публичного мероприятия не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации», во-первых, не соответствует действительности, т.к. уведомление составлено в полном соответствии с Законом.

             Однако даже если бы действительно существовали некие «указания» на то, что «цели заявленного мероприятия не соответствуют Конституции Российской Федерации», то это не дает администрации права на воспрепятствование проведению митинга. Согласно ст.12 п.2 упомянутого Закона, «в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации», то максимум, на что имеет право орган власти – «доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение…».

3.                          При этом Даниловский А.Ф. направил мне свое обращение уже после истечения установленного ст.12 указанного Закона трехдневного срока. Как следует из подпункта 1 пункта 3 статьи 5 указанного Закона, по истечению трехдневного срока с момента подачи уведомления, т.е. после 09 часов 09 минут 15 января 2007 года митинг автоматически считается санкционированным и «организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия». Поэтому письмо Даниловского А.Ф., направленное мне уже после завершения этого срока, является противозаконной попыткой воспрепятствования проведению митинга, более того, содержит в себе признаки деяния, предусмотренного статьей 149 Уголовного кодекса РФ: «Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования … с использованием своего служебного положения»

На основании вышеизложенного прошу признать митинг 27 января проведенным в соответствии с законом, а упомянутый ответ А.Ф.Даниловского считать не соответствующим Федеральному закону Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и, как следствие, не имеющим юридической силы.

 

Эпизод 2. 31 января 2007 года главой городского округа Химки Стрельченко В.В. было подписано постановление №106 (опубликовано на официальном сайте администрации городского округа Химки по адресу), согласно которому устанавливается некое «единое место для проведения публичных мероприятий в форме собраний, митингов и пикетирования на территории городского округа Химки: г. Химки, Парк культуры и отдыха им. Л.Н.Толстого». На практике это означает, что администрация препятствует проведению публичных мероприятий в любых других точках городского округа Химки, за исключением упомянутого «единого места» (ранее, в соответствии с постановлением главы Химкинского района от 20.12.2005 №216 таким «единым местом» была площадка рядом с бывшим кинотеатром «Юбилейный» в центре города, в то время как новое «единое место» заведомо не подходит для целей, с которыми проводятся публичные мероприятия).

Упомянутое постановление глав городского округа Химки противоречит Федеральному закону Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Статья 8 указанного Закона содержит исчерпывающий перечень мест, где запрещено проведение публичных мероприятий. Территория города Химки за пределами «единого места» в этом перечне, понятно, не фигурируют. Та же статья закона говорит, что дополнительные ограничения на место проведения митингов могут устанавливаться только федеральным законом (на территориях, являющихся культурно-историческими памятниками – решением субъекта федерации). То есть глава городского округа Химки В.В.Стрельченко своим постановлением об установлении «единого места» для проведения публичных мероприятий незаконно присвоил себе полномочия областных и федеральных властей.

Исходя из изложенного, прошу принять решение о признании постановления главы городского округа Химки от 31.01.2007 №106 «О внесении изменений в постановление Главы Химкинского района Московской области от 20.12.2005 г.№216 «О порядке проведения публичных мероприятий на территории города Химки»» противоречащим Федеральному закону Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и, как следствие, не подлежащем сиполнению.

 

Приложения:

1.       ксерокопия уведомления на проведение митинга 27 января

2.       ксерокопия ответа от А.Ф.Даниловского

3.       текст постановления главы городского округа Химки от 31.01.2007 №106

4.       квитанция об уплате госпошлины в размере 100 рублей согласно п.7 ч.1 ст. 333.19 НК РФ

 

Буслаев А.А.

13 февраля 2007 г.