Новая попытка повышения ставок оплаты за отопление и горячую воду

May-11-2006

Местные Власти продолжают гнуть свою линию и пытаться, в обход Совета депутатов района, взять с каширян деньги за отопление и горячую воду с 1 января 2006 года. Сегодня вновь рассылаются квиточки с перерасчетом суммы оплаты за коммунальные услуги. Власти хотят взять деньги задним числом. Взять, по нашему мнению, не законно. Несмотря на решение суда. Несмотря на явное не соответствие этого повышения задним числом ст.155 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Несмотря на несоответствие нормам действующего законодательства. Несмотря на мнение большинства каширян.

Хотят взять деньги с населения, чтобы заткнуть «финансовые дыры» образовавшиеся в ЖКХ за последние годы «талантливого руководства» этой отрасли Пузряковым-Зайцевым? Решить свои проблемы, закрыть свои недочеты за счет населения?

Местные власти перешли к прямому запугиванию населения отключениями воды и отопления. Как, не шантажом можно назвать это? Где реакция прокуратуры на такие угрозы со стороны должностных лиц местного самоуправления?

При этом власти, пытаясь содрать с людей деньги по максимуму, не ссылаются не на один закон! Кроме ссылок на протокол решения Энергетического Комитета Московской области (это не закон!) и решение суда (которое на самом деле признало незаконным повышение Пузряковым ставок оплаты населением за горячую воду и отопление) у властей нет никакого иного обоснования своих действий.

Еще раз заявляем - по нашему мнению, попытка властей пересчитать оплату населением за отопление и горячую воду с 1 января 2006 года, не соответствует действующему законодательству! А следовательно, каждый каширянин вправе, на наш взгляд, оплачивать коммунальные услуги по старому. По расценкам 2005 года. Несмотря ни на какие квиточки и угрозы отключений. За отключения горячей воды и отопления ответят те руководители района которые за два с небольшим годам накопили 230 миллионов рублей долгов в ЖКХ! Ответят обязательно!

По просьбе читателей, которые не смогли познакомиться с нашими аргументами, ссылками на законы, ранее. По просьбе читателей, которые не смогли придти на митинг 2 мая 2006 года, из-за того, что власти разрешили провести его на городской окраине (в парке), повторяем статью опубликованную в газете «Любимый город» несколько недель назад.

Первая попытка повысить квартплату

Декабрь 2005 года. Глава Каширского района внес на Совет депутатов района проекты решения о повышении квартплаты.

Депутаты А.Голубев, В.Липатов и Г.Козлов не дали принять решение. В феврале 2006 года Совет депутатов Каширского муниципального района (почти единогласно) отклонил проекты решения о повышении квартплаты.

Вторая попытка повысить квартплату

Глава Каширского района Е.Ф.Пузряков принимает постановление №11-пг от 12.01.06 г., которым единолично повышает в районе ставки оплаты населением за отопление и горячую воду.

Группа каширян в составе: М.Ю.Мельников, П.В.Клевитов, А.И.Зайцев, С.И.Кореняк, Д.А.Ковалевский, В.А.Филимонов, Г.В.Козлов, А.А.Голубева обратились в суд с иском об отмене этого постановления Главы района как незаконного.

Несмотря на рассмотрение дела в суде абонентский отдел ЖКХ разослал каширянам «пузряковские квиточки», в которых требовал платить за квартиру с учетом повышения стоимости отопления и горячей воды с 01.02.2006 года.

Жители Каширского района, в подавляющем большинстве, отказались оплачивать «пузряковское повышение» квартплаты, считая его незаконным и ожидая решения суда.

30 марта 2006 года Каширский городской суд вынес решение: «Признать недействующим Постановление Главы Каширского района…№11-пг от 12.01.2006 года «О ставках оплаты населением Каширского муниципального района в 2006 году горячего водоснабжения и отопления» со дня его принятия. Обязать редакцию газеты «Каширские известия» опубликовать в течении 10 дней… в рубрике «официально» сообщение о решении суда. Федеральный судья В.В.Адоньев»

Третья попытка повысить квартплату

Платить, или не платить?

Апрель 2006 года. Глава Каширского района Е.Ф.Пузряков, его заместитель А.А.Зайцев и не собирались после решения суда возвращаться к оплате коммунальных платежей населением по старым тарифам. Администрация подала жалобу на решение Каширского суда в областной суд. Начальник правового отдела администрации района В.К.Окатов, муниципальное телевидение, радио, газета «Каширские известия» сообщили о том, что, несмотря на решение суда, никакого перерасчета власти делать не будут. Более того, ссылаясь на протокол №34 Энергетического комитета Московской области (далее ЭКМО) от 22.12.2006 года, установившего максимальный уровень тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Теплоресурс» на уровне 748рублей 80 копеек, местные власти дали указание абонентскому отделу ЖКХ насчитать всем жителям района повышение квартплаты не с 1 февраля 2006 года, а с 1 января 2006 года! Данные квиточки уже начали рассылать каширянам.

По нашему мнению, указанные действия должностных лиц предприятий ЖКХ и руководителей района нарушают следующие положения действующего законодательства Российской Федерации:

1) ст.155 п.2 и п.13 Жилищного Кодекса РФ, четко устанавливающая порядок оплаты населением коммунальных услуг, в том числе и порядок введения новых тарифов. Согласно требованиям Кодекса управляющая компания (в Кашире это МУП «Центрресурс» «обязана информировать в письменной форме…нанимателей жилых помещений…муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений (приватизированных квартир – прим.ред.) в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата…». Иные способы информирования населения (в газетах, радио, ТВ и т.п.) о повышении размера оплаты коммунальных услуг Жилищный Кодекс не предусматривает! Платежные документы каждый каширянин должен получить не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным. То есть, власти не имеют никакого права, рассылая новые квиточки, требовать от людей оплаты задним числом – с 1 января 2006 года. Если Вам принесли новый квиточек, к примеру, 21 апреля, то по Жилищному Кодексу вы имеете полное юридическое право платить как минимум с 1 мая 2006 года. Но никак не с 1 января 2006 года!

2) Согласно ст.4 Федерального Закона РФ №141-ФЗ от 17 августа 1995 года «О естественных монополиях» определено, что в субъектах Федерации, в том числе и в Московской области, создаются органы регулирующие тарифы естественных монополий. Таковым в Подмосковье является ЭКМО. Статья 6 этого же закона определяет, что регулирование ЭКМО должно осуществлять устанавливая предельный уровень цен (тарифов). При этом надо помнить, что МУП «Теплоресурс» не является естественным монополистом по выработке и производству тепловой энергии в Каширском районе. Это предприятие занимается, в основном, передачей тепловой энергии. Без Совета депутатов МУП «Теплоресурс» не вправе определять тарифы и устанавливать ставки оплаты их населением.

3) Часть 2 Ст. 3 Федерального Закона РФ №210-ФЗ от 30.12.2004 г. определяет, что все тарифы на услуги коммунального комплекса, надбавки на них устанавливаются на основании указанного Закона. Далее п.7 части 2 ст.5 этого ФЗ №210 прямо гласит: «Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса... устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение...» ... устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение...»

п.6 части 10 ст.35 Федерального Закона №131-ФЗ от 31.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит: «В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: определение порядка принятия решений … об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений». Таким образом, ни Глава Каширского района, ни его заместитель А.А.Зайцев, ни МУП «Центроресурс», ни МУП «Теплосеть», не имеют право устанавливать тарифы (ставки) оплаты населением горячей воды и отопления на территории Каширского района. Этим правом обладает искючительно Совет депутатов Каширского муниципального района. При этом Совет не вправе установить тариф ВЫШЕ утвержденного ЭКМО протоколом №34 от 22.12.2005. предельного тарифа на тепловую энергию для МУП «Теплоресурс», а именно выше 748 рублей 80 копеек за 1 Гкал. Совет депутатов вправе установить тариф меньше этого предельного уровня. Без решения Совета депутатов любой перерасчет, увеличение ставок и тарифов на коммунальные услуги – не законны. депутатов любой перерасчет, увеличение ставок и тарифов на коммунальные услуги –

4) В соответствии со ст.2 Федерального Закона №41-ФЗ от 14 апреля 1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»: «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.» В нашем случае данное положение Закона нарушено, поскольку бюджет Московской области был принят 2 ноября 2005 года, а ЭКМО принимала решения об установлении тарифов на тепловую энергию для МУП «Теплоресурс» лишь.22.12.2005 года. Получается, что на этом основании можно оспаривать законность и протокола №34 ЭКМО от 22.12.05 г., на который ссылается каширская власть и коммунальщики в рассылаемых квиточках.

В соответствии со ст.5 этого же Закона ЭКМО «устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии». В нашем случае МУП «Теплоресурс» в основном выступает как перекупщик тепловой энергии. То есть, утвержденный ЭКМО тариф (748 руб.80 коп.) может распространяться только на потребителей теплоэнергии вырабатываемой на котельных МУП «Теплоресурс», но никак не всего Каширского района! И заметьте, опять же речь идет лишь о предельных тарифах…

Надо помнить, что большинство потребителей теплоэнергии в Каширском районе получают ее от производителя КаширскойГРЭС. и МУП «Теплоресурс» выступает всего лишь перекупщиком. На Каширской ГРЭС цена 1 Гкал. опрелена в 457 руб. (т.е ниже чем у МУП «Теплоресурс» на 291 руб.80 коп.). Возьмем тот же протокол ЭКМО от 22.12.2006 г. №34 и посмотрим утвержденные им тарифы за 1 Гкал для производителей теплоэнергии Каширского района: ВЧ №53828 – 525 руб.90 коп.; ЗАО «Каширское» - 656 руб.30 коп.; ООО «Новая Керамика» - 729 руб.80 коп., завод «Кристалл» - 397 ру.40 коп.; ОАО «Агросервис» - 829 руб.; ООО «Байсад-Кашира» - 661 руб.. Как видите, почти все тарифы у производителей ниже, чем у МУП «Теплоресурс», который покупает у всех производителей энергию и хочет перепродавать ее нам, каширянам, по цене 748 рублей 80 копеек, не производя большую ее часть. Почему же весь район должен платить по этому тарифу? Вопрос к господам Е.Ф.Пузрякову и А.А.Зайцеву, а куда уходит разница между закупочной ценой у ГРЭС-4, других производителей теплоэнергии района и окончательной ценой МУП «Теплоресурс» для каширян? Уж не в ответе ли на этот вопрос кроется та настойчивость, с которой каширские власти добиваются повышения цен на отопление и горячую воду? И откуда тогда берутся долги ЖКХ в 130 миллионов, о которых говорит А.Зайцев?

Ч. 8 ст.6 названного Закона №41-ФЗ определяет, что «Органы местного самоуправления (Совет депутатов – прим.ред.), устанавливают надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения...». Таким образом, МУП «Теплоресурс», как организация доставляющая теплоэнергию, доставляющая и перепродающая ее потребителям, должна получить добро Совета депутатов на установление тарифов для населения в Каширском районе, с учетом предельного уровня тарифов установленного ЭКМО.

5) При установлении ставок оплаты населением Совет депутатов также должен выполнить требования Распоряжения Министерства Экономики Московской области от 8 февраля 2006 года №1-РМ устанавливающего максимально возможные индексы повышения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса. Данное распоряжение принято в соответствии с соответствующим Федеральным Законом и Постановлением Правительства РФ и устанавливает максимальные границы повышения стоимости коммунальных услуг для населения субъекта Федерации (в процентах к ранее действующим). Эти законодательные акты распространяются и на решения ЭКМО.

Таким образом, из всего вышеперечисленно, мы можем сделать вывод, что установление тарифов (ставок) оплаты населением коммунальных услуг на территории Каширского района должно строго соответствовать нормам действующего законодательства и невозможно, без принятия решения Советом депутатов Каширского муниципального района.

Исходя из этого, на наш взгляд, есть все основания оплачивать коммунальные платежи по старым тарифам и ставкам, действующим в 2005 году. Не обращая внимания на очередные «квиточки», не обращая внимания на новые и новые попытки повысить квартплату в обход Совета депутатов Каширского района. (Во всяком случае платить за горячую воду и отопление не с 1 января 2006 года, а лишь с 1 мая 2006 года, если вы получили новый квиток в апреле).

«Любимый город» продолжит отстаивать свою правоту и права каширян. (газета «ЛГ.Кашира», №19, 2006 год)