Если молчать - не выжить

 

Большинство граждан считают, что события, происходящие в стране, их не касаются. Даже получая прямой удар –  лишаясь работы, жилья, страдая от роста цен люди молчат, не оказывают сопротивления, полагая, что вмешиваться в политику хлопотно, опасно и бессмысленно. Многие утратили понимание того, что судьба страны тесно связана с судьбой каждого.  Не занимаясь политикой, граждане передоверяют право заниматься ею тому, кто будет действовать в своих, а не в их интересах. Наглядный пример тому –  начавшийся в городе процесс заключения договоров собственников жилья с управляющей компанией. Первое, что сделали чиновники, это то, что они лишили нас права выбора, не допустив на рынок услуг никаких конкурентов. Потому, как только рыночные отношения и конкуренция являются регуляторами стоимости и качества услуг. Заверения о том, что никто не захотел принять участие в конкурсе, не выдерживают никакой критики. Эта сфера услуг довольно прибыльна. Но людей, как стадо, гонят в одни ворота, подгоняя и понукая: давай быстрее, не рассуждай, подписывай, а иначе засудим.

     Но мы вправе дать достойный отпор и повлиять на создавшуюся ситуацию.

Во-первых, не пописывать договор до тех пор, пока не будет полной ясности. Если это договор, то давайте будем договариваться, т.е., действовать по закону. Договор – это соглашение двух и более сторон, которое позволяет учесть особенности  их взаимодействия и создаёт юридические гарантии для участников. А когда нас принуждают подписывать условия сделки, предложенные лишь одной стороной, и при этом ссылаются на постановление Правительства и грозят судом, то такие взаимоотношения нельзя считать договорными.

   Существует правило: кто платит, тот и музыку заказывает. В данном случае платим мы, стало быть, мы являемся заказчиками услуг и поэтому вправе выдвигать встречные условия. В прессе при обсуждении этого вопроса «законодатель» пояснил: «Гражданин может представить протокол разногласий, но форму договора никто менять не будет, поскольку она утверждена организатором конкурса».  В таком случае, если всё за нас решили, зачем же нам ставить подпись под договором? Вот те, кто между собой договорились и нас не спросили, пусть его и подписывают, то есть, МУП «СЕЗ» и организаторы конкурса. Но если договор заключается с собственником жилья, то по закону обе стороны должны прийти к соглашению путём переговоров и взаимных уступок.

   В договоре должны быть чётко прописаны: состав общего имущества, перечень работ и услуг, порядок изменения такого перечня, методика расчёта и критерии показателей качества услуг,  методика перерасчёта за предоставление некачественной или не оказанной услуги, порядок определения цены договора, осуществления контроля по выполнению управляющей организацией её обязательств. В договоре должны быть  не витиеватые и обтекаемые формулировки, а конкретные условия: что, почему, почём и на основании какого нормативного документа. А в нашем случае указывается лишь одна ссылка: содержание платёжного документа должно соответствовать требованиям п.38 «Правил предоставления коммунальных услуг».

      Ещё один немаловажный момент: прежде чем вступить в новые правовые отношения с управляющей компанией, в нашем случае с МУП «СЕЗ», необходимо получить отчёт о расходовании уплаченных денежных средств на проведение текущего и капитального ремонтов.  В МУП «СЕЗ» милостиво заявили, что они готовы предъявить собственникам, несогласных с актом о состоянии дома, документы о выполненных работах. Однако сведения  такого рода должны быть общедоступны, а не выпрашиваться требовательными жильцами.  К примеру, информация может  быть вывешена   на стендах в расчётных центрах. По каждому дому – акт о выполненных работах, смета расходов, акт приёмки и т.д. Но ничего этого нет. В  МУПе  не считают нужным отчитываться перед нами. А если кто-то и осмеливается  требовать такую информацию, то сразу же объявляется жалобщиком и скандалистом.

   МУП «СЕЗ» создано для того, чтобы за наши деньги предоставлять услуги надлежащего качества и в срок. Это они для нас, а не мы для них. Но коммунальщики ведут себя так, будто они над нами хозяева. Почему допустимо вынуждать добросовестных плательщиков за свои же собственные деньги терпеть унижения?  Деятельность МУП «СЕЗ» вызывает  массу нареканий, а начальник абонентской службы С.Ю.Василенко заявляет, что по заключению какой-то комиссии качество услуг и обслуживания в Климовске признаны лучшими. Впрочем, давать оценку деятельности МУП «СЕЗ» должны мы, потребители. Это мы должны быть довольны, а не комиссия.

    Сегодня в первую очередь от каждого дома необходимо направить коллективное письмо в адрес руководителя МУП «СЕЗ», в котором запросить акты выполненных работ и смету расходов, т.е., отчёт по нашим платежам. Затем пройти по дому от крыши до подвала и сверить написанное в отчёте  с реальностью. Людей уже обманули при приватизации квартир, вынудив поставить подпись под словами о том, что в их домах был проведён ремонт и жильё передаётся в собственность в надлежащем состоянии.

   Необходимо также проводить собрания жителей многоквартирных домов и коллективно составлять протокол разногласий по договору. Потому что, если опять не глядя поставить подпись под актом о состоянии дома, то потом уже что-то опротестовать, тем более в одиночку, будет очень сложно. Нам надо протестовать всем вместе, быть солидарными и принципиальными, потому что по одиночке чиновникам легче на нас давить.

   Мы можем отказаться от платы за техобслуживание до тех пор, пока МУП не отчитается по уже оплаченным нами ремонтам. Если услуга была оплачена, но не была оказана, то деньги должны вернуть. Если этого не произойдёт, то действия МУП «СЕЗ» могут быть квалифицированы, как обман потребителей, а это уже статья 200 Уголовного кодекса РФ.   

    В доме, в котором живу я, с 1996 года по настоящее время не было проведено ни одного косметического ремонта. Жители звонят в МУП «СЕЗ» и спрашивают, почему они платят за текущий  ремонт, а он  не проводится. Им  отвечают, что средства  были перераспределены. Невольно возникает вопрос: почему мои деньги без моего согласия были потрачены на ремонт другого дома? Почему в моём подъезде не проводится текущий ремонт каждые 3-5 лет, как это положено по закону? Почему мы не можем жить в нормальных условиях,  а должны десятилетиями дожидаться своей очереди до тех пор, пока подъезд не придёт в аварийное состояние?

    В одном из февральских номеров газеты «Местные вести» был опубликован полный перечень работ и услуг, включённых в строку оплаты «Техническое обслуживание». Список занял почти всю газетную полосу и состоял из 70 пунктов.

      Список слагаемых  тарифа «Техобслуживание», представленный МУП «СЕЗ» в 2007 году, заметно поредел, но тем не менее включал в себя стоимость содержания лифтов, мусоропроводов, придомовой территории, мест общего пользования, затраты на текущий и капитальный ремонты, техобслуживание инженерного оборудования, противопожарные мероприятия, очистку вентканалов и дымоходов, затраты на освещение мест общего пользования, общехозяйственные расходы, обслуживание газового оборудования, содержание управляющей компании.  В прилагаемом к договору «Перечне обязательных работ и услуг» этих самых услуг стало меньше, а плата больше. Если произвести сравнительный анализ, то нам практически ничего делать не будут, если только что-нибудь по-мелочи. Нет даже влажной уборки подъездов.  Зато, судя по расчётам, подметать будут не только лестничные марши и площадки, но и  чердак, крышу и подвал.

    Кстати, о подвалах. Отвечая на вопрос, что относится к общему имуществу дома, генеральный директор МУП «СЕЗ» почему-то не упомянула подвалы. А подвалы тоже входят в состав общего имущества, но администрация города, объявив некоторые подвальные помещения муниципальной собственностью, либо продала их, либо сдала в аренду, лишив тем самым части прибыли собственников жилья, а в некоторых случаях даже возможности доступа к инженерным сетям дома.

   Разговоры о нехватке денежных средств вызывают недоверие у горожан, а сомневаться поводов немало. Вот лишь один пример. МУП «СЕЗ» расплачивается с МУП «Водоканал» за воду по приборам учёта, а с жителей взимает плату по нормативам. Семья из двух человек, оплачивая расход воды по счётчику,  экономит в среднем 700 рублей в месяц. Это только одна статья доходов, а если вникнуть глубже? То, что организация МУП «СЕЗ» не бедная, можно судить по её оснащённости оргтехникой и отделке офисных помещений.

   В Туле после проведения ряда независимых экспертиз вскрылось множество нарушений, в результате был проведёт перерасчёт тарифов на услуги ЖКХ и квартплата снизилась на 40%.  Нам также необходимо добиваться проведения финансовой проверки деятельности МУП «СЕЗ». И не теми аудиторскими фирмами, которые выдают мэрии нужный результат, а именно независимой экспертной организацией, аккредитованной Госкомитетом РФ на право проведения экспертизы тарифов ЖКХ в соответствии с постановлением Госстроя России.

    В настоящее время в городе ведётся много работ по ремонту и реконструкции подстанций, тепловых узлов.  Причина в том, что в 2009 году муниципальные унитарные предприятия будут реорганизованы в акционерные общества, а кто станет акционерами, т.е., собственниками этих объектов, ясно уже сейчас. Власти не допустят, чтобы держателями акций стали климовчане, предприниматели, городские предприятия. Потому-то и основное финансирование направлено отнюдь не на ремонт домов.

   Так что уплывают наши денежки, и все текущие и капитальные ремонты мы будем делать вскладчину. Все проблемы власть придержащие спихнут на плечи жителей, а сами будут стоять у кранов и рубильников и стричь купоны. Мало того, что в условиях безнаказанности нас обсчитывают и обманывают, так ещё зародилась мечта лишить нас права выбора, права возможности влиять на судьбу города. Появилась информация, что готовится внесение изменения в Устав города о том, что главу будут избирать не жители, а депутаты. Правда, в предложенном проекте внесения изменений в Устав города этого пока нет, но механизм «узаконивания» такой поправки, скорее всего, уже разработан. Найдётся «инициативный» представитель от какой-нибудь организации, который выступит с предложением, и это предложение будет с восторгом принято. Тем более, что действующее законодательство допускает такую схему выборов.  

    Такие опасения не беспочвенны. Прошедшие выборы показали, что большую часть климовчан не устраивают методы и политика нынешней власти. Это здорово напугало чиновников, и поэтому предпринимаются попытки лишить людей права выбора, права решать судьбу города.

      Климовчанам необходимо знать правду. Враньё  чиновников подрывает доверие к власти. Мы должны действовать сплочённо и организованно в  отстаивании своих законных прав. Тем самым окажем посильную  помощь и поддержку Президенту страны Д.А.Медведеву в борьбе с коррупцией. Он начал свою деятельность на президентском посту с того, что подписал Указ о создании комиссии по экспертизе принимаемых законодательных актов, поскольку многие  законы не защищают интересы простых людей, в том числе и грабительский Жилищный кодекс.

 
  Уважаемые климовчане!  По инициативе общественных организаций  «Свежий ветер», «Женщины Подмосковья», «Жилищное самоуправление» и местного отделения политической партии «Справедливая Россия» для ответа на все вопросы, касающиеся заключения договора на управление домом, организован Центр правовой поддержки. Его адрес: на Весенней – ул. Заводская д.2, по  понедельникам и четвергам, с 12 до 14 часов. На Гривно – ДК «Машиностроитель», приёмная депутата Московской областной Думы С.А.Жигарева, по вторникам, с 12 до 15 часов.

 

Газета «Заводская правда»

Источник - http://www.zavodskayapravda.ru/article.aspx?articleId=1102&issueId=177