Резолюция митинга жителей города Ногинска Московской области от 13 апреля 2014 года

 

Участники митинга в г. Ногинске, состоявшегося 13 апреля 2014 года, созванного для обсуждения вопросов капитального ремонта многоквартирных домов, регламентируемого федеральным (№ 271-ФЗ от 25.12.2012 г.) и областным (№ 66/2013-ОЗ от 1.07.2013 г.) законами, а также Постановлениями Правительства Московской области (от 27.12.2013 года №1188/58 о региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Московской области; от 27 декабря 2013 г. № 1187/58 о порядке использования критериев очередности проведения капитального ремонта; от 03.12.2013 № 1023/54 о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов Московской области), выражают следующие мнения.

Принимая во внимание, что в период 90-х и 2000-х годов, по причине разрушения советского социалистического строя и наступления сильнейшего экономического спада, жилищный фонд страны капитально почти не ремонтировался, а дома изнашивались и разрушались, - перечисленные нормативные акты являются попыткой перевести решение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов на организованную государством плановую основу, однако финансовое обеспечение решения этой проблемы, благодаря позиции депутатов-единороссов, перекладывается исключительно на собственников квартир в этих домах, которым, в большинстве своем, тяжелы дополнительные взносы на капремонт.

Кроме данного отрицательного момента есть и другие положения региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, которые вызывают неприятие. Так, например:

1. Программа капремонта рассчитана на выполнение её в течение 25 лет (с 2014 по 2038 годы) и проведение в этот период одного капитального ремонта всех ныне существующих многоквартирных домов области из средств фонда «регионального оператора», в который будут поступать взносы на капремонт со всех домов области, а что будет с капремонтами и взносами после 2038 года – Программа умалчивает.

2. Накопление средств на капремонт от всех многоквартирных домов области в одном единственном фонде регионального оператора и финансирование из него всех ремонтов - ведет к образованию трудно контролируемой финансовой структуры, состояние которой к концу срока действия Программы непредсказуемо, как из-за неустойчивости и коррумпированности нашей экономики, так и из-за неплатёжеспособности части населения, что чревато невыполнением обязательств по капремонтам перед многими домами области.

3. Программа капремонта, несмотря на содержащиеся в ней критерии оценки состояния дома и сформулированный порядок использования этих критериев для выстраивания очередности ремонтов, не содержит просчитанные количества баллов по всем домам, без чего невозможно определить очерёдность, примерные сроки проведения ремонтов и их  объёмы, что является серьёзным недостатком Программы.

4. В структуре регионального оператора в одном лице будут сосредоточены функции Заказчика, Подрядчика, Координатора очередности и Контролёра работ по капитальному ремонту, что чревато коррупционными схемами и потому недопустимо.

5. Программа капремонта не содержит финансового обоснования общей потребности средств на капремонт всех домов области и оценки достаточности или недостаточности взносов на капремонт с 1 мая 2014 года в размере минимального взноса - 7 рублей 30 копеек с 1 кв. метра общей площади квартиры, что вызывает недоверие к справедливости установленного тарифа.

      Не указаны причины возможного роста в будущем минимального взноса на капремонт.   

 

На основании изложенного, участники митинга в Ногинске выражают следующие требования к властям разных уровней:

1. Считать оплату нищим народом капитальных ремонтов многоквартирных домов – очередным грабежом, узаконенным правящей партией «Единая Россия», протащившей данные нормативные акты по капремонту через Государственную и Московскую областную думы.

2. Требуем понижения размера минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Московской области с 1 мая 2014 года ориентировочно до 4-5 рублей за 1 кв.м. общей площади.

3. Требуем приостановить действие закона № 66/2013-ОЗ от 1 июля 2013 года Московской области и постановлений Правительства Московской области и №1188/58 и №1187/58 до их переработки в следующих направлениях:

- организации Программы капремонта, как бессрочной, но цикличной, с периодом проведения капремонтов всех многоквартирных домов с интервалом в 25-30 лет;

- введения в структуре «регионального оператора» - «муниципальных операторов» - для каждого муниципального образования Московской области;

- недопустимости заимствования средств на капитальный ремонт между муниципальными операторами;

- обеспечения прозрачности и доступности для контроля любым гражданином процессов пополнения и расходования средств регионального и муниципальных операторов, например, через интернет-сайт, и информирования граждан о способах такого контроля;

- проведения незамедлительного обследования технического состояния многоквартирных домов, подсчета баллов очередности капремонта для всех домов по установленным критериям, выстраивания домов в очередь на ремонт по трехлетним подпрограммам и конкретизации ближайшей трехлетней подпрограммы по конкретным годам ремонтов и видам ремонтных работ капитального характера;

- законодательного установления обязательств федерального, регионального и муниципальных бюджетов на софинансирование работ по капремонту от общей стоимости капремонта каждого дома в объеме, не ниже доли площади муниципальных квартир в доме и не менее той общей доли, которая, вместе с платежами собственников квартир, будет достаточной для формирования потребных фондов регионального и  муниципальных операторов на проведение капитальных ремонтов во всех многоквартирных домах области за 25 лет.

4. Требуем признать незаконным решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ногинск Московской области» от 27 марта 2014 года о введении в Ногинске с 1 мая 2014 года платёжной статьи «капремонт» для жильцов муниципальных квартир, как противоречащего законодательному подходу к капитальному ремонту многоквартирных домов, согласно которому за капитальный ремонт многоквартирных домов должны платить собственники квартир в этих домах.

 

 

Резолюцию решено направить:

- Председателю Правительства Российской Федерации;

- губернатору Московской области;

- министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

- начальнику управления ЖКХ города Ногинска;

- председателю Совета депутатов муниципального образования «Город Ногинск Московской области».