ДЕСЯТАЯ ПЛАНЕТА И КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Администрация Химкинского района решила в очередной раз примазаться к великим достижениям советской космонавтики - а именно к результатам работы НПО "Энергомаш". Вот текст, опубликованный на официальном сайте Химкинской администрации по адресу: http://www.admhimki.ru/index.php?page=new&id=548

"ОТ ХИМОК ДО ПЛУТОНА

Начался полет к самой удаленной планете Солнечной системы

С космического Центра имени Кеннеди на мысе Канаверал (Флорида, США) успешно стартовала ракета-носитель Atlas V. Вскоре от нее отделился космический аппарат New Horizons, который начал самостоятельное движение к Плутону, сообщает NASA. По словам представителей агентства, полет проходит в плановом режиме, все системы работают нормально.

Ракета-носитель Atlas V оснащена двигателем РД-180, изготовленным на Химкинском ОАО “НПО Энергомаш им. академика В,П. Глушко”. Как заявила представитель Центра имени Кеннеди Фрэн Слиммер, в ходе запуска и полета российский двигатель показал себя великолепно.

Подмосковное НПО сотрудничает с американскими партнерами в космической отрасли на протяжении 10 лет. Начало этому положила победа химкинского предприятия на международном конкурсе на разработку двигателей для модернизированной ракеты Atlas. За минувшее время в адрес специально созданного российско-американского СП РД-Амросс из Химок отгружено 34 двигателя РД-180. Нынешний пуск стал 13-м стартом американской ракеты с двигателем российского производства. Все запуски прошли успешно. Контракт предусматривает поставку в общей сложности 50 двигателей. Однако, судя по протоколам о намерениях, партнеры настроены на более длительное сотрудничество.

Аппарат уже пересек орбиту Луны. Ему предстоит лететь до Плутона со скоростью 16 километров в секунду почти 10 лет. Именно столько времени, считают ученые, потребуется космическому зонду, чтобы достичь “окраин” Солнечной системы. Общая протяженность полета составит примерно 5 миллиардов километров. Расстояние до этой планеты столь чудовищно велико, что, когда аппарат встретится с Плутоном, его радиосигнал, летящий со скоростью света, будет достигать Земли с опозданием в 5 часов. Во время межпланетной экспедиции зонд будет включаться и посылать на Землю информацию о своем состоянии только раз в месяц.

Пока сведений о планете, собранных земными инструментами, крайне мало. Помимо Плутона и его спутников, зонд должен изучить несколько объектов пояса Койпера, или “второго астероидного пояса”, где, возможно, находятся еще более крупные небесные тела.

По разным причинам старт космического аппарата дважды переносился на сутки. В первый раз это было связано с сильным ветром на космодроме, а второй - с аварийным отключением электроэнергии в ведущей лаборатории проекта.

Посланцы Земли еще ни разу не были на Плутоне. Эта планета открыта американским астрономом Клайдом Томбо в 1930 году. Сейчас космический зонд на своем борту несет к Плутону прах его первооткрывателя, скончавшегося в 1997 году. Открытию планеты предшествовали долгие безуспешные поиски, начавшиеся на заре прошлого века. Ученых побудили к этому отклонения в движении Урана и Нептуна от рассчитанных орбит. Астрономы решили, что это происходит из-за влияния более дальней планеты. Маленькая масса Плутона недостаточна, чтобы вызвать наблюдаемые отклонения Урана и Нептуна, поэтому многие ученые еще надеются отыскать десятую планету. (комментарий ред. сайта: что за темный человек это писал? До сих пор упоминает десятую планету в единственном числе и в будущем времени!)

В 1978 году на фотографии Плутона обнаружен выступ, который помог открыть спутник планеты - Харон. В 1988 году удалось обнаружить у Плутона протяженную, но разряженную атмосферу.

Лишь в 1996 году впервые удалось получить снимок, на котором Плутон и Харон видны раздельно. Еще позднее получена информация о самых больших деталях поверхности Плутона. Ученые возлагают огромные надежды на нынешний проект, который позволит приподнять завесу еще одной тайны нашей Солнечной системы".

Вероятно, власти будут выдавать это за свою заслугу - как же, благодаря такой продвинутости, международному сотрудничеству - предприятие получает заказы, трудовой коллектив получает зарплату.

А давайте представим ситуацию: американцы возьмут да и откажутся от двигателей НПО "Энергомаш". Вот кто-то из российских чиновников скажет что-то нехорошее про США - и всё... Тут и становится понятной причина низкопоклонства российских властей перед США

Надо не надеяться на заокеанского дядю, а развивать свою собственную космическую программу. Она есть, и кому надо - прекрасно известна. Можем дать ссылку еще раз: http://element114.narod.ru/programma.html. Надо, чтобы предприятия авиакосмической отрасли получали не единичные, а серийные заказы в соответствии с общегосударственным планом.

Такой курс - на серийное строительство новых энергоблоков - был недавно взят в атомной отрасли. Специалисты говорят: "серийное производство новых реакторов - залог успешной жизни этих предприятий и городов". В авиакосмической отрасли надо сделать так же. И еще один плюс: если авиакосмические предприятия будут процветать, то могут себе позволить взять на свой баланс предприятия ЖКХ и многие нынешние проблемы с ЖКХ могут быть решены.

Надо сказать, руководство Росатома пошло на планы по развитию своей отрасли не по доброте душевной, а под действием известных мер политического давления. То же и здесь. Власти прекрасно знают об изложенных предложениях - данные предложения неоднократно вносились в перечень требований наших акций протеста. Но власти игнорировали направляемые им требования, вместо этого предпочитая разгонять участников мирных митингов. Интересно, как они представляют себе будущее?