13.07.2007                                                                          

 Президенту России Путину Владимиру Владимировичу,

                                                               

Полномочному представителю Президента Российской Федерации

                                                           в Центральном федеральном округе Полтавченко Георгию Сергеевичу,

                                                                

  депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ,

                                                                                       депутатам Московской областной Думы,

                                                           

 Председателю счетной палаты России Степашину Сергею Вадимовичу

 

                                                                                     

  от депутатов поселений Пушкинского

                                                                                   муниципального района Московской области

 

Мы, депутаты органов местного самоуправления Пушкинского района Московской области, обеспокоены многочисленными жалобами наших избирателей на действия главы Пушкинского района и города Пушкино Башкирцева Владимира Ивановича.

Больше года прошло с тех пор как два муниципальных образования подмосковный город Пушкино и Пушкинский район возглавил в одном лице Владимир Башкирцев, который в недавнем прошлом руководил учебным центром МЧС РФ на территории города Ногинск Московской области, где он прошел путь от лейтенанта до генерала МЧС. Видимо, именно эти обстоятельства и сформировали у него особое отношение к людям и бюджетным деньгам. Предлагаем вашему вниманию только несколько фактов.

Так, в 2005 году после смены руководства Пушкинского района был искусственно создан долг в 601 миллион рублей администрации Пушкинского района перед ЖКХ Пушкинского района. По данному факту в Пушкинскую городскую прокуратуру поступило заявление от предыдущего главы района О.Г. Копылова. Для погашения этих колоссальных средств администрация Пушкинского района под гарантию Правительства Московской области взяла кредит в банке ВТБ-24 и гасит несуществующую задолженность перед ЖКХ.

Далее проводится переуступка прав требования от ЖКХ к различным структурам, и в конце цепочки эти средства исчезают.

Претензий от ЖКХ к администрации Пушкинского района, к Правительству МО или к другим организациям нет. Нет и денег, которые могли бы потратить на ремонт изношенных на 70 % коммуникаций и другие социальные задачи.

В то же время администрацией ведется пропаганда о социальной безответственности бизнеса, который не хочет сдавать деньги на р/с администрации и создает проблемы «успешной работе». Мы неоднократно сообщали в Прокуратуру города факты снятия наличными крупных сумм денег с расчетного счета внебюджетного фонда, что не может не наводить на мысль о хищении средств. В муниципальных образованиях до настоящего времени не создана контрольно счетная палата, в результате отслеживание денежных средств должным образом не производится.

Пагубная политика администрации Пушкинского района отпугивает потенциальных инвесторов. В Пушкинском районе на сегодняшний день ведется строительство не более 5 объектов жилья, для сравнения: в Щелковском районе их более 20. Сумма недополученных бюджетом района средств от реализации инвестиционных контрактов на строительство жилья в 2006 году оценивается экспертами в 1,2-1,5 миллиарда рублей.

В то же самое время полным ходом идет благоустройство центральных частей города в лучших традициях показухи. На мемориал с группой фонтанов потрачено 120 миллионов рублей, что составляет более 12 % всего бюджета (вопрос целесообразности). Зато это пиар для главы и вечная память в сердцах избирателей.

В настоящее время в Пушкинскую городскую Прокуратуру обратилось более двадцати граждан с жалобами на противозаконные действия представителей администрации Пушкинского района.

Из представленных заявлений следует, что работа администрации построена по коммерческому принципу и имеет признаки криминальной структуры.

За решение административных вопросов бизнесменов заставляют перечислять существенные денежные суммы на разные счета. В частности, торговый отдел требует от предпринимателей выплачивать от 500 до 1000 рублей в год с квадратного метра торговой площади, а в случае отказа не выдает свидетельство о внесении в реестр. Продовольственным магазинам блокируют выдачу лицензий на торговлю спиртосодержащей продукцией. «Услуга» пролонгации договора аренды земли оценивается администрацией в 50 % от стоимости годовой аренды. Комитет по управлению имуществом требует внесения «добровольных» взносов в размере 100 % стоимости аренды муниципального имущества. В результате дополнительная финансовая нагрузка зачастую вырастает в несколько раз и, порой, превышает доходность самого бизнеса. Подобные действия администрации носят явные признаки коррупции.

В настоящее время администрация выбрала позицию, когда нет давления на бизнес - сообщество в явном виде, но при этом кулуарно ведется работа по блокированию всех рабочих моментов, касающихся предпринимательской деятельности. Особенно это касается инициатив общественных организаций малого и среднего бизнеса.

При этом продолжается оказание давления на предпринимателей с целью вынудить их изменить свои показания, данные против сотрудников администрации.

7 июня 2007 года был проведен митинг недоверия главе Пушкинского района Башкирцеву В.И., а уже 15 июня, используя административные методы, прошел митинг в поддержку главы, куда в обязательном порядке «пригнали» врачей, учителей, муниципальных служащих и т.д. В настоящее время ведется активная работа по сбору подписей в защиту главы, методы старые: не будет подписей – не дадут премию, а то и уволят с работы.

Если, несмотря на такие серьезные злоупотребления, Башкирцев В.И. останется на занимаемой должности, то та часть предпринимателей, которая выступила с протестом против незаконных действий главы, будет уничтожена. И это косвенно подтверждается сводками за 2006 год. В 2006 году было три нападения на депутатов, пожары явно заказного характера (горели не только коммерческие объекты, но и частные постройки, мешающие «грандиозным планам»). Пушкинский район захлестнула волна рейдерских захватов, и в них явно прослеживается рука администрации.

На сегодняшний момент администрация расторгла договора аренды с шестью арендаторами. Несколько дел находятся в суде (арендные споры), а те помещения, которые были освобождены под давлением КУИ, стоят пустые с января 2007 года.

Собранные материалы и документы о незаконной деятельности администрации Пушкинского района были переданы в Пушкинскую городскую прокуратуру.

Но с сожалением приходится констатировать, что существующая система коррупции не позволяет привлечь преступников к ответственности.

Учитывая, что если бы не работа ЛВЗ «ТОПАЗ» и «МОЛКОМ» на территории Пушкинского района, то вся экономическая политика в районе была бы закончена, в настоящий момент многие предприниматели переносят свою деятельность в другие регионы области, кто-то вынужден вообще закрываться.

Используя «схему» с долгами бывшего МУП «Дирекция ЖКХ» можно втянуть наш район в тяжелейшие финансовые последствия и обанкротить предприятия; видимо, такую цель и ставит команда, на которую в настоящий момент сделал свою ставку Башкирцев.

Из общения с избирателями и сотрудниками администрации у нас сложилось мнение, что на прошлой неделе чиновниками Пушкинской администрации было потрачено на оплату коррупционерам более 2 миллионов долларов.

Можно предположить, что Башкирцеву удалось договориться, чтобы все закрыли глаза на то, что творится в Пушкинском районе Московской области.

В настоящий момент серьезную озабоченность вызывают вопросы расходования бюджетных средств, в том числе предназначенных для воплощения в жизнь национальных проектов в сфере образования и социального обеспечения, в результате которого Пушкинский район теряет средства, не получая взамен ничего.

Под видом реализации образовательных, благотворительных и других социально значимых программ, денежные средства из бюджета района выводятся на счета компаний-«однодневок».

В частности, об этом может свидетельствовать деятельность МООБ фонд «Помощь», председателем правления которого является Башкирцев В.И.

В 2005-2006 годах на счета данного фонда от администрации Пушкинского района, возглавляемой Башкирцевым В.И., поступали значительные суммы бюджетных средств, якобы, для покупки продовольственных наборов малообеспеченным жителям Пушкинского района. Фонд по договорам, подписанным Башкирцевым В.И. в качестве председателя его правления, регулярно отправлял деньги дальше – организациям, имеющим признаки компаний-«однодневок», таким как ЗАО «АПР Строй» или ООО «Гранит», о существовании которых ничего не известно даже их директорам, которые Башкирцева В.И. в глаза не видели.

В тот же период значительные суммы бюджетных средств направлялись администрацией Пушкинского района на счета компаний ООО «Доцент», ООО «Фениксстрой», ООО «Барьер П» якобы с целью приобретения оборудования для образовательных нужд и на содержание дорог. Вместе с тем, куда, в какие образовательные учреждения района поступило оборудование, какие дороги были простроены или исправлены – в районе никому не известно. Отчеты о результатах расходования средств районного бюджета до общественности не доводятся.

Обращает на себя внимание, что в соответствии с действующим законодательством такие договоры главой администрации могут заключаться только по результатам публичных конкурсов, которые в данном случае не проводились по неизвестной причине.

Такие действия руководителя района иначе как злоупотребление служебным положением квалифицировать невозможно, хотя в любом случае необходимо провести детальную проверку, и окончательную оценку им должны давать соответствующие органы.

Вместе с тем, нам на районном уровне самостоятельно изменить ситуацию не удается. Администрация района укрывает от депутатов информацию о ходе исполнения бюджета и реализации социально значимых программ, образовательные проекты не развиваются, правоохранительные органы бездействуют.

Учитывая вышеизложенное, вынуждены опасаться организации давления со стороны Башкирцева, в том числе на правоохранительные органы, осуществляющие расследование его деятельности на посту главы районной и городской администрации, просим вас:

1. Поручить Счетной палате России провести проверку финансовой деятельности Пушкинской администрации, при которой исчез из бюджета 601 миллион рублей.

2. Поручить Генеральному прокурору России создать специальную следственную группу по выявлению виновных в хищении бюджетных средств.

3. Расследования данного вопроса взять на депутатский контроль.

2 июля 2007 года

С уважением и надеждой,

депутаты городских, сельских и районного Советов

Пушкинского муниципального района (31 подпись)

 

Источник - газета "Пушкинский вестник"

http://www.p-v.ru/news/detail.php?ID=1300