В Следственный комитет при прокуратуре РФ
от Буслаева Артёма Алексеевича
Почтовый адрес: г.Москва, Большой Харитоньевский пер., дом 10, комн.5
Телефон 8-963-724-10-24
Заявление
Прошу привлечь заместителя главы Ступинского муниципального района Лучица Александра Максимовича к ответственности по статье 149 Уголовного кодекса РФ («незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения»).
Обстоятельства дела следующие.
12 ноября 2008 года мною было подано уведомление в Администрацию Ступинского муниципального района о проведении в городе митинга 23 ноября 2008 года. Копия уведомления имеется в приложении 1. Как можно видеть, уведомление составлено в полном соответствии с требованиями закона и подано своевременно.
Однако в ответ на данное уведомление мне по почте поступило письмо за подписью упомянутого заместителя главы администрации Лучица А.М. о запрете данного мероприятия. Копия его письма имеется в приложении 2. Как можно видеть, в данном письме содержится несколько грубейших нарушений:
1. в обоснование своего запрета Лучиц А.М. трижды ссылается на некий «Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2004 г. №53-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»», в частности, утверждает, что якобы в поданном мною уведомлении были нарушены «требования части 1 статьи 5 и пункта 7 части 3 статьи 7» указанного закона.
В реальности же закон с таким номером и датой называется «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; статьи под номером 7 в этом законе вообще не существует, а единственный пункт статьи 5 говорит о том, что «настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2004 года». В поданном мною уведомлении действительно не было сказано ни слова про вступление в силу закона 53-ФЗ, но, однако, Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и не требует вписывания в уведомление подобных пунктов.
2. если же предположить, что при обосновании своего запрета Лучиц А.М. ошибочно указал номер закона 53 вместо требуемого Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее в тексте – Закон 54-ФЗ), то и в этом случае все требования упоминаемых статей закона были выполнены.
Так, упоминаемая часть 1 статьи 5 Закона 54-ФЗ говорить о том, что «Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет)». Я как организатор митинга, указанный в уведомлении, действительно являюсь гражданином Российской Федерации и соответствую указанному возрастному цензу, что было подтверждено предъявлением мною моего паспорта при подаче уведомления.
В свою очередь, пункт 7 части 3 статьи 7:
«В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: … фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона». Как можно видеть из прилагаемой копии уведомления, все необходимые данные меня как организатора митинга были в уведомлении указаны.
В свою очередь, часть 1 статьи 1 и часть 1 статьи 2 упоминаемого Закона Московской области №197/2005-ФЗ говорит, что «При проведении публичного мероприятия на территории одного муниципального образования … уведомление о его проведении подается в администрацию муниципального образования, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия» и что «Уведомление … подается … организатором публичного мероприятия лично или через своего представителя в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия». Как можно видеть из прилагаемой копии уведомления, сопровожденной штампом отметки о приеме, уведомление мною действительно было подано: а) в администрацию того муниципального образования, на территории которого предполагалось проведение публичного мероприятия – Ступинского муниципального района Московской области; б) лично; в) с соблюдением указанных сроков, т.е. с соблюдением требований упомянутого закона.
Поэтому утверждение Лучица А.М. о том, что поданное мною уведомление якобы не соответствует требованиям упомянутых статей упомянутых законов, не соответствует действительности.
3. согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона 54-ФЗ, «Организатор публичного мероприятия имеет право «проводить митинги, … в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления». В данном случае администрация Ступинского муниципального района не воспользовалась правом, дарованным ей пунктом 2 статьи 1 часть 12 Закона 54-ФЗ «довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия», поэтому я как организатор имел право проводить митинг в месте и во время, указанное в уведомлении, поэтому заявление Лучица А.М. в своем заявлении о запрете его проведения является нарушением Закона.
На основании изложенного прошу привлечь заместителя главы Ступинского муниципального района Лучица Александра Максимовича к ответственности по статье 149 Уголовного кодекса РФ.
Буслаев А.А.
«____» января 2009 года