С.Козлов перед арестом выступал за снижение тарифов ЖКХ

и против турникетов в автобусах

 

«Во время предвыборной кампании Сергей Козлов не раз подчеркивал, что повышение и без того запредельных по озёрским меркам тарифов – решение просто антинародное. Постепенное снижение тарифов было одним из пунктов его программы. После избрания на пост главы Сергей Козлов поставил задачу перед отделом экономики произвести соответствующие расчеты. Несмотря на все сложности с утверждением тарифов районным и городским Советами депутатов, уже в июне озерчане получили квитанции с полным перерасчетом за пять месяцев».

Так писала официальная газета Озёрского района Московской области «Заря» (№23, июнь 2009 года) в статье, посвящённой 100 дням со дня избрания главой района С.Козлова. То есть создан прецедент, когда приход новой власти ведёт к снижению тарифов.

Противодействие таким мерам принимает разные, порой весьма оригинальные формы. В №25 той же газеты рассказывается:

 

«ОСТОРОЖНО: фальшивые квитанции!

На прошлой неделе по городу были распространены сфальсифицированные квитанции на оплату услуг ЖКХ. Поддельные документы на оплату практически полностью дублируют привычные для озерчан квитанции МУ «Служба единого заказчика» за одним исключением: суммы, указанные в них, превышают законные тарифы.

Появление поддельных квитанций вызвало недоумение у озерчан. Многие столкнулись с дилеммой: по какой квитанции платить? Комментирует ситуацию глава Озерского муниципального района Сергей Козлов:

- Квитанции, содержащие перерасчет, являются единственно правильными и законными. Производя перерасчет, «Служба единого заказчика» руководствовалась решением районного Совета депутатов, требованиями Минэкономики Московской области и прокуратуры. Таким образом, оплачивать услуги ЖКХ следует обязательно! И делать это по тем квитанциям , в которых указаны меньшие суммы. Убедительно прошу озерчан не паниковать и не поддаваться на провокации.

Тем временем прокуратура и правоохранительные органы уже начали проверки по факту выпуска фальшивых квитанций. По результатам все виновные лица будут привлечены к ответственности.

Пресс-служба районной администрации».

 

Жаль, что это самое МУ называется не «Дирекция единого заказчика». Аббревиатура была бы красивее. А если серьёзно, то, следует понимать, что реквизиты на данных квитанциях не отличались от подлинных реквизитов этого самого МУ. То есть именно это самое МУ и стало бы получателем тех денег, которые были бы заплачены по фальшивым квитанциям. То есть тут не какие-то анонимные злоумышленники были, а сами же коммунальщики, не желающие лишаться дополнительных прибылей.

 

А вот ещё заметка в том же номере:

«Электронный кондуктор: пройти через «игольное ушко»

Примерно с месяц назад мы с удивлением увидели в автобусах какие-то непонятные громоздкие устройства. Кондуктор пояснила, что это автоматическая система контроля пассажиров, и такими «городульками» скоро оснастят все автобусы, чтобы ни один «заяц» не проскочил.

Непонятно только, каких «зайцев» собираются ловить транспортники при помощи таких нововведений. Нечестному пассажиру подобное устройство не помеха – он его просто перепрыгнет, а вот нам, обычным людям, честно выкладывающим за проезд свои кровные, придется хлопотно.

Во-первых, где-то нужно будет приобретать карточки на проезд. С трудом верится, что даже на основных городских остановках в одночасье появятся киоски, торгующие этими талонами. Покупка же у водителя (по опыту Москвы и других городов) отнимает и время, и деньги, так как водители продают талоны с наценкой.

Во-вторых, нужно время, чтобы пожилому человеку (да и не только пожилому) разъяснить, как правильно пользоваться системой, а оно, как правило, при посадке ограничено. Конечно, привыкнем и к этим неудобствам, жаль только бабушек с сумками, да мам с колясками, которым трудно будет пролезть через это тесное «игольное ушко», да и кондуктор в автобусе вовсе не лишний человек: что-то узнать, спросить – всегда есть у кого.

Пассажиры на маршруте Озеры-Ступино (ступинские автобусы уже оснащены пропускными системами) одними из первых столкнулись с такими «удобствами»: на остановках очереди, автобусы в расписание не укладываются, водитель и люди нервничают. Кому же это удобно?»

 

Следует обратить внимание на две вещи. Во-первых, турникетизация автобусов, как видим, не ограничилась Москвой, Раменским и Долгопрудным, а расползается по области. А скоро и по всей России так будет. Во-вторых, интересно, что местная власть в Озёрах в подконтрольной ей прессе выступала против этой турникетизации. Мыслимо ли было такое в Москве, Раменском и Долгопрудном?

До ареста С.Козлова оставалось меньше месяца.