“РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ” –

ПО ЗАВЕТАМ РЕЙХСФЮРЕРА ГИММЛЕРА

Мы уже неоднократно писали о проводимой “реформе образования”. Но приходится снова и снова возвращаться к этой теме, поскольку власти предлагают всё новые и новые эксперименты.

“Комсомольская правда” за 6 января осчастливила нас информацией, что с первого сентября 2004 года грядут следующие изменения в школьной программе: физика, химия и биология прекратят существование в качестве самостоятельных дисциплин, а объединятся в один цикл. Биология перестанет делиться на ботанику, зоологию и анатомию. Зато в программу добавлены экономика, право и искусство, а иностранный язык будет аж со второго класса.

То, что основной удар наносится по естественным наукам – это не случайность. Причины такой политики властей хорошо описаны в статье ленинградского журналиста Сергея Переслегина, которая планировалась для коржаковской газеты “Стрингер”, но не была допущена к печати. Приводим ее с некоторыми сокращениями:

***

“После вхождения России в “мировое сообщество” неожиданно оказалось, что современный уровень образования в России является несбыточной мечтой для большинства развитых стран. Без особых заслуг со своей стороны Россия, наряду с Индией и Китаем, оказалась обладателем системы образования, хотя и со скрипом, но все еще выпускающей молодых людей, способных бегло читать, грамотно писать, без существенных проблем складывать дроби и обладающих более или менее системными знаниями по истории и географии.

Такое положение дел (вкупе с сохранившимся у России ядерным потенциалом) могло досрочно вернуть нашу страну в класс великих держав, что не всеми в мире обитаемом расценивается как радужная перспектива.

И тогда в ход пустили образовательную реформу. В школьные программы включили так называемые системообразующие предметы: ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности); расширили список “краеведении”, “историй города”, “валеологий”, “основ цивилизационных знаний”, “основ менеджмента” и т. п.

А после этого по всей Великой Руси разнесся плач о школьной перегрузке. На службу был привлечен зарубежный опыт. Поскольку американские школьники не знают дробей, путают Бразилию с Боливией и считают, что Вторая мировая война началась высадкой в Нормандии (речь идет о том меньшинстве, которое вообще знает про эту войну), но при этом Америка живет хорошо, то и нам надо перестроить свое образование, исключив из него лишнее и добавив необходимое.

Список “лишнего” впечатляет. Логарифмы, тригонометрические функции, степенные функции, стереометрия. Дроби пока отстояли. На рубеже веков разыгрывается постыдный фарс, когда господин министр образования говорит общественности, что, поскольку лично он понятия не имеет о кровеносной системе ланцетника (и ничего: министром вот работает), то и школьникам знать зоологию не обязательно. А что в мире начинается биологическая революция, так на все - воля божия. Сначала сокращали темами, потом - целыми отраслями знаний…

Это очень напоминает политику гитлеровцев на оккупированных территориях СССР в 1941 году. Изучая этот период, мы познакомились с докладной запиской Гиммлера “Некоторые соображения об обращении с местным населением восточных областей”.

Не откажу себе в удовольствии процитировать рейхсфюрера: “Для неарийского населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большое до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным (в понятных ему терминах рейсхфюрер говорит о нынешнем воспитании “умения сотрудничать и общаться с другими, толерантности и правовой культуре - С.П.). Умение читать я считаю ненужным (авторы реформы также жалуются, что старая школа требует “читать много книг” - С.П.). Кроме школы этого типа в восточных областях не должно быть больше вообще никаких школ”. Надо сказать, что хотя риторика Гиммлера звучит не слишком современно, основные принципы текущей школьной реформы он излагает верно.

Нынешняя реформа ставит перед собой задачу воспитывать выпускников, довольных тем, что они будут всю жизнь “заворачивать гамбургеры”. Поэтому российская школа будет разбита на три сектора.

Первый - коммунальный, для 90 процентов детей. В нем ничему учить не будут.

Второй - коммерческий, для 9 процентов детей “новых русских”. Здесь тоже учить не будут, но - в более мягких условиях и за очень большие деньги.

Наконец, третий - специальный. Для оставшегося процента. Здесь не будет “разгрузки смыслового ядра” и “отказа от научного подхода”. Напротив... Здесь будут воспитывать элиту - в тех количествах, в которых это нужно демократической России”.

***

Сегодня эта самая элита” уже пользуется растущей неграмотностью народа в естественных науках для своих корыстных целей. Мы все помним, как перед последними выборами СПС с “Яблоком” раскручивали страшилку про то, как “коммунисты и едиоты голосовали за превращение России в ядерную свалку”, хотя каждый, кто хоть немного знает физику, понимает всю нелепость таких утверждений. Вслед за ними “Гринпис” организует шоу под названием “контрольные закупки в супермаркетах для выявления трансгенных продуктов”, чтобы потом организовать PR-кампанию против нарушителей. Такой вот экологический рэкет. Те, кто в десятом классе изучал общую биологию, те знают, что генетически модифицированные продукты не только не несут никакого вреда, но и в перспективе помогут решить проблему голода. Но разве буржуям это нужно? Падение уровня грамотности народа доходит уже до того, что респектабельные издания не стесняются всерьез печатать на своих страницах следующий бред:

"Сколько шума, сенсационной суеты наделала овечка Долли, полученная путем клонирования! Какие страсти разгорелись вокруг идеи создания такой же копии человека! Гудит весь мир, возмущенный безнравственностью ученых, и вправду потерявших всякий страх Божий!"Над радиационно поврежденными семенами читали молитву на русском, немецком, английском языках, и в этом же ряду просто несли абракадабру. Семена поняли молитву на всех языках, ответили на неё всхожестью, но к абракадабре остались глухи, не взошли" (журнал "Молодая гвардия", №4-2003).

Общий вывод: для того, чтобы пресечь разрушительные эксперименты властей над образованием, нам следует предложить разумную альтернативу нынешней реформе. Такой альтернативой может стать разработанный нами проект учебной программы, который можно найти в интернете по адресу http://mgo-rksmb.narod.ru/education.html