О старой церкви в новой России

 

«Разве не видели мы, как самые страшные злодеяния на земле возводились в священные принципы религии и управления? Если трон и алтарь неколебимы, если они объединены, – тогда это теократическое государство, а не республика

(Конвент, Франция. 1793 г.)

 

Неоцерковная политика Кремля в современной России, строительство за счёт государства церквей, бесплатное и почти даровое их содержание, выплаты государственных пенсий попам, не платящим налоги, постоянное заигрывание и поддержка священнослужителей, – вся эта деятельность не могла не привести к сказочному росту поповского сословия с нескольких сотен до нескольких сотен тысяч священников в современной России!! По существу, создано новое эксплуататорское сословие со своими школами, собственностью, культово-религиозными центрами и филиалами, церквями-храмами, печатными изданиями (газеты, книги, журналы, компьютеры) и т.д. Естественно, попы тоже, в свою очередь, не остаются в долгу и в знак благодарности создают с помощью своего влияния (искусственно созданного) и авторитета в обществе поддержку своих спонсоров, нужных и выгодных им людей и, конечно же, власти. А отсюда растёт и авторитет, и влияние этих сил в глазах верующих граждан страны. Создаётся как бы взаимная поддержка друг друга эксплуатирующих классов: с одной стороны, чиновничье-буржуазного класса, с другой – поповского сословия.

Напрасно думают многие обыватели, что попы олицетворяют собой мир и покой, сострадание и доброту, милосердие и любовь в обществе. На самом деле попы своей деятельностью скрывают или прикрывают несправедливость в обществе, антагонизм классов, эксплуатацию. Церковь всегда на деле поддерживала крепостное рабство, ибо крестьяне были их рабами. Церковь всегда поддерживала реакционные власти во всех их видах, всегда преследовала прогрессивных деятелей, травила и предавала анафеме коммунистов, социалистов, анархистов. Православная церковь, за редким исключением, открыто поддерживала белогвардейцев в 1917-1921 г.г., многие священнослужители, будучи в эмиграции, поддержали фашистские организации и власти в Европе (в Германии, Италии, и др. странах) против СССР.

Одной из главных целей церкви была и является сегодня борьба с коммунизмом и атеизмом во всех их видах. Здесь выгода двоякая. При этом церковь решает следующие задачи:

а) уменьшает силы своих противников (с помощью государственной поддержки) и увеличивает приток верующих и своё влияние в обществе;

б) увеличивая своё влияние в обществе, т.е. духовную власть, приобретает и материальную выгоду – возврат земель, деньги, спонсоры, рабочая сила, привилегии, государственная служба и т.п.

Представляя из себя сословие паразитов, священники не могут не быть реакционерами и союзниками всех тёмных сил и реакции. Вот и примеры. Священник Андрей Кураев открыто признаётся в своей ненависти ко всему советскому и коммунистам. Преподаёт этот святой отец в Московском Государственном Университете. Настоятель храма при том же университете отец Никодим открыто призывает общество «отвергнуть все коммунистические идеи». Недавний фашистский и черносотенный марш в Москве 4.11.2005 г. прошёл под православными хоругвями, иконами и крестами. Или ещё пример: в ПАСЕ, где перед принятием антикоммунистической резолюции в Парламентской ассамблее по комиссиям бегал с бумагами православный священник, требуя и умоляя господ депутатов расправиться с коммунистами за преследование священников в СССР.

Странно и подозрительно, что при этом КПРФ активно сотрудничает с православной церковью, не понимая по своей наивности, что «святые отцы» их просто используют для своих целей, их взаимную «дружбу и любовь» для дискредитации коммунизма в СССР, увеличивая своё влияние и власть в обществе.

Осенью 2005 г. по телевидению России показали, как в Калининградской области попы за государственный счёт строят очередную огромную церковь (наши батюшки очень скромные люди). В облицовке из разноцветного мрамора, со скоростными лифтами, прочим многочисленным хозяйством. Г.Босс, губернатор области, обещал дополнительно выделить 250 миллионов рублей из государственной казны на строительство «церквушки». Эта «церквушка» обойдётся народу ещё примерно в 1 миллиард рублей! И что удивительно, телевидение показало при этом бедственное положение десятков школ в области, нуждающихся в срочном ремонте, бедность сельских районов, рассказало о малых зарплатах учителей. И вот на этом фоне разрухи и уныния показаны радостные, здоровые, откормленные лица священников и чиновников, с энтузиазмом обсуждающих  свои общие (мы в этом не сомневаемся, господа) интересы по строительству храма и духовности в стране.

А ведь ещё вчера, совсем недавно, священник выглядел как-то сиротливо стеснительным, с печально-любовной улыбкой на лице, каким-то неуверенным, забитым (как бы говоря о том, что он несёт на себе печать многолетнего преследования при СССР. Этакий «святой старец», вышедший из заживо похороненной большевиками церкви, воскресший из небытия! Чудо свершилось! Но спустя короткое время уже видны уже видны были его бегающие, оценивающие глазки, которые присматривали себе людей, собственность, власть, положение в обществе. А ещё через какое-то непродолжительное время он стал таким, каким и намечал себе быть: если рядом с ним верующий, то это сама любезность, ласковость, доброта и утешение, а если неверующий, атеист, то презрению, взгляду свысока, надменному и поучительному во всём его виде нету пределов. Он, атеист, не достоин даже взгляда его высокосвященства. Презренный и грязный язычник, недоросший до высокого духовного состояния истинно «верующего». А уж если рядом пройдёт коммунист, – то в глазах его появляется злопамятный огонёк или тоска по навсегда потерянной и заблудшей душе. Коммунист – человек потерянный. В революционной Франции 1793 г. писали: «Но разве божество (бог) разделяет с королями стремление к госпоству, разве оно создаёт человека, чтобы угнетать его, хуже того, угнетать посредством священнослужителя? По каким признакам можно судить, что божество на небесах держит в руках железный скипетр? …Нетерпим лишь священнослужитель, этот святоша, который заставляет бога говорить то, что говорит он сам, и указывает, во что верить…»

Что же касается отношения пролетарского государства к церкви (любой), то конституция 1918 г. это ясно разъясняет: церковь отделяется от государства, т.е. не имеет права влиять на общество, заниматься проповедями-агитациями вне церкви, запрещаются  крестные ходы, колокольный звон. Религия, как культурное историческое наследие нравственных законов прошлого, – это дело частное, личное, т.е. каждого отдельного лица по его личному усмотрению. Тем самым церковь лишалась субсидий государства, наёмных рабочих, печати, земель под рабсилу и т.д., т.е. церковь становилась тем культовым сооружением, где отправлялись средневековые ритуальные службы. И всё. Именно тогда, когда церковь была лишена государственной поддержки, а попы лишились всех своих привилегий и государственной службы, всё это воровское и рабское сооружение рухнуло, и попы потеряли авторитет, влияние в стране. Религия без церкви, без попов займёт своё место в библиотеках, музеях, исторических романах, как это было в СССР. Т.е. религия займёт не исключительное место с помощью церкви и священников при поддержке государства, а только одно из многих, равных с другими наследиями человечества.

Сегодня священники прекрасно понимают, что если к власти придут настоящие коммунисты-революционеры (а не их союзники из КПРФ), то это будет их политическим, а, главное, материальным крахом. Вот почему, чтобы не быть загнанными опять в могильную тишину времён, они столь наступательно борются за своё существование.

И.Бармин