«УКРАСИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ»?!
У нас на Алтае произошло
эпохальное и в высшей степени приметное событие. В России и
на просторах СНГ-эвщины, где ныне не строятся заводы,
где в разоренных домах культуры и фабриках гуляет ветер либо организованы на
скорую руку новые торговые точки для вконец обнищавшего и замотанного реформами
населения, где доведенные до ручки бывшие гиганты индустрии пускаются с молотка
(у нас тому подтверждением позорная история с тем же объединением «Химволокно»)
- ныне пришедший к власти класс «эффективных» собственников, торопливо
наверстывая упущенное, ставит памятники и обелиски своим кумирам и
единомышленникам. Вот удосужились в
России установить в Иркутске памятник кровавому адмиралу Колчаку, В «Незалежной» - Бандере. В
Узбекистане - Тимуру. Киргизы - те поставили памятник и живому,и здравствующему «всенародно избранному» президенту
России. За то, вероятно, что тот, будучи в этой «незалежной»
среднеазиатской республике постучал тогдашнему, еще не сброшенному с трона
президенту Окаеву, деревянной ложкой для кумыса по
лысой голове....
А вот у нас на Алтае в селе Орлово, неподалеку от города Славгорода,
установили обелиск в честь пребывания на алтайской земле (тогда еще на землях
царского кабинета) премьер-министра и реформатора Столыпина Петра Аркадьевича.
Прикупленные на корню приказчики
от истории предпочитают стенать о кровожадности большевиков, но к реформаторам
у них отношение самое почтительнейшее. Те по их
разумению, само воплощение христовой невинности, пусть там за спинами их будут верещагинские горы трупов. Вот и у нас в крае вешателю
поставили обелиск. Реформы столыпинские (об этом его
почитатели предпочитают помалкивать, но это знает всякий, кто хоть мало-мало
знаком с историей) сопровождались невиданным разгулом террора. Напрашивается
параллель с нашим временем, когда в стране не меньший террор. Одного позора
Беслана не отмолить ныне всем существующим и процветающим при нынешнем режиме конфессиям. Правда, ныне от террора чаще всего страдает у
нас обыватель, тупо соображающий у избирательной урны. Но параллели – на лицо.
Так что еще надо посмотреть, что кровавее на самом деле - революции
(хрестоматийный пример тому – минимальные потери при штурме Зимнего)
или реформы. Сам Путин, наш вдохновитель и наш предводитель (в вожди он,
пожалуй, не годится; по его собственным словам - он - всего-навсего только
менеджер), вероятно, потерял уже счет всем тем несчастьям, которые обрушились
на страну за годы его правления.
Столыпин - это творец
либеральных реформ. А что это такое, мы с вами ныне хорошо знаем. А еще это был
довольно небедный человек, который пал жертвой собственного же класса.
В сочинениях столыпинских
почитателей Алтай приводится как яркая иллюстрация правоты дела вешателя и
реформатора. В лучшем случае такое утверждение грешит большой натяжкой. В
худшем - это большая и бессовестная ложь. Алтай во времена гражданской войны -
мощное партизанское движение. Это ответ тем, кто утверждает, как, мол, хорошо
жил при царе народ на Алтае. Посмотрите перепись населения за 1917 год по
Алтайской губернии. Первым и главным документом, прояснившим мое понимание сути
революции, были архивные материалы по переписи в моей родной деревне Урлапово, тогда Боровской
волости. 50% вопиющей нищеты. У многих жителей села тогда не было ни лошади, ни
плуга. И если у человека была десятина-другая земли, то он ее, не имея сил
обрабатывать, отдавал в аренду «хозяйственному» мужику и «эффективному»
собственнику. Перепись населения буквально кричит революцией, и уже одного
знакомства с ней более чем достаточно, чтобы понять - почему произошла в нашей
крестьянской стране, и, как нас уверяют, вроде бы совсем не по Марксу,
революция. И это в так называемой зажиточной Сибири. Такая же картина кричала
криком из переписи населения за 1917 год и по соседним селам тогдашнего Барнаульского уезда.
Что же касается Столыпина, то он
заранее был обречен на поражение в борьбе с революцией. А борьбу с революцией
он считал своей первостепенной задачей. Он строил так называемую
национально-ориентированную либеральную рыночную экономику, пытаясь, где
лукавством и обманом, где административным произволом, а где и виселицей
загнать крестьянскую массу в «счастливую», по его пониманию, жизнь.
Итак, начало положено. Теперь у
нас черед за другими реформаторами. И первым здесь, вероятно, на очереди Михаил
Сергеевич Горбачев. Тем более, что он, при молодом
своем обаянии при геронтологическом политбюро еще, избирался от Алтайского края
в Верховный совет. Чем, скажем, он хуже Столыпина? Своим посещением украсил
историю края такой великий реформатор, как Ельцин. А также Путин, который
приезжал в край и где неоднократно встречался здесь с тогда еще только
примеривавшимся к посту «народного» губернатора Михаилом Евдокимовым, которому
нынешнее краевое начальство вкупе с сермяжным обывателем за вклад в развитие
экономики и эпохальные свершения тоже не прочь бы поставить памятник. Чего
стоят будоражащие общественность края слухи о переименовании одной из
центральных площадей города, площади Октября, в площадь его имени.
При этом у нас Герману Титову
стоит в Барнауле куцый бюстик, и никто пока не озадачен тем, как увековечить
красиво и достойно имя этого человека, действительно прославившего Алтай на
весь белый свет.
Кто там еще (вон их,
реформаторов, ныне сколько расплодилось) бывал в наших
краях? Гайдар, Греф, Чубайс?
Если были, то им тоже надо всем
поставить, если уж не памятники и обелиски, то на худой конец хотя бы стелы от
осчастливленного этими событиями обывателя. Уж на что, на что, а на это дело
деньги мы найдем. Пустим шапку по кругу и поставим.. Представьте,
как украсим мы этим свою родную землю.
В.Н.Бровкин,
Альтайский край