В чем истоки нравственности?

 

В последнее время в средствах массовой информации пропагандируется необходимость преподавания в школах основ православной культуры. Известные люди мотивируют это достойной целью – воспитание нравственности подрастающего поколения.

Как гражданин своей страны, а также человек, верующий в Бога, но не принадлежащий к церкви, не могу не высказаться.

А к церкви не принадлежу, в частности, потому, что тем, кто хорошо знает Евангелие, очевидно, что деятельность церкви всегда была далека от учения Христа.

К тому же родился я в 1964 г. в обыкновенной советской семье и вырос, не зная Закона Божьего и не имея в кругу общения людей религиозных, да и с воинствующими атеистами не сталкивался.

Однако с нравственностью в советские времена, помнится, всё было в порядке. Ну, бывали недостатки, но мне есть с чем сравнивать, память не отшибло. А вот людям, рождённым лет на двадцать позднее, сложнее в этом вопросе разобраться.

В моём пионерском детстве религии места не было, хотя десять заповедей Закона Божьего в те времена нарушались гораздо реже. Не видел я, наивный ребёнок, сцен насилия, разврата, садизма по телевидению, не видел гнусной и преступной рекламы сигарет и спиртного, не видел девочек, одевших бесстыдный наряд проститутки, наркоманов, пустого взгляда игрока, спускающего свою зарплату «однорукому бандиту» (за которым стоят бандиты настоящие, защищаемые законом и занимающиеся преступной деятельностью на законном основании); не видел отчаявшегося отца семейства, месяцами не получающего зарплату, и его детей, падающих в школе в голодный обморок.

В креслах депутатов сидели доярки и шахтёры, а не жирные, полупьяные бандиты. К примеру, по данным газеты «Наша версия» (25–31 декабря 2006 г., «Утром – деньги, вечером – кресло»), стоимость депутатского мандата в новой Госдуме дойдёт до пяти миллионов долларов. Жаль, что там не написано, сколько стоит должность президента, которая ведь тоже оплачивается жульем, так называемыми «олигархами».

В Советском государстве те же доярки и шахтёры отдыхали на курортах, а бандиты – в местах, которых достойны по делам своим. Всё это к тому, что основы нравственности не в религии, а в справедливом устройстве государства, в том, кому принадлежит власть: трудящимся, т.е. большинству, или кучке олигархов и их лакеям.

В Евангелии от Иоанна, стоящем в православном храме на видном месте, есть прекрасные слова Иисуса Христа: «Нет больше той любви, как если кто отдаст жизнь за друзей своих». Так вот, основатели Советского государства – большевики и рядовые их спутники, будучи атеистами, как никто другой следовали этой заповеди, жертвуя своим благополучием и жизнью ради счастья и свободы своих братьев по классу – пролетариев всего мира. И не с церковью они боролись, а с врагами Советского государства, которые были в рясах; и религию не запрещали, а вели идейную борьбу с ней. Современные лжеисторики доходят в своей безнравственности до того, что приписывают маршалу Г.К.Жукову, что он, якобы, по всем фронтам возил с собой икону и тайно молился. Не верю, что этот человек был лицемером! Ведь он был коммунист, а коммунистическое учение религию отрицает.

В школе мы изучали роман Шолохова «Поднятая целина». Образы коммунистов в нём лишены сусальной прилизанности, они порой совершают недостойные поступки, да и грамотностью и общей культурой не блещут. Но в этих личностях есть тот стержень, который побуждает их в критический момент борьбы, как в Евангелии, отдать жизни за друзей своих. Это их вера, которая, к тому же, заставляет их тянуться к знаниям и культуре. Есть в этом романе место, где описана ситуация, когда гибнут посевы из-за отсутствия дождя. Пожилые колхозники просят председателя коммуниста Давыдова пригласить попа и отслужить молебен. Председатель отвечает: «Не позволю…Надо, уважаемые, с наукой хозяйство вести, а не с попами».

Тот же Давыдов на собрании, после антиколхозного выступления, спровоцированного врагами Советской власти, где его самого тёмные и обманутые люди избили до полусмерти, говорит так: «Большевики не мстят, а беспощадно карают только врагов». Людей, которые его били по неразумению, он врагами не считает.

Это правдивое произведение показывает кроме прочего и жестокость, невежество и насилие в жизни, против которых бьются коммунисты.

Отдать жизнь за счастье униженных и обездоленных – это ли не высоконравственно? На этих идеях нас, советских людей, воспитали, на этом строилась идеология и политика нашего государства.

Люди перед боем, за несколько часов до смерти, вступали в партию. Красные корочки, пробитые вражеской пулей и политые кровью героя – вот наша святыня!

Теперешнее государство, хотя и заигрывает с церковью, но фактически пропагандирует безнравственность. И усилия церкви в борьбе с этой безнравственностью будут заведомо тщетными. Это и есть государственное лицемерие – самая подлая форма безнравственности. Ведь ныне у власти в нашей стране – денежный мешок, т.е. капитал, интересам которого служит государство. На чём же ещё лучше приумножать капитал, как не на безнравственности и пороке?

Граждане! Я за то, чтобы воспитывать в наших детях высокую нравственность! А для этого не худо сменить власть капитала на власть трудового народа.

Аминь.

И.В. ПЛАКСИН,

Новосибирская обл.