В чем истоки нравственности?
В последнее время в средствах
массовой информации пропагандируется необходимость преподавания в школах основ
православной культуры. Известные люди мотивируют это достойной целью –
воспитание нравственности подрастающего поколения.
Как гражданин своей страны, а
также человек, верующий в Бога, но не принадлежащий к церкви, не могу не
высказаться.
А к церкви не принадлежу, в
частности, потому, что тем, кто хорошо знает Евангелие, очевидно, что
деятельность церкви всегда была далека от учения Христа.
К тому же родился я в
Однако с нравственностью в
советские времена, помнится, всё было в порядке. Ну, бывали недостатки, но мне
есть с чем сравнивать, память не отшибло. А вот людям, рождённым лет на
двадцать позднее, сложнее в этом вопросе разобраться.
В моём пионерском детстве
религии места не было, хотя десять заповедей Закона Божьего в те времена
нарушались гораздо реже. Не видел я, наивный ребёнок, сцен насилия, разврата,
садизма по телевидению, не видел гнусной и преступной рекламы сигарет и
спиртного, не видел девочек, одевших бесстыдный наряд проститутки, наркоманов,
пустого взгляда игрока, спускающего свою зарплату «однорукому бандиту» (за
которым стоят бандиты настоящие, защищаемые законом и занимающиеся преступной
деятельностью на законном основании); не видел отчаявшегося отца семейства,
месяцами не получающего зарплату, и его детей, падающих в школе в голодный
обморок.
В креслах депутатов сидели
доярки и шахтёры, а не жирные, полупьяные бандиты. К примеру, по данным газеты
«Наша версия» (25–31 декабря
В Советском государстве те же
доярки и шахтёры отдыхали на курортах, а бандиты – в местах, которых достойны
по делам своим. Всё это к тому, что основы нравственности не в религии, а в
справедливом устройстве государства, в том, кому принадлежит власть:
трудящимся, т.е. большинству, или кучке олигархов и их лакеям.
В Евангелии от Иоанна, стоящем в
православном храме на видном месте, есть прекрасные слова Иисуса Христа: «Нет
больше той любви, как если кто отдаст жизнь за друзей своих». Так вот,
основатели Советского государства – большевики и рядовые их спутники, будучи атеистами,
как никто другой следовали этой заповеди, жертвуя своим благополучием и жизнью
ради счастья и свободы своих братьев по классу – пролетариев всего мира. И не с
церковью они боролись, а с врагами Советского государства, которые были в
рясах; и религию не запрещали, а вели идейную борьбу с ней. Современные лжеисторики доходят в своей безнравственности до того, что
приписывают маршалу Г.К.Жукову, что он, якобы, по всем фронтам возил с собой
икону и тайно молился. Не верю, что этот человек был лицемером! Ведь он был
коммунист, а коммунистическое учение религию отрицает.
В школе мы изучали роман
Шолохова «Поднятая целина». Образы коммунистов в нём лишены сусальной
прилизанности, они порой совершают недостойные поступки, да и грамотностью и
общей культурой не блещут. Но в этих личностях есть тот стержень, который
побуждает их в критический момент борьбы, как в Евангелии, отдать жизни за
друзей своих. Это их вера, которая, к тому же, заставляет их тянуться к знаниям
и культуре. Есть в этом романе место, где описана ситуация, когда гибнут посевы
из-за отсутствия дождя. Пожилые колхозники просят председателя коммуниста
Давыдова пригласить попа и отслужить молебен. Председатель отвечает: «Не
позволю…Надо, уважаемые, с наукой хозяйство вести, а не с попами».
Тот же Давыдов на собрании,
после антиколхозного выступления, спровоцированного
врагами Советской власти, где его самого тёмные и обманутые люди избили до
полусмерти, говорит так: «Большевики не мстят, а беспощадно карают только
врагов». Людей, которые его били по неразумению, он врагами не считает.
Это правдивое произведение
показывает кроме прочего и жестокость, невежество и насилие в жизни, против
которых бьются коммунисты.
Отдать жизнь за счастье
униженных и обездоленных – это ли не высоконравственно? На этих идеях нас,
советских людей, воспитали, на этом строилась идеология и политика нашего
государства.
Люди перед боем, за несколько
часов до смерти, вступали в партию. Красные корочки, пробитые вражеской пулей и
политые кровью героя – вот наша святыня!
Теперешнее государство, хотя и
заигрывает с церковью, но фактически пропагандирует безнравственность. И усилия
церкви в борьбе с этой безнравственностью будут заведомо тщетными. Это и есть
государственное лицемерие – самая подлая форма безнравственности. Ведь ныне у
власти в нашей стране – денежный мешок, т.е. капитал, интересам которого служит
государство. На чём же ещё лучше приумножать капитал, как не на
безнравственности и пороке?
Граждане! Я за то, чтобы
воспитывать в наших детях высокую нравственность! А для этого не худо сменить
власть капитала на власть трудового народа.
Аминь.
И.В. ПЛАКСИН,
Новосибирская обл.