Организовывать пролетариат в революционную партию

 

Наконец-то! На страницах «Трудовой России» развернулась дискуссия, затрагивающая принципиальные положения научного коммунизма «Т.Р.» №№ 253, 256, 257. Среди основных – вопрос о восстании и диктатуре пролетариата. Мимо этих принципов невозможно движение к коммунизму, поскольку другого пути просто нет. Конечно, никто не отрицает мирного перехода от диктатуры буржуазии к диктатуре пролетариата. Мирного в том смысле, что эксплуататорские классы благоразумно не станут сопротивляться. Но мы окажемся наивными утопистами (а в случае драматического для восставшего народа исхода – авантюристами), если центр тяжести революции перенесём на мирный переход к социализму. Готовиться необходимо к яростному сопротивлению буржуазии. Посмотрите на исторический опыт. Где и когда побеждали иначе. Можно привести в пример Чили, победу на выборах Сальвадора Альенде. Чем всё закончилось, тоже известно, но могло быть и по-другому, будь народ вооружён. Можно сказать о мирных революциях в современной Латинской Америке, но вооруженная армия на стороне народа достаточно обеспечивает мирный переход к социализму. Да и в октябре 1917-го восстание произошло практически бескровно только благодаря тому, что большевики ни на минуту не сомневались в неизбежности вооруженного восстания и всесторонне к нему готовились. И не готовиться могут только руководители, боящиеся встать во главе восстания.

С КПРФ понятно. Из страха оказаться впереди в октябре 1993-года Зюганов призывал не выходить на улицу. Этот же страх заставил его первым поздравить Ельцина с «победой» в 1996г, делегировать в правительство КПРФ-овских мильеранов в 1998г. Вся политическая физиономия КПРФ последнее десятилетие это меньшевистский хвостизм. Но как быть с нашей партией? Неужели не очевидно, что идеологические расхождения с КПРФ делают невозможной всякую попытку организационного сотрудничества, – невозможно соединить разнородное, пустая трата времени. Более того, всякие такие попытки только вредят движению на данном этапе. Конечно, никто не исключает возможность соглашения в эпоху революции, но сейчас это смерти подобно. Да как вообще можно сотрудничать революционной партии с людьми, которые не раз запятнали себя обманом, предательством, соглашением с буржуазией. С людьми, которые, ясно видя бесперспективность выборов, с головой окунаются в болото парламентаризма. Вот в Новокузнецке, зная наверняка, что дадут пройти одному кандидату (выборы в горсовет осенью 2006г.) городская организация КПРФ выставила 22 кандидата. И потом секретарь организации т. Филимонова (кстати, тот самый прошедший кандидат) в печати заявляет, что результат хороший(?).

Мы неоднократно повторяем, что РКРП-РПК партия ленинского типа, но на деле получается, что мы типа ленинская партия. Регистрационная компания тому подтверждение. Если мы стремимся к социалистической революции, к диктатуре пролетариата (которая «есть политическая форма» не только «периода перехода общества от капитализма к социализму» как полагает т. Мерзликина «Т.Р.» №256, но и всего периода существования государства как такового, т.е. вплоть до коммунистической формации), мы обязаны готовиться к восстанию, к насильственному подавлению сопротивления буржуазии, иначе мы обманываем себя и пролетариат, интересы которого мы отстаиваем. Пролетариат не весь рабочий класс, но существенная его часть. Также и рабочий класс не вся трудящаяся и эксплуатируемая масса, но существенная часть её. Собственно, в количественном отношении пролетариат незначителен, но он значителен тем, что способен довести революцию до конца. Способен повести за собой и рабочий класс, и всех, кто встанет на точку зрения пролетариата. И его не нужно организовывать в класс, в класс пролетариат организовывают капиталистические производственные и общественные отношения. Пролетариат необходимо организовывать в революционную партию, в организацию революционеров.

С.Шереметьев,

рабочий. Член РКРП-РПК,

Кемеровская обл.