НАЧАЛЬНИКИ НАГЛЕЮТ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПОКА ТЕРПЯТ

 

Не везет Забайкальским железнодорожникам на начальников. То меняются они как перчатки (не успевают даже на местах запоминать каждого), то приказы штампуют – один хуже другого для рабочих, то премию урежут, то добровольно-принудительно в отпуск без сохранения зарплаты отправят, то переведут на сокращенную рабочую неделю, то вдруг выяснится, что начальник вор и на него заведено уголовное дело (как в строительно-монтажном тресте №15 или как главный ревизор Читинского отделения Забайкальской ж.). Единственное, что их всех объединяет – это тот цинизм и хамство, с каким они относятся к подчиненным и, прежде всего, к рабочим.

Еще на заре акционирования железных дорог из уст высоких начальников из Москвы слышались заверения, что приватизация – только на пользу рабочим, что зарплата будет только расти, никаких сокращений никогда не будет. И действительно, создание ОАО РЖД пошло на пользу. Но не рабочим, а начальникам! И зарплата у них поднялась в разы (у начальников дорог – до 500-800 тысяч, у руководителей ОАО РЖД – до нескольких миллионов рублей в месяц), и количество их увеличилось значительно. Зато рабочие лишились надбавок за выслугу лет, за особо сложные условия работы, им урезали или лишили вовсе надбавку за вредность. Полным ходом пошла распродажа частным кампаниям подвижного состава, цехов и целых предприятий вместе с людьми, применение аутсорсинга (передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям). Так поступили с обслуживающим персоналом вагонных, локомотивных депо, вокзалов, проводниками спецвагонов, рабочими щебеночных заводов. Теперь зарплата у них ниже прежнего почти вдвое, да еще выдается с задержкой, отменены железнодорожные льготы.

И вот в самый пик перевозочного процесса, когда из-за большого грузопотока были даже отменили технологические «окна» для ремонта пути и прибыль текла рекой в ОАО РЖД, начальники приняли решение сокращать живых людей. В целом по 10-20% от всего персонала на каждом предприятии. И, конечно же, начали с рабочих. В коллективах стали роптать, но, в основном, в курилках. И лишь рабочие ООО «Персонал», объединенные в независимый от работодателя профсоюз СОЦПРОФ «Трудовое Забайкалье», не побоялись выступить против начальства и пригрозили акцией протеста у здания управления дороги, подали документы в суд. Что тут началось! Начальник дороги начал звонить в ФСБ, в милицию, чтобы те разобрались с зачинщиками беспорядков. Убедившись, что требования рабочих законны, он вынужден был дать распоряжение руководству ООО «Персонал» о выдаче заработной платы, задерживаемой с августа. Теперь зарплата на этом предприятии выдается во время!

Но так происходит далеко не на всех предприятиях железнодорожного транспорта. В основном люди соглашаются работать на любых условиях работодателя. Путевая машинная станция №184, ведущая работы по капитальному ремонту пути, не стала исключением. Здесь в порядке вещей работа в выходной день, ночью, без всякого приказа; сверхурочные, не подлежащие оплате, почти полное отсутствие премий, систематические нарушения условий охраны труда и техники безопасности. И – ничего, молчат рабочие, терпят. Видно, боятся обидеть начальника – а вдруг тот уволит. Особо не возмущались, даже когда на День Железнодорожника 2 августа почти вся премия досталась не рабочим, вкалывающих на путях, а конторским служащим.

Но ведь невозможно бесконечно жить в страхе. Даже рабы и те поднимались на восстание. И вот уже по стране то в одном, то в другом регионе вспыхивают забастовки рабочих. Не отстают от них и железнодорожники Российского профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) на Московской, Свердловской, Северной железных дорогах.

Надеемся, что и у Забайкальских железнодорожников чувство собственного достоинства вскоре пересилит страх перед начальством и они начнут бороться за свои права, объединяясь сначала в свои боевые профсоюзы, а затем и в рабочую партию – для установления своей власти впротивовес нынешней, буржуазной.

В.Александров,

гита