Вражеские планы

 

Практически во всех государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения города Кургана и Курганской области у пациентов вымогают деньги за медицинскую помощь, за лечение, в том числе в больнице скорой медицинской помощи (БСМП), которая уже по определению должна быть бесплатной. Какой объём и вид медицинских мероприятий относится к скорой медицинской помощи, а какой к плановой? Может ли больной знать тот объём медицинских мероприятий, который определён научной медициной, и тот, который реализуется на практике по тем или иным социально-политическим мотивам? Это ж надо знать всю научную медицину и все нормативные документы правительства РФ, которые постоянно меняются. В состоянии ли пострадавший от травмы или внезапно заболевший человек во всё это вникать? Да тут и здоровый-то не разберётся.  Во всех государственных учреждениях здравоохранения, амбулаторного и стационарного типа, вывешен перечень платных медицинских услуг и прейскурант цен на эти услуги. Но нигде вы не найдёте перечень бесплатной медицинской помощи. Его просто не существует.

Чиновники всех уровней повсеместно во всех своих официальных документах сознательно подменяют понятие «медицинская помощь» на понятие «медицинская услуга». Первая бесплатна, за вторую надо платить.

При обследовании государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области ни в одном из них не обнаружено ссылки на статью 41 Конституции РФ и других связанных с ней норм. А ведь в ней чётко и однозначно записано; «Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно». На всеобщее обозрение вывешены приказы чиновников во исполнение постановлений, решений органов государственной и муниципальной власти, разных там дум, которые, видимо, не думая, голосуют за всё то, что им продиктуют председатели профильных комитетов. Да и как думать-то? Комплект социальных льгот и высокие зарплаты у них вообще парализовали какую-либо думу о народе. Такая вот система коллективной, чиновничьей безопасности, безответственности и круговой поруки. 

Для подтверждения вышесказанного приводим постановление Курганской областной думы от 23 октября 2001 года, № 723 «О практике применения платных услуг и частичной оплате лечения больными в учреждениях здравоохранения Курганской области». Дословно из текста постановления: «В нарушение статьи 41 Конституции РФ в учреждениях здравоохранения вводится частичная оплата лечения больными».  Вот так, прямым текстом. Весьма смелое постановление надумали Курганские думцы по разрушению основ конституционного строя страны. Наглость и цинизм! Полная самоуверенность в безнаказанности!   И за такие постановления они получают далеко не среднюю зряплату, имеют большие социальные льготы и привилегии! А куда смотрят штатные юристы, прокуроры-надзиратели, сидящие на каждом заседании всех дум, должностной обязанностью которых является следить и обеспечивать законность принимаемых нормативных актов? Они тоже получают не среднюю зряплату, социальные льготы и привилегии. До сих пор этот шедевр-постановление курганских думцев действует, никто его не отменял.

Региональная общественная организация «Трудовое Зауралье» Курганской области в августе 2011 г. обратилась к начальнику департамента здравоохранения Курганской области с вопросом: на основании каких нормативных документов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Курганской области осуществляется взимание платы с больных за лечение, за медицинскую помощь.  Получена очередная отписка с обоснованием законности введения платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения со ссылкой на постановление правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». Ну и, конечно же, о статье 41 Конституции РФ в ответе ни слова. Все руководители учреждений здравоохранения г. Кургана и Курганской области, внедряя своими приказами вымогательство денег у пациентов, ссылаются на вышеуказанное постановление правительства РФ от 13 января 1996 г № 27.  Находим это постановление правительства РФ и читаем. «В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

В таких документах, как постановления правительства РФ, надо бы в первую очередь сослаться на Конституцию РФ. Например, «во исполнение статьи 41 Конституции РФ правительство РФ вводит следующее» и т.д. Но этого нет. Ничего лучше, чем сослаться на закон о защите прав потребителей, они не в состоянии были придумать. Статья 15 Конституции РФ им не указ, а в ней сказано: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».  В постановлении излагаются правила, состоящие из 20 пунктов. Для нас же существенно важным является пункт 1 этого постановления. «Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объёму бесплатной медицинской помощи) лечебно-профилактическими учреждениями независимо от ведомственной подчинённости и формы собственности, в том числе научно-исследовательскими институтами и государственными медицинскими образовательными учреждениями высшего профессионального образования, и являются обязательными для исполнения всеми медицинскими учреждениями».  Итак, этим постановлением услуги разделены на дополнительные платные и гарантированные властью бесплатные.  Этот гарантированный бесплатный объём из года в год власть пересматривает, естественно, не в сторону его увеличения. Объём платных медицинских услуг именно в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения постоянно увеличивается за счёт уменьшения объёма бесплатной медицинской помощи. Вот такие каждый год меняющиеся государственные гарантии.

В советское время не было понятия «гарантированный объём медицинской помощи».  Медицинская помощь оказывалась в полном объёме в соответствии с уровнем развития медицины и объективной необходимости, то есть в зависимости от тяжести патологии и тяжести состояния больного. В ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, (в редакции 1996 г., на момент выхода постановления правительства), вы не найдёте понятий «медицинская услуга», «медицинская помощь», «поставщик медицинской услуги», «потребитель медицинской услуги», «гарантированный и не гарантированный объём медицинской помощи» и уж тем более «больной», «пациент», «врач» или «медицинский работник». О медицине и о здравоохранении там вообще ни одного слова нет. Так причём же здесь закон о защите прав потребителей? Кто что потребляет? Как всё это понимать? В здравом ли уме были те члены правительства и председатель В.С.Черномырдин? Явное нарушение логики мышления, высшей нервной деятельности, вероятно обусловленное социальными реформами и модернизациями. И.В. Сталин в подобных случаях как-то неопределённо не то вопрос задавал, не то утверждал: «Ты враг или дурак». Ясно, что то и другое очень плохо. Ответ уже был не нужен, меры принимались незамедлительно, без лишних напоминаний.

По данным российских учёных в России около 70 % населения имеют различные нарушения психики от проводимых реформ, то есть психически больны. Назрела настоятельная необходимость введения обязательного психологического и психиатрического обследования всех депутатов, чиновников и их так называемого кадрового резерва на предмет их психического здоровья. На эту тему в психологии, в психиатрии разработано много разных методик. Почему у водителя автотранспорта требуют справку об отсутствии у него психических заболеваний? Потому что его действия по управлению транспортом могут быть социально опасными. Сегодня получается так, что действия психически больных чиновников с явными нарушениями элементарной логики, управляющих большими социальными группами людей и социальными процессами в государстве не могут быть опасными для общества! Правильно ли это?  В действиях чиновников явно просматривается стремление и направленность переформатирования всей системы государственного здравоохранения и образования в полностью платные и элитарные. Ясно, что они окажутся в частной собственности чиновников вертикали власти.

Результаты от так называемых реформ и модернизаций в области бывших лучших в мире систем образования и здравоохранения свидетельствуют о деструктивной деятельности чиновников. И это не просто какое-то заблуждение или отдельные ошибки, это целенаправленный и систематический подрыв конституционных основ государства, разрушение самих основ государства. Всё идёт по плану. Только вот планы эти вражеские.

 В.Д. Голиков,

кед.н., педагог, лауреат премии

Ленинского комсомола,

гурган