Что для нас культура?

 

Открытое письмо министру культуры

РФ В.Р.Медынскому (отрывок из письма)

 

Уже давно стал задумываться над проблемами развития культуры в стране и в нашем Вятском крае. Много пишу по этим проблемам. Недели три назад мне попал в руки интересный материал.

Летом прошлого года в селе Рябово, в затерянной богом глуши, прошёл небольшой слёт керамистов.

Кировская пресса очень много писала об этом, в общем-то, ординарном событии. Но журналисты, как известно, в первую очередь ведь обслуживают... И пошла писать губерния. Слёт назван, ни больше ни меньше, как 1-й Международный симпозиум. Ну, прямо как у Ильфа и Петрова. Село РябовоНью-Васюки! Осталось только дорогу проложить, да аэропорт построить!

Хотелось бы в связи с этим событием поподробнее отметить некоторых участников этого «симпозиума».

Вот Клод Ассаж, то ли художник, то ли физик, то ли инженер (конструктор), каждая газета его называла по-своему, приехал из Франции! Для чего? Оказывается для того, чтобы осчастливить деревню Рябово своей замечательной конструкцией для обжига глины. Это произведение под его чутким руководством было быстренько построено, чему активно помогали, меся глину ногами, директор музея и его заместитель.

Вот так – приехал как турист, поруководил, получил деньги и уехал. Задумайтесь – француз учил вятских дымковчанок и гончарных дел мастеров обжигать глину!! Анекдот да и только! Отмечу, что огонь в этой замечательной печи за прошедший год был разведён лишь однажды.

Остальные участники слета гуляли, пили, ели, что-то лепили... А областному бюджету этот «симпозиум» и чудо-печь обошлись в сотни тысяч рублей!!!

Но, как известно, аппетит приходит во время еды! Кому-то надо квартиру купить, кому-то денежки подкопить.

И вот уже по таёжным тропам, по окрестностям Рябово, бредут сказочные герои... С миллионным бюджетом. С миллионным!!!

Интересно, знают ли жители Рябово об этом золотом финансовом потоке, затапливающем их село и создающем новые рабочие мест?

И вот уже местный «звёздный» скульптор, творения которого любой житель города Кирова может увидеть в витрине мясного магазина на Театральной площади, берётся за этот «прожект» с размахом. С размахом естественно финансовым!

За десяток бетонных садово-парковых скульптур, которые любой выпускник художественного училища с трудом и только в хороший базарный день продаст за 50 тысяч рублей и то вместе с формами для отливки, руководство музея отвалило больше миллиона. Да, да больше миллиона!!! Не верите? А ведь каждый желающий может убедиться самостоятельно в Интернете, что там, с радостью, продадут вам скульп--туры и щуки, и других персонажей сказок по бросовым ценам. Может быть руководство музея не в курсе этого? Но музей буквально ломится от компьютеров, а у директора есть целый отдел и заместитель, занимающийся, как модно сейчас говорить, инновационной деятельностью. А, может быть, другой…? Но этот вопрос зададут, думается, проверяющие и контролирующие органы.

А ведь всё могло быть иначе, если бы деньги налогоплательщиков были потрачены на реставрацию уже столько лет стоящего в руинах в центре города, в сотне метров от Правительства области, здания старого музея. Здания, которое так памятно всем взрослым жителям нашего города. Увидят ли его наши сегодняшние школьники и детвора?

Или, например, потрачены на ремонт нового здания музея, которое уже рассыпается, причем чуть ли не на головы посетителей, а руководство музея заботливо огораживает опасные места ленточками.

Но это, как известно, не приносит выгоды! Личной выгоды....

Размеры статьи не позволяют рассказать обо всех финансовых шалостях, происходящих в Рябово и исчисляющихся десятками миллионов рублей, но к этому вопросу мы постараемся вернуться, если нам не помешают заинтересованные в таком бардаке люди.

Хотелось бы думать, что Вам удастся получить от директора музея Любимовой исчерпывающие ответы на поставленные в этом сообщении вопросы!

Александр Рашковский,

 Краевед