А воз и ныне там

 

Глава Красноуральского сельсовета (Курганская обл.) Павел Дмитриев прославился еще в 2010 году, когда в ряде центральных СМИ появилось его письмо-обращение, в котором он высказал свое мнение об умирании деревни: мощные сельхозпредприятия, не выдержавшие новых рыночных условий, обанкротились, их  растащили, люди стали уезжать из сел в  поисках новой работы и лучшей жизни. Процесс идет, и с каждым годом его разрушительные плоды все очевиднее. Об этом с болью и горечью говорит П.Б. Дмитриев и сегодня: «После фактического уничтожения совхозов и колхозов в большинстве сельских населенных пунктов, в том числе и в нашем Красноуральском сельском совете, ни о каком развитии речь уже давно не идет. Вопрос сводится лишь к поддержанию жизнедеятельности оставшихся объектов: школы, сельского клуба, детского садика, библиотеки. Население стремительно стареет, молодежь уезжает. В прошлом году администрация вынуждена была направлять пятьдесят процентов собственных средств сельсовета на заработную плату работникам, в будущем уже шестьдесят. То есть деньги таким образом выкачиваются из мизерных сельских бюджетов, а их ведь можно было направить на поддержание жизнедеятельности села. Возможности исполнять требования ФЗN131 «Об общих принципах местного самоуправления» нет. Да о чем можно говорить, если и сельскую Думу уже стало трудно сформировать: уровень образования падает, многие главы сельских советов имеют среднее образование, поэтому многие не в состоянии отстаивать свои права и выбравших их граждан. Фактически уже идут необратимые процессы деградации села. Звучит страшно, но это на самом деле так».

Тем не менее, перекладывание функций с федеральных и региональных органов власти на местные продолжается под видом предоставления муниципальным органам большей самостоятельности. При этом им же «предоставляется» и «право» на изыскание средств для оплаты исполнения этих функций. Уж больно охота «верхним» властям сбросить с себя «лишние» нагрузки. Об этом немало говорено и написано.

В 2013 году, Павел Дмитриев вновь выступил с заявлением о том, что «зарплату муниципальным работникам и оплату коммунальных услуг курганские власти переложили со своих плеч на плечи самого сельсовета, а это ровно половина бюджета сельского поселения. Выполнять в этих условиях обязанности, определенные федеральным законом, стало невозможно». Бюджеты и без того мизерные! Например, администрация Красноуральского сельсовета из 475 тыс. рублей собственных доходов (“огромный доход” по сравнению с утекающими за рубеж уворованными миллиардами олигархов – ред.) должна направлять на заработную плату 200 тыс. рублей! (всем вместе сотрудникам сельсовета месячная зарплата одного Госдумца – ред.) Это же дикость полная! То есть идет выкачка денег с села.

 В то же время заработная плата на селе достигла таких размеров, что уже невозможно найти работников. У меня самого зарплата – 15 тыс. рублей, со всеми вычетами на руки я получаю 12,5 тыс. рублей. И это еще с учетом 10-летнего стажа! А придет завтра на мое место новый глава – он будет получать еще меньше. У нас нет ни денежных средств, ни материально-технической базы, ни ресурсов, чтобы исполнить на 100% закон об общих принципах самоуправления. В таких условиях работать невозможно. Бухгалтер уйдет сегодня – не найти бухгалтера. А много глав просто бросают свои полномочия и уходят досрочно – есть у нас такая тенденция».

Писал он и в Ассоциацию муниципальных образований, и президенту России Владимиру Путину, и его полномочному представителю в УрФО Игорю Холманских. Но всюду его попросту футболили: «В полпредстве давай меня переталкивать с одного на другого: вы позвоните туда, вы позвоните вот сюда». Встретиться с полпредом президента Игорем Холманских (этим «человеком из народа» и «рабочим от станка», быстро оторвавшимся от своего класса – ред.) Павлу Дмитриеву так и не удалось. Его отослали к главному федеральному инспектору Владимиру Балакину. По словам Дмитриева, он собрался было уже ехать к Балакину, прихватив с собой еще несколько глав сельсоветов, которые подписали письмо о катастрофическом положении органов местного самоуправления (подписали 15 глав  сельсоветов),   но встреча так и не состоялась. «Мне предложили встретиться с Балакиным на бегу. Позвонили, сказали приехать через час — Балакин будет проездом в Юргамыше. Я отказался. Я-то хотел приехать к нему вместе с коллегами, все обстоятельно рассказать, обсудить реальное положение дел на местах. Вот таково наше взаимодействие с властью. Я так понял, что нас, глав сельсоветов, вообще за людей не считают», — говорит Дмитриев. И добавляет: «На мои обращения, можно сказать, реагирует губернатор, но совсем наоборот. На этот раз на заседании ассоциации он заявил, что если бы я ушел с поста, было бы лучше. А до этого, еще после первого моего выступления, лет 5 назад, приехала комиссия, которая обычно никогда не ездит в советы проводить аудит. Они за две недели полностью перетрясли сельсовет. Я думаю, что искали нецелевое использование средств. Правда, им, насколько я знаю, в администрации района сразу сказали: “Вы к Дмитриеву не лезьте, там искать бесполезно, он лучше свои деньги вложит, чем что-то куда-то потратит”. Ничего и не нашли».