Ульяновский автомобильный –
один из многих
Если читать сайт новостей «УАЗа», то кажется, что на заводе
всё обстоит просто замечательно:
– Ульяновский автомобильный завод прошёл аудит
производства от «Центра сертификации качества Китая» (CQC),
– УАЗ начал реализацию новых госпрограмм: для физических
лиц — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», для юридических лиц — «Своё
дело» и «Российский фермер»,
– Ульяновский автомобильный завод увеличил объем поставок
легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ на экспорт более чем в 2 раза по
итогам первого полугодия 2017 года.
Встаёт вопрос – почему тогда рабочих после выхода из
административного отпуска ждет неполная рабочая неделя?
Рабочие будут трудиться где-то 2-4 дня в неделю. Зарплата
уменьшится соответственно. У ИТРовцев она
дополнительно уменьшится в результате перехода на грейдовую
систему. А если учесть, что зарплата на заводе и так чуть
больше 10 тысяч у неосновных рабочих и в районе 20 тысяч у основных –
катастрофические последствия для семейных бюджетов понятны. Но почему
при столь блестяще обрисованных перспективах столь плачевный результат?
Вариантов может быть много:
– Перспективы были, но кто-то украл слишком много денег,
и теперь вместо перспектив развития – перспективы сильных сокращений, а то и
банкротства.
– Перспективы были, но руководство «УАЗа»
не смогло ими воспользоваться в виду полной профнепригодности.
– Перспективы были, но кто-то другой (фирма конкурент,
заинтересованная в продаже и производстве своих машин) кому-то что-то заплатил,
и вот – перспектив нет.
В любом случае, то, что руководство «УАЗа»
не справляется со своей ролью, явно. Завод, некогда построенный советским
народом, некогда вполне востребованный, вроде, востребован и сейчас. Но это
обстоятельство не мешает ему загибаться всё быстрее.
Может, если отобрать руль у горе-менеджеров и вернуть завод под народный контроль
или хотя бы национализировать, дела пойдут лучше? Как вы считаете?
Вахта у отдела кадров
По прежнему менеджмент «УАЗа» издевается
над сокращёнными рабочими. Напоминаем, часть рабочих «УАЗа»
была в свое время переведена в дочку «УАЗа» – «УАЗ-Автокомпонент». Затем, после объединения «УАЗа» с дочкой, рабочие и ИТР были приняты обратно на
«УАЗ», немножко там поработали, а затем некоторых из них «обрадовали», объявив,
что они на «УАЗ» не трудоустроены и подлежат сокращению.
В чем причина столь странной выборки? Скорее всего, тут
дело в экономии. Начальство «УАЗа» и «УАЗ-Автокомпонента» очень любит экономить на замене
оборудования. На настоящий момент подобная экономность уже привела к серии
несчастных случаев, самый тяжелый из них, произошедший 7 октября 2016 года,
закончился гибелью рабочего в конвейерной ленте. А уволенные, как раз, задавали
по поводу устаревшего оборудования достаточно много неприятных вопросов.
В настоящий момент одному из уволенных, Низамудтинову, удалось через суд добиться решения о
восстановлении на работе. «УАЗ» отнесся к решению достаточно творчески, а
именно, несмотря на судебное решение, работника не пустили дальше отдела
кадров, где он и несет бессменную вахту.
Интересно, как суд относится к такому безобразию? Или
можно безнаказанно плевать на судебных приставов, если раньше заключил с оными
приставами взаимовыгодное соглашение? Впрочем, как показывает практика, если
рабочие не складывают руки и продолжают борьбу, такие соглашения можно и
расторгнуть. Как-никак, жулить, когда всё тихо – это
одна степень риска, а жулить, когда пошел нарастающий скандал – другая.
Административный ресурс увеличим!
Как стало известно, директор «УАЗа»
по правовым вопросам Евгений Берестнев выдвинулся в
муниципальные депутаты.
Следует отметить, что иногда тот административный ресурс,
которым располагает дирекция «УАЗа», дает сбои. В
прошлом, 2016 году, господа менеджеры пытались подвести под увольнение Юлию
Старостину (одну из участниц кампании за индексацию зарплаты). На нее были
наложены два взыскания по достаточно абсурдному поводу – отлучалась с работы на
пять минут (ходила в туалет). Комиссия по трудовым спорам отказалась их
отменять. Юлия Старостина подала иск в суд.
Кроме этого в её защиту были организованы акции протеста
в Москве и Ульяновске (силами рабочих «УАЗа», РРП,
Ульяновского отделения КПРФ). Суд удовлетворил иск Юлии Старостиной и её
защитника Алексея Куринного (депутат областного Законодательного собрания,
фракция КПРФ) и постановил снять взыскания.
Удастся ли теперь уволить нежелательных рабочих с «УАЗ-Автокомпонента» – не совсем ясно. Вот дирекция и хочет
увеличить имеющийся в её распоряжении административный ресурс, выдвинув своего
человека в депутаты. Надеемся, что и рабочие «УАЗа»,
и горожане не дадут администрации завода провернуть подобный фокус.
В. Воронцов,
А. Зимбовский
(РРП-инфо)