Герои нашего времени

 

В новейшей истории рабочего движения России уже известны имена не одного героя, не постоявшего за ценой в борьбе за права трудового народа, за справедливость…

Именно они очень пугают нынешний буржуазный режим, ибо его адептам хорошо известно, что самая главная опасность для его беспардонного владения богатствами страны – это организованный рабочий класс, особенно если он видит для себя социалистическую перспективу.

Потому уже немало деятелей профсоюзов и других форм самоорганизации трудящихся ощутили и ощущают на себе репрессии со стороны режима: кто-то лишается работы, кто-то отбывает сроки в колониях по сфальсифицированным обвинениям, были и такие, кто поплатился жизнью в борьбе за наше с вами достойное и справедливое настоящее и будущее.

Вспомним сегодня двух замечательных людей из плеяды этих героев.

Петр Александрович Сверичевский работал на Стрижевском силикатном заводе (пос. Стрижи, Оричевский р-н, Кировская обл.) печником-огнеупорщиком. В 2010 году группа собственников завода попыталась обанкротить и закрыть завод. Собственники предприятия своровали по мошеннической схеме около 1000 миллионов рублей, уволили 800 человек и бросили 5-ти тысячный поселок без тепла и питания в зиму. В этих сложных для работников завода условиях П.А. Сверичевский возглавил стихийное выступление жителей и перевел его в системную борьбу за восстановление завода и жизнедеятельности поселка. Вместо прекративших свою деятельность органов власти (глава администрации ушел в отставку, поселковая Дума бездействовала) на поселковом митинге-сходе были созданы Совет представителей и ячейка профсоюза «Защита» под руководством Петра Сверичевского, он же вошел в состав Совета. Профсоюз «Защита» немедленно взял под охрану завод, провел ревизию оборудования и документации, взял под контроль администрацию и конкурсного управляющего. Была создана группа по разработке плана восстановления завода и обеспечения жизни поселка. В 40 градусный мороз группа около 50 человек активистов поселка провела пикет в областном центре, заставив губернатора Н.Белых прервать заседание правительства и рассмотреть программу восстановления силикатного завода и поселка. В течение 3 месяцев завод был восстановлен и заработал. Новыми хозяевами завода были выплачены долги по зарплате за несколько лет

Однако были развернуты и сильнейшие репрессии против Совета и профсоюза. Большинство членов Совета и рабочих активистов не были восстановлены на работе, в отношении некоторых началось уголовное преследование.

Петра Сверичевского были вынуждены принять на работу ввиду нехватки кадров по его специальности. Петр Александрович продолжил и свою профсоюзную работу и борьбу, инициировал судебный процесс по выплате компенсации инфляционных процентов по задолжности зарплаты. И выиграл его. Суд обязал выплатить ему 400 тыс. рублей. А судебное дело, выигранное П. Сверичевским, могло иметь последствием выплату компенсации 800 человекам в сумме 320 миллионов рублей; в противном случае – организованную профсоюзом «Защита» стачку силами всего поселка.

Но тут-то криминальное окружение власти и показало свое бандитское мурло. В адрес Сверичевского стали открыто звучать угрозы, за ним была установлена круглосуточная слежка лицами из криминальных кругов. А через два дня после судебного решения он был зверски убит – утоплен в пруду пос. Стрижи. За две недели до гибели П. Сверичевский предупреждал товарищей о возможном его убийстве с инсценировкой несчастного случая. Так и получилось.

Пленум Кировского ОК РКРП-КПСС принял решение от 17.10.2018г. об увековечивании памяти П.А. Сверичевского и обратился в Совет Народных депутатов Народного Собрания Кировской области (такой НС, образованный самими гражданами, действует в области) с предложением принять Постановление о названии одной из улиц пос. Стрижи его именем, а также о размещении в центре поселка мемориальной доски.

Как тут не вспомнить трагедию, произошедшую еще летом 2002 года на Ачинском глиноземном комбинате (группа «Русский аллюминий») с председателем местного комитета профсоюзной организации (СОЦПРФ) Юрия Смоленцева. Профсоюзный лидер, защищая рабочих и отстаивая их зарплаты, добыл для суда документы, подтверждающие, что Русал завладел комбинатом незаконно.

 Проблемы у Смоленцева, как писал он сам в одном из заявлений в прокуратуру города Ачинска, начались в августе 2000 года, когда возглавляемый им местный комитет СОЦПРОФа потребовал у руководства АГК выплаты задолженности за выслугу лет пенсионерам и ветеранам предприятия в сумме около 120 миллионов рублей. За год до этого благодаря пикетам и судебным искам, инициированным профсоюзом, ОАО АГК пришлось вдвое повысить зарплату рабочим и даже заплатить компенсацию за ее задержки в прошлом – почти 60 миллионов рублей.

Началась травля и беспрецедентное давление на Юрия. Служба безопасности АГК оккупировала кабинет, занимаемый МК СОЦПРОФ, а Смоленцеву запретили появляться на территории предприятия. На поданную им жалобу в прокуратуру реакции не последовало.

Действия прислужников олигарха Дерипаски развивались, как и следовало ожидать. Неоднократно срывались собрания работников комбината, в том числе, и по подготовке и принятию коллективного договора

 Дальше – больше. Дважды происходили нападения на несгибаемого профсоюзного деятеля – с ударами кастетом до потери сознания. Местная милиция никак не могла найти преступника, которого потерпевший практически опознал и даже указал ориентировочное место работы – служба безопасности АГК.

Жена Юрия Тамара Смоленцева утверждала, что муж неоднократно говорил о давлении со стороны руководителя службы безопасности АГК Носовца, бывшего милиционера, до Ачинска служившего у Дерипаски на Саянском алюминиевом заводе.

А один из топ-менеджеров АГК в разговоре с председателем на тот момент СОЦПРОФа Сергеем Храмовым заявил, что местная служба собственной безопасности подчиняется только московскому офису «Русского алюминия».

О том, что Дерипаска был непосредственно причастен к последовавшей затем трагической гибели Смоленцева, с мерзким цинизмом говорил и сам Дерипаска в своем наглом интервью корреспонденту Бюллетеня BEA Н. Асмолову. В большом интервью, как выразился Дерипаска, «для своих» он рассказал о многом. В том числе и о факте убийства Юрия Смоленцева.

У нас есть очень хороший опыт решения таких (социальных) проблем в разных регионах, особенно интересно получилось в городе Ачинске.

Один профсоюзный лидер пошел против правил – пытался отнять глиноземный комбинат, поднять рабочее движение, журналистов... Цена вопроса от профсоюза – около четырех миллионов долларов. Для меня цена вопроса – стоимость комбината. Около 1,5 миллиарда. Платить мы, конечно же, не стали. Этот бедолага Смоленцев не учел, что Ачинск – очень криминальный город. Мы всего лишь сняли с профсоюзника всю защиту государства на некоторое время. И почему власть должна защищать тех, кто против нее? И вот криминал узнал про четыре миллиона… Некоторое время спустя пошел (профсоюзник) купаться на пруд, а сердечко от стресса не выдержало – утонул. Вышло смешно. Труп нашли. Собрался профсоюзный актив – крики, почему у трупа вся голова и шея сзади якобы сплошной кровоподтек, ногти на руках сорваны – вроде бы пытали и убили его. (далее Дерипаска откровенничает, что сам просил генпрокурора Устинова «контролировать» расследование). Результат очень профессиональным получился, его донесли до публики. Человек плыл, пруд довольно большой. Глубина метра два. Ветер дул, волна большая. Сердце не выдержало у профсоюзника. Он задыхался, но еще карабкался по берегу, ногти срывал. А когда обессилел – его волной било о прибрежный камень, головой и затылком. Отсюда гематома на трупе, а не от бандитских пыток. Всякие общественники шумели, обвиняли нас, три раза уголовное дело возбуждали – результат тот же. Умер от приступа.

Теперь нет у нас проблем в Ачинске. Комбинат наш.

Вот так действуют олигархи, их приспешники, обслуживающая их власть в капиталистическом государстве. Наикрасноричивейший пример тому – и первая кровь на Всеволожском бумажном комбинате, и расстрел рабочих в Жанаозене, и танковый обстрел Дома Советов, 25-летие которого мы отметили в этом году.

 

От редакции. Читатели наши, возможно, скажут: зачем вы все это рассказываете, народ запугиваете?

Нет, дорогие товарищи. Мы верим в вас, в наш трудовой народ, который стоит сегодня перед выбором. Согласиться с такой мерзкой властью, которая и обдирает людей как липку, и аж до самой смерти хочет на себя, буржуя, работать людей заставить, принимая нужные ей законы. Но и этого мало. На любое преступление готова идти, чтобы не дать народу с колен подняться, плечи расправить, встать на защиту если уж не себя, то хоть будущих поколений, детей своих. Встать так же осознанно и отважно, как делали это 100 лет назад организаторы Советского государства, бороться так же убежденно и мужественно, как боролись 70 с лишним лет назад советские люди, чьи портреты мы с гордостью несем в памятные майские дни, подчас не давая себе труда задуматься, какая ответственность лежит на всех нас, ныне живущих, за утверждение того мира, который отстояли они для нас в Великой войне с мировым фашизмом. И сегодня у рабочего класса и всего трудового народа страны выбор такой – или склонить выю и лечь под измывающихся над нами нынешних незаконных «хозяев жизни», или, поддерживая друг друга, ввязаться в самоотверженную борьбу за будущее.

Знаем, что сегодня есть люди, и их немало, уже сделавшие такой выбор. Думаем, что число их будет множиться, если честные люди будут знать о трагических судьбах и героическом примере их сегодняшних сограждан и понимать, что от многих бед в ходе борьбы может спасти солидарность борцов и их поддержка организованными народными масссами. Они же, солидарность и организованность, наряду с четким пониманием цели и твердостью в ее достижении могут принести и обязательно принесут столь необходимую для жизни страны и людей Труда – Победу.