С наступлением «эпохи капитализма»...

 

От редакции. О разрушении хозяйства страны на примере одного поселка Измайлово в Челябинской области нам написала наш читатель О.В. Галкина. Это письмо продолжает тему вышеприведенной статьи о «30-летнем юбилее» контрреволюционного переворота в нашей стране.

Всю «прелесть возрождающегося капитализма мы почувствовали с первых его шагов. И в первую очердь – с жилья. Мы приватизировали его с центральным отоплением. А всю нагрузку по содержанию поселка несла на себе тонкосуконная фабрика, в том числе котельная, что подавала тепло в дома, школы и прочие учреждения. До революции фабрика принадлежала купцу Шатрову. Не разорили ее ни в годы революции, ни в годы гражданской войны. А в период войны 1941-1945 г.г. фабрика выпускала шинельное сукно и портяночную ткань для Армии. После войны она стала осваивать новые виды тканей, причем не безуспешно. Один из видов тканей был награжден в Англии золотой медалью. Легкая промышленность в бюджет Ульяновской области давала от 40 до 60 % дохода.

С наступлением эпохи капитализма фабрику приватизировали, и стала она акционерным обществом. Как пришельцы-то говорили? «Колхозное – значит ничье». Ну, и где это акционерное общество?

Что мы испытали первые два года, мало кто может себе представить. В зиму 2005-2006 годов у нас отрезали центральное отопление на долгие 15 зим.

 Лишение домов тепла прошло на фоне веерных отключений электроэнергии, которые порой длились не часами, а сутками. Вдобавок при плохом завозе газа и отсутствии воды…

Чубайсята прекратили играть своими «веерами», когда село Тимошкино в знак протеста перекрыло центральную трассу, где потом из-за некоего лихача один протестующий погиб, другой был травмирован.

Началась чехарда с пенсиями. Шла не только задержка с выплатами, но и премудрости с перерасчетами, вследствие чего у части пенсионеров размер пенсии снизился. А зарплаты рабочих на фабриках поначалу выдавались «мураковками» (по фамилии директора), а потом платить стало нечем. Зарплата оставалась не выплаченной.

Спустя два-три года, кто имел возможность, мало-помалоу стали ставить в квартиры печи. Ставили на потолочные перекрытия, пробивая их и кровлю дома – для дымоходов.

Не знаю, кто как, а я прожила все пятнадцать зим при температуре 7-8 градусов, поскольку не имела возможности поставить печь.

А сейчас я расскажу истоию поселка, в котолром живу: как складывалась жизнь с приходом большевиков и с приходом неокапиталистов. И так было по всей России. Я это утверждаю, опираясь на ответный вопрос чиновников: «Вы что думаете, только вы одни так живете?!» Такие доводы слышала неоднократно.

Образование. При купце Шатрове в поселке была церковно-приходская школа на 60 учащихся.

Большевики в 1919 году открыли школу на 135 человек. В 1922 г. школа была переведена в трехэтажное здание, на первом этаже было открыто фабрично-заводское училище (ФЗУ) с трехгодичным сроком обучения. В 1932 г. была построена новая типовая школа, где число учащихся доходило до 1200 человек. При школе имелся интернат и столовая. Был открыт кабинет медицинской помощи. К 1980-м годам в Измайлово были полноценная средняя школа, школа рабочей молодежи, спецшкола (коррекционная) и три детских сада.

А вот в результате прихода к власти неокапиталистов сохранились:

– коррекционная школа,

– общеобразовательная школа, где обучается 180 чел., чуть больше, чем в 1919 году.

Из детских садов, думаю, остался тот, что был построен первым. Последний (третий) стоит посреди поселка, глядя пустыми глазницами окон на всю разруху, что принесли нам новые хозяева жизни. Поскольу сад-ясли типовой, то на его базе обещали открыть дом ветеранов для отработавших на фабрике не один десяток лет. Но… Суждены нам благие порывы. А, может, как всегда, врали.

Здравоохранение. До революции из медицинских учреждений имелся приемный покой на 6 койко-мест, в котором работал один фельдшер и одна акушерка. При необходимости вызывался врач из села Поповка.

Первая больница в Измайлово была открыта в 1920 году на 20 койко-мест. В 1932 году была построена новая больница на 50 койко-мест и отдельно здание амбулатории. Во время войны больница являлась военным госпиталем для раненых с фронта.

В 1980 г. больница была увеличена до 75 койко-мест. В больнице работали 7 врачей и 40 человек среднего медперсонала. Имелся рентгенкабинет и физиокабинет. При больнице было подсобное хозяйство. Также на территории фабрики действовал здравпункт.

При неокапитализме произошла оптимизация здравоохранения. Осталось около десятка среднего и младшего медицинского персонала. Есть процедурный кабинет, шесть койко-мест дневного стационара, одна изношенная карета «скорой помощи». Есть «как бы» два врача. Должности вакантные.

Жилой фонд. До революции в поселке было 44 дома, один магазин и баня.

К 1982 году в послеке 784 жилых дома, 1660 квартир, из них 400 квартир с центральным отоплением, водопроводом, 1300 квартир газифицированы, весь жилой фонд радиофицирован и электрофицирован. Поселок был освещен ртутными светильниками, построены очистные сооружения, асфальтированы дороги по поселку, также был проложен асфальт до села Ляховка.

Хорошо организована сфера обслуживания. Дом быта оказывал 19 видов услуг, действовала хлебопекарня, 3 столовых, 12 магазинов, в числе которых «Книжный магазин» и магазин «Культтовары», Спортзал, Конный двор, Проводное радио.

С приходом к власти неокапитали-стов первым исчезло градообразующее предприятие Тонкосуконная фабрика, на которой была завязана вся инфраструктура поселка. Для него это была главная потеря. Она давала работу не одной тысяче жителей.

Вместе с фабрикой исчезло проводное радио, тепло в домах, большая часть магазинов, в том числе книжный и культтоваров, Дом быта, Спортзал, пекарня (если бы только знали, какой там пекли хлеб!). И вторая главная потеря – это больница в том виде, какой она была при Советах. Не стало и очист-ных соружений.

И маленький штрих. Выше я упомянула о том, что до пос. Ляховка был проложен асфальт. Так вот в советское время автобус туда ходил ежедневно при раза в день. Сейчас ходит один раз в неделю. К нам хоть рейсы сократили, но ходят ежедневно. Зато на автовокзале, в зале ожидания, отрезали тепло. «Комфорт!».

Поселок Измайлово, как и близлежащие, умирает и вымирает. Я приехала сюда в 1994 году, население насчитывало более 5 тысяч человек. Сейчас вряд ли составит 2 тыс., поскольку по официальным данным 4 года тому назад оно составляло 2239 чел., а смертность с 1991 года была и остается высокой.

То, о чем я напишу ниже, пусть вам не покажется не по теме.

Интересующиеся тем, что происходит в стране, помнят, как ельцинисты метались в поисках «золота партии». Даже, вроде бы фильм выпустили. Цель же была одна – убедить народ, что верхушка КПСС разворовывала партийное золото, что это у нее наследственное. Врали, что до нее большевистская верхушка разворовывала золотой запас Российской империи. То Мамонтов на канале «Спас» с монархистами оболванивает студентов, то вот Д. Медведев с историком Мосякиным «раскрыли» еще одну «Загадку века»: оказывается, большевики не только разворовали золото империи, но еще у них появился «чуланчик», который так и назывался «ленинский», из которого, как я поняла, отсыпали по потребности всякому партийцу, кто в золоте нуждался. А золото, по словам Медведева-Мосякина, было отобрано у населения. Ладно уж, над «чуланчиком» посмеемся. Но вот, коли у царя было столько золота (около полутора тысяч тонн), то почему министр внутренних дел царской России А.Д. Протопопов стенал по поводу положения дел в стране накануне Февральской революции? Он писал: «Финансы расстроены; пути сообщения в полном расстройстве, что чрезвычайно осложнило экономику и военное положение, наборы обезлюдели деревню, остановили землеобрабатывающую промышленность, города голодали, деревня была задавлена под страхом реквизиций. Армия устала, недостатки понижали ее дух»?

Может быть, потому, что около четырехсот девяноста тонн чистого золота было перечислено банкам Нью-Йорка, Лондона и Парижа в 1914-1917 г.г. властью царской России в оплату за оружие?

Правда, контракты выполнены не были. Золото осело там (судя по публикациям в начале нулевых).

А генералитет Царской армии неразворовывал ли это самое золото? Тот же самый Колчак? А сколько генералов судились с японским правительством, когда оно отказалось вернуть им то, что они отдали на хранение «до лучших времен»? Их не научила история двухсот тонн золота, перечисленного Японии в 1914 году на поставку оружия, которое до Армии не дошло? Можно привести еще не один пример, доказывающий, что до большевиков было кому золото разбазаривать.

Вон, и артисты не отстают от ненавистников Советов. А большевики им одним из первых оказали внимание – создали ВГИК и Российский цирк в 1919 году, в тяжелейшее для страны время!

Я на истории одного поселка показала, что делалось властью в первые же годы для обездоленного народа. И сколько таких сел было по стране!

Большевики приняли «страну лапотной», такой, как ее описывал министр МВД царской России Протопопов А.Д. накануне Февральской революции. А потом были еще Октябрьская революция, гражданская война, в которую влезла цивилизованная Европа, оккупировавшая Россию по периметру, а на востоке еще на пару с Японией! Чего стоило большевикам установить, пусть шаткий, мир в стране, и доставать Россию из разрухи, нищеты, голода, безграмотности, делать все для развития наук во всех направлениях, развития здравоохранения, врачи которого покончили в тяжелых условиях в стране с оспой, трахомой, чумой, туберкулезом…

Думаю, на это ушло «разграбленное» большевиками, оставшееся от разбазаренного царским правительством, золото Российской империи.

* * *

Мне непонятно, откуда у части сограждан наших такая ненависть, такой цинизм, такое уничижительное отношение к Советской стране, к большевикам, среди которых, не исключено, был кто-то из их близких?

Мне хочется понять, на каком этапе развития Советской страны появились Миши Ширвиндты, которые начали сбрасывать 7 ноября символы государства – красные флаги, предлагать убрать со знамени Победы красную звезду и серп и молот, именовать красное знамя красной трчяпкой. Мне интересно знать почему грачевские стали считать Павку Корчагина придурошным, скрывая от нынешней молодежи, что именно с томиком Н.Островского многие молодые бойцы уходили на фронт?

А скажите, кто из неокапиталистов и их сторонников имеет право говорить о преступлениях конца 30-х годов, если сильными мира сего поддержаны Чубайс, Гайдар и Хакамада, готовые оправдать смерть 30 млн граждан России, коли те не впишутся в их разрушительные человеконенавистнические, вороватые реформы? Умерли многие. Не все от голода и болезней; многие покончили жизнь самоубийством. Не надо ГУЛАГа, сами уйдут. А не сами – так есть тройка: заказчик, киллер и не вписавшийся в реформы объект. Да и «культура» готова дать совет любимой власти, если протестующие «…выйдут под красными тряпками». Марк Захаров советовал в этом случае «...пусть месиво будет кровавым, пусть полетят сотни голов, но мы не должны отдать власть, которую взяли». Наверное, к счастью для нынешних «господ», среди коммунистов 1991 года не было такого Захарова…

Однако для будущего надо помнить слова Ленина: «Всякая революция (а значит и завоеванная ею власть) тогда чего-то стоит, если она умеет защищаться». 

И еще. Таким Человеком, как Ленин, надо гордиться. Он нашел «точку опоры» и изменил мир в лучшую сторону для трудового народа, в том числе и для тех, кем были родители нынешнего президента…