народ  против

 

Реформа местного самоуправления в Курганской области раскачивается не меньше пяти лет. От теории к практике пытались перейти еще при губернаторе Алексее Кокорине. В 2017 году он говорил: в регионе 458 муниципальных образований, 432 из них — дотационные, а значит, села надо объединять. Новый губернатор Вадим Шумков идею поддержал, но модернизировал. В июне 2019 года он заявил, что районы будут преобразовывать в муниципальные округа. У округа будет один глава, отдел образования, бухгалтерия и другие службы. Сельскую администрацию заменит территориальный отдел районной администрации. Бывший глава сельсовета может продолжить работу как староста в своем селе. Создание таких округов должно сэкономить для территории 5 млн рублей в месяц.

В муниципальные округа уже преобразованы два района — Макушинский, Шумихинский. Распространить реформу планируется на все районы Курганской области. Сроки зависят от активности органов местного самоуправления, которые ведут работу с населением. При самом оптимистичном прогнозе реформу можно закончить в 2021–2022 годах.

Приняла решение об инициировании процедуры преобразования муниципальных образований района в один муниципальный округ и Юргамышская районная дума.

Однако Глава администрации Юргамышского поселкового совета Алексей Першин категорически с этим несогласен. По его инициативе Юргамышская поселковая дума приняла решение провести опрос населения о создании Юргамышского муниципального округа. Из 2173 человек, принявших участие в опросе (более 30% граждан, имеющих право голоса), объединение поддержал только 51 житель Юргамыша. «То есть мнение населения по этому поводу однозначное», — подвел итог Першин и ушел в отставку. «Я принял для себя решение подать в отставку. Это, по крайней мере, честно по отношению к населению. Я не хочу участвовать в этой клоунаде и подписывать документы на объединение», — заявил Першин.

Не поддержала решение Юргамышской районной думы и Красноуральская сельская дума. Об этом интернет-газете Znak.com сообщил глава Красноуральского сельсовета Павел Дмитриев. По его словам, решение было принято единогласно — все девять народных избранников проголосовали против такого слияния. В Красноуральском сельсовете Юргамышского района живут 796 человек. Против реформы Павел Дмитриев выступал и ранее. «Мы с депутатами считаем, что это полное уничтожение местного самоуправления на селе, — говорил он Znak.com в декабре прошлого года. — Будет один депутат сидеть в районе и будет работать на селе назначенный человек, то есть полностью зависимый от главы района. Не выполнит распоряжение — его просто уволят. Вопрос жизненно важный, потому что сокращаются ставки. Хвастают тем, что получили какую-то экономию, но никак не могут понять, что это рабочие места. В деревне и так рабочих мест нет. Специалист, бухгалтер и глава сельсовета — хоть какое-то живое место. За этим люди стоят. Получат чиновники 3–5 млн рублей экономии, а я считаю, только продолжится дальнейшее уничтожение сел области».

На 5 апреля с.г. в Курганской области и представители четырех сельсоветов Притобольного района проголосовали против объединения в муниципальный округ.

 

 

ОТКРыТОЕ ПИСЬМО

Губернатору Курганской области В.М. Шумкову,

Депутатам Курганской областной Думы

от пенсионера, ветерана труда Виктора Воденникова (приведено в сокращении)

 

Уважаемый Вадим Михайлович.

Уважаемые депутаты областной думы Зауралья.

Обратиться к Вам меня заставляет обоснованная тревога за будущее зауральских сёл и их жителей в связи с набирающей темпы в Зауралье так называемой «муниципальной реформой».

Я родился в селе Чесноки, Кетовского района, там прошли моё детство и юность, оттуда уходил в армию, а потом уехал жить в Курган. Отработал 43 года на предприятиях города, сейчас на пенсии. Работал на совесть, об этом говорит звание «Ветеран труда», в жизни города активно участвовал, был депутатом Курганской городской Думы. Сейчас, как и многие горожане-пенсионеры, большую часть времени живу в деревне, в своём родительском доме.

Мои родители, деды и бабки, все предки до седьмого колена всю жизнь прожили в нашем селе... И кормила земля чесноковская многие поколения трудолюбивых крестьян. Пережила деревня войны и революции, прошумевшие над страной. Больше полутора сотен деревенских мужиков отдали жизни за Победу в Великой Отечественной Войне, столько же вернулись домой израненными и искалеченными. Но не вымерла деревня, великим трудом её жителей восстановлен был пораненный колхоз, который стал одним из лучших в области. Люди зажили по-человечески, бабы рожали детей не за материнский капитал, а в любви и достатке. Я сам родился в Чесноковском роддоме 63 года назад. Сегодня вряд ли кто поверит в такое, что были в сёлах свои роддома ещё полвека назад.

А теперь о временах нынешних. Не было войны, бомбардировок, не было голода и мора повального в местах наших. Так отчего в селе осталось жителей 400 человек из нескольких тысяч? Куда подевались животноводческие комплексы на 2500 голов скота? Где сотни тракторов, комбайнов и прочей техники в гаражах и мастерских? Нет ничего, и даже следов не осталось от былого богатства, заросли развалины крапивой и бурьяном... На всю деревню десятка три коров частных. А раньше на каждой из пяти улиц по полторы сотни было. Бьются несколько фермеров на оставшейся земле поодиночке да с техникой, на ладан дышащей, сами мучаются и землю мучают. Что случилось с трудолюбивым народом, всё выдержавшим, все напасти?

А всё просто, к власти в стране пришёл тогда «великий реформатор» Ельцин, а к власти в Зауралье не менее послушный «реформатор» Богомолов. Никто не спрашивал сельчан, хотят ли они разрушать колхозы. Была подло подана команда сверху: «Берите, ваше всё! Хватайте, сколько сможете проглотить!». Кто пошустрее – ринулись хватать, да так рьяно, что в пару недель от богатейшего орденоносного колхоза «Серп и Молот» остались развалины, как после тяжёлой бомбардировки.  И вокруг по всей области лежали развалины бывших колхозов и совхозов!   В девяностые годы Госдумой был принят закон о банкротстве предприятий. На основании этого закона  в деревнях и сёлах было практически уничтожено всё, что было построено в годы Советской власти. Мастер-ские, гаражи, техника, животноводческие комплексы, фермы, скот. Что удивительно, даже в настоящее время этот старинный и ненужный вроде закон продолжает  действовать и уничтожать оставшиеся крохи советского наследства.

Ну ладно, канули в прошлое в Зауралье губернаторы, которые сами развалили это всё, взамен понастроив в городе «Метрополисы». С них бесполезно теперь спрашивать.

Но вот зауральцы сами избрали нового губернатора, Вадима Шумкова. Да, люди сразу увидели, что есть положительные сдвиги. Чиновники вороватые садятся, дороги ремонтируются в городе и кое-где за городом. Неважно пока, но ремонтируются. Немного оживилась кое-где экономика (совсем немного). Ну а что село то Зауральское? А ничего! Как вымирало, так и вымирает.  Работы людям практически нет. В нашем селе закрылась школа, детский сад, нет врачей ни человеческих, ни ветеринарных. Таблетку аспирина нигде не купишь, в город надо ехать. Обещают газ подвести, а кому он нужен скоро будет, коли на погост народ перебирается?

Вадим Михайлович, почему нет положительных перемен в наших сёлах? Почему при Вашем руководстве продолжается порочная линия предшественников по уничтожению векового уклада села, остатков сельской общины? Какая может быть сейчас муниципальная реформа села, если даже простейшая по сравнению с ней, «мусорная» и та провалена напрочь Вашим правительством! Зачем ликвидировать последние остатки демократии и самоуправления на селе? Это же путь к окончательной гибели сёл, что дальше 20-ти километров от города или крупного райцентра! Если сейчас хоть кто-то следит, чтобы улицы от снега зимой почистили, хоть со слезами, на гроши, которые выделяет район из дорожного фонда, засыпают ямы на дорогах. Если хотя бы может сельчанин прийти в сельсовет и получить какой-то совет или помощь. То, что будет, когда все функции возьмёт на себя чиновник из райцентра, и не избранный населением, а назначенный этим чиновником по непонятно каким критериям староста? Где есть в стране положительный опыт такой перестройки сельского уклада?..

Я приведу пример села Красный Уралец Юргамышского района. Читал тут, что заедают тамошнего главу села. Ездим иногда к родственникам туда. Завидуем хорошей завистью. Удивился, насколько образцовый порядок поддерживается в селе. Улицы чистые, дороги починены, у дворов прибрано. Ездили на кладбище – вся территория в идеальном порядке, ни бурьяна, ограда покрашена. А всё потому, что в селе глава сельсовета уже много лет – избранный населением настоящий хозяин – Павел Брониславович Дмитриев. Всё организует и везде досмотрит. Бывший губернатор Богомолов пытался самостоятельного мужика сожрать – подавился! Жители села не дали в обиду своего главу. 

И что будет сейчас? Его назначит старостой, и его же первым глава района уволит. Такие никогда не угодны власти. И жителей спрашивать больше не надо. И не будет теперь хозяина в Красном Уральце. Что не удалось убить Богогмоловудобъёт Шумков?

К примеру, во многих районах Курганской области автобусного движения уже давно нет... И всем в области и районе наплевать на это. А после вашей реформы и на своей машине в деревнях будет не проехать. Снегом завалит улицы, дороги, и чистить никто не будет. И спорить не надо, если даже в Кургане по частному сектору и по дворам зимой только на танке можно проехать. Что уж говорить про дальнее село.

Я думаю, губернатору и депутатам областной думы Курганской области надо внимательнее разобраться, прежде, чем рубить с плеча! Если работает хорошо сельсовет, довольны жители – пусть работает. Не работает, недовольны жители – ну, тогда оптимизируйте. А не скопом, все районы под одну гребёнку! Сэкономите миллион-другой на весь район, разрушите самоуправление сёл, наработанное веками, а собрать потом вряд ли удастся. Я уже с колхозами в начале письма привёл пример. Ни один колхоз и совхоз теперь не восстановить в Зауралье (пока что, при нынешнем строе – ред.)

В этом году будут проходить важнейшие выборы, в Госдуму РФ... Во многих регионах в связи с этим были отложены реформы с совершенно неизвестным или сомнительным результатом. Себе дороже обойдётся в год выборов.

Я призываю губернатора и депутатов Зауралья: остановитесь, пожалуйста; возьмите таймаут в проведении муниципальной реформы. Дождитесь результатов в тех районах, где уже поломали остатки сельской общины и демократии. И так уже столько наворочано за последние три года (а сколько за 30 лет! – ред.), что не расхлебать будет целым поколениям. Вам только проваленные напрочь пенсионную и мусорную реформу избиратели Зауралья предъявят перед выборами к расплате...