Новости с полей сражений трудящихся
Стачки потому и внушают всегда такой ужас
капиталистам, что они начинают колебать их господство.
В.И. Ленин
Наши маленькие победы
ЗАБАСТОВКА КУРЬЕРОВ OZON В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ДАЛА СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ
21 июля около 70 курьеров объявили забастовку по причине плохих
условий труда. В интернете появилось видео, где машины работников были
припаркованы на складе, а сами люди требовали встречи с руководством.
От участников забастовки поступила такая информация. «Погрузка товаров
начинается в 10-11 час. При этом дальние маршруты вынуждены работать до
24 час. или даже позже. Также идет задержка зарплаты за дополнительную
работу, некоторым курьерам не поступила вовсе. Кроме того, перевозка
крупногабаритных товаров оплачиваются по крайне низкой стоимости. А вес
таких заказов может быть свыше 30 килограмм.
На место событий приехали СМИ, которым сотрудники сообщили, что
собрались ожидать руководство из Москвы для решения вопросов с
зарплатой и объемом работ. Также добавили, что причина произошедшему –
халатное отношение руководства, и просили придать максимальной огласке
информацию о забастовке.
Руководящие лица компании отреагировали достаточно предсказуемым
образом. Они, в свою очередь, сообщили, что информация о массовой
забастовке ложная, как и касаемо выплат – по их словам, они происходят
своевременно и растут с увеличением количества доставок. Тем не менее,
они пообещали провести встречу с коллективом и обсудить, что можно
улучшить в трудовом процессе. Также позднее они признали, что имеется
нехватка кадров, что и повлекло протест группы сотрудников.
На следующий день поступила информация с пунктов выдачи заказов. Как
нам сообщают, в связи с протестом, на местах никто не знал, когда
смогут возобновить работу. Ни персонал, ни руководство не располагали
сведениями о планах водителей. Также добавляли, что некоторые
по-прежнему не возобновили работу.
Также в подтверждение ситуации привели слова сотрудника пункта выдачи.
По его словам, такая ситуация доставляет неудобства. Но в то же время
его друг-водитель работал несколько дней без выходных, поскольку
вовремя доставлять товары не успевали.
Тем не менее, стало известно, что утром того же дня руководство прибыло
на место остановки водителей. Было принято решение о дополнительных
выплатах до тех пор, пока график не вернется в прежнее русло. Кроме
того, коммуникация между руководством и работниками доставки будет
осуществляться по прямым каналам.
Произошедшее позволяет сделать некоторые выводы. Здесь стоит отметить,
что СМИ доносят происходящее как проблему клиентов. Мол, небольшая
группа лиц решила отстаивать свои интересы вопреки остальным.
Покупатели из-за этого вынуждены ждать товары длительное время.
Сотрудники пунктов выдачи не могут нормально работать. А некоторые
водители вообще работают без выходных и не жалуются. Но среди этого
потока сведений можно выделить то, что важно для каждого из нас как
наемных работников.
При всем прочем, суть этого события в том, что трудящиеся
смогли собраться коллективом, выдвинуть конкретные требования и до их
удовлетворения приостановить работу. Как мы видим, в данном случае это
принесло свои плоды буквально за день. Были проблемы с зарплатой и
нехваткой кадров – на период повышенной нагрузки зарплату решили
повысить. Была невозможность контактировать с руководящими органами –
создали систему такой связи.
Однако здесь есть также и проблемы. Другие работники о
забастовке не знали и в этом не участвовали. Хотя сами водители
стремились к тому, чтобы распространить информацию о своих действиях.
Здесь может быть причиной отсутствие у остальных достаточной мотивации
и, следовательно, солидарности с бастовавшими. А может быть, у
участников акции недостаточно ресурсов, чтобы и другие товарищи
предпринимали какие-то действия.
Но это может быть преодолено, если у всех сотрудников OZON, а то
и любых маркетплейсов, будет общая организация, отстаивающая их
интересы. Тогда будет проще наладить коммуникацию именно коллег между
собой. Это может быть зачастую полезнее, чем связь с руководством.
Кроме того, очевидно, что с такой организацией можно будет выдвигать
требования и защищать интересы большего числа трудящихся. А значит,
можно будет выявить больше проблем, которые хотят решить трудовые
коллективы, и организованно выдвигать общие требования.
Наконец, напомним, что такие события необходимо придавать
огласке именно от лица нас как наемных работников и отмечая наши
интересы. Даже за пределами предприятия. Пока инфополе работает от лица
бизнеса, нам все будут доносить в его интересах – в частности, что
забастовки являются проблемой для клиентов и другого персонала, а не
действенным методом защиты наших прав».