Ну, за Конституцию!

 

На прошедшие первомайские праздники шмаковские профсоюзы ФНПР тоже как и все проводили свою традиционную акцию, причём, поскольку не было возможности произвести демонстрацию «в реале», то они проводили её в «виртуальном» формате - предлагали всем желающим (или, говоря точнее, не предлагали всем желающим, а добровольно-принудительно «настоятельно рекомендовали» всем, до кого могут дотянуться), подписать свою петицию:

 

 

Не совсем понятно только, это петиция к кому персонально? Понятно, когда, например, оппозиционные организации или инициативные группы выдвигают свои петиции с теми или иными требованиями к властям (вне зависимости от того, согласны ли мы с этими требованиями, это выглядит естественно). Но ФНПР – это проправительственная организация, которая не предпринимает никаких подобных акций без соизволения властей – что же получается, 1 мая представители власти выдвигали требования к самим себе?

 (при том что, вообще говоря, после 2016 года, когда ФНПР выдвигает лозунг за индексацию зарплат – то это из той же серии, как если бы партия «Единая Россия» выступала бы против коррупции).

Но речь сейчас о том, что среди выдвинутых ими «требований к самим себе» оказалось одно требование, очень странно сформулированное и неоднозначное, но оказавшееся необычайно актуальным (наподобие остановившимся механическим часам, которые дважды в сутки показывают абсолютно точное время): «За Конституцию!».

С одной стороны, это требование чрезвычайно актуально, т.к. сегодня действительно уместно выдвигать лозунг «За Конституцию!», в смысле – за соблюдение конституционных прав граждан. В первую очередь - за соблюдение статьи 27 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на свободу передвижения, и которую уже почти два месяца нагло нарушают направо и налево.

С другой стороны, конечно, понятно, что в данном случае профбоссы ФНПР под видом лозунга «За Конституцию» на самом деле имели в виду поддержку путинских поправок об «обнулении» Конституции, которые мы, естественно, не поддерживаем.

Но, с третьей стороны, если снова заговорили о поправках по «обнулению» Конституции и соответствующем пресловутом невнятном «всенародном голосованием» (таким же невнятным, как и понятие «самоизоляции») – то в этом есть свой позитивный знак (или, как в наше время модно выражаться, «мессидж») – о том, что в обозримой перспективе эту самую идиотскую «самоизоляцию» таки собираются отменять. А по сравнению с этой «самоизоляцией» даже «обнуление» Конституции выглядит как меньшее зло.

Ну, за Конституцию!