ПОВОД ДЛЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО СВЕРЖЕНИЯ?

2 февраля избирательная комиссия Медведковского округа отказала в регистрации кандидату в депутаты Госдумы Владимиру Квачкову. Вот как описывает эти события газета "Коммерсантъ".

 


Владимира Квачкова не пустили на выборы

// из-за нерадивости секретаря Медведковского избиркома

честные выборы

Вчера избирком Медведковского округа №196 Москвы отказался зарегистрировать кандидатом в депутаты Госдумы на довыборах 12 марта отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, находящегося в СИЗО по обвинению в покушении на Анатолия Чубайса. Причиной отказа стало то, что секретарь избиркома забыла снять копию с доверенности адвоката господина Квачкова. Рассмотрение этого вопроса закончилось беспорядками: сторонники несостоявшегося кандидата пытались взять штурмом помещение избиркома.

Еще перед началом заседания избиркома было ясно, что оно будет нерядовым. Подъезды к управе "Бибирево", где находится комиссия, перекрыли милицейские машины, а посетителей встречал тройной кордон милиции и спецслужб. Тем не менее коридоры избиркома заполнили сторонники кандидата Квачкова. Глава его штаба Татьяна Миронова пояснила журналистам, что, судя по всему, полковника не зарегистрируют и "люди выскажут комиссии свое мнение по этому поводу". Поддержать господина Квачкова пришел и первый секретарь комитета КПРФ Западного округа Москвы Павел Басанец. "Власть сделает все, чтобы остановить Квачкова, он ведь победит! – объяснил он Ъ.– Власть уже допустила прокол, пустив его на выборы в Преображенском округе (кандидат Квачков занял в декабре 2005 года второе место, проиграв около 7% отставному полковнику ФСБ Сергею Шаврину, выдвинутому 'Единой Россией'.– Ъ). Поэтому здесь зарубят уже на стадии регистрации!"

Глава комиссии Алексей Гришковец объявил, что избирком провел "целый ряд проверочных мероприятий" в отношении Владимира Квачкова. "Справку по результатам проверки" огласил член комиссии Сергей Цыганов. Он сообщил, что адвокат господина Квачкова Алефтин Мошанский не представил в избирком доверенность, дающую право открывать избирательный счет и распоряжаться его средствами. Поэтому внесение адвокатом 1,1 млн рублей на избирательный счет считается "добровольным пожертвованием" (его размер не может превышать 5% избирательного фонда, то есть 300 тыс. рублей). Но поскольку избирательный фонд создан с нарушениями, то перечисленный с него избирательный залог "подлежит возврату".

– Я еще 12 января предъявил в избирком доверенность, иначе мне бы не выдали никакие документы на открытие счета, без оригинала доверенности со мной бы вообще никто в комиссии разговаривать не стал,– сопротивлялся адвокат Мошанский.– Вы хотите сказать, что я, не показав доверенности, пришел, отдал документы Квачкова, и вы их приняли?!

Тут-то и выяснилось, что адвокат еще 12 января представил в избирком доверенность, но секретарь комиссии Светлана Петрова забыла снять с нее копию и зарегистрировала господина Мошанского уполномоченным по финансовым вопросам лишь 24 января. А поскольку средства на избирательный счет были внесены 20 января, то эта операция оказалась незаконной.

Впрочем, с таким подходом согласились не все члены комиссии, поэтому господин Гришковец объявил перерыв. Просовещавшись 40 минут, избирком проголосовал за возврат Владимиру Квачкову залога и объявил очередной перерыв – для подготовки решения об отказе в регистрации. Тем временем градус народного волнения заметно рос. Милиционеры в узких дверях еле сдерживали натиск сторонников полковника, которые пытались с криками "Регистрацию Квачкову!" прорваться в зал. "Принимайте меры, действуйте, мне тут не нужны пикеты!" – орал на милицию председатель избиркома. Ему на помощь поспешил член комиссии Сергей Королев, набросившийся с кулаками на супругу господина Квачкова Надежду. Оттаскивать его от женщины бросились другие члены избиркома.

Пока члены избиркома готовили проект постановления, сторонники Квачкова под дверями скандировали: "Нет беззаконию!", "Русского в Думу!", "Трижды орденоносец!" Когда несколько членов избиркома попытались покинуть помещение, напиравшие сзади возмущенные граждане стали призывать не пропускать "этих негодяев, шкур продажных, рыжих сволочей". А растворившиеся в толпе работники спецслужб пытались отвлечь пикетчиков разговорами о Борисе Ельцине.

Когда члены комиссии наконец вышли с проектом решения, к ним попыталась обратиться Татьяна Миронова: "Еще раз подумайте, прежде чем голосовать!" "Просьба агитацию прекратить!" – вскочил с места господин Гришковец, зачитавший проект постановления об отказе в регистрации. Из него следовало, что кроме прочих грехов представителям господина Квачкова инкриминируется еще и непредставление сведений о его имуществе.

– Все ложь, вы вводите комиссию в заблуждение! – не выдержала госпожа Миронова.

– Мне непонятно: были представлены сведения об имуществе, мы их отправляли куда надо. Почему же мы пишем, что они не представлены? – возмутилась член избиркома Маргарита Маскалова.

Тем не менее проект постановления был быстро поставлен на голосование с обещанием позже его "отредактировать". В итоге 12 членов комиссии поддержали отказ в регистрации, а двое воздержались" ("Коммерсантъ", 3 февраля 2006 г., публикуется с незначительными сокращениями).

 


В последнее время власти всё более и более наглеют. В Химках администрация пыталась сорвать митинг 18 декабря прошлого года, сославшись на некие "спортивные мероприятия", которых там заведомо не планировалось. Администрация поселка Менделеево Солнечногорского района отказалась предоставить зал для проведения конференции СКС 28-29 января с формальной мотивировкой: "этот зал потребуется, когда будут морозы, в него будем эвакуировать жителей". И здесь - зарубили кандидата, имеющего реальные шансы на победу, потому что "случайно" "забыла" снять нужную копию сотрудница этого же самого избиркома.

Чем кончатся такие махинации властей? Самое меньшее - что наглым чиновникам начнут банально бить морду. Что уже происходит, и это можно только приветствовать.

А возможны и более тяжкие последствия. В издаваемом комсомольцами учебном курсе "История и теория реставрации капитализма" в главе про использование буржуазных выборов в интересах революции было сказано следующее: "парламентская форма борьбы может быть эффективной, если в ней выходить за установленные режимом правила. Самый яркий пример такого эффективного использования парламентской формы борьбы - это так называемые "цветные революции" - когда в качестве повода для революционного захвата власти используются фальсификации на прошедших выборах. Были эти фальсификации действительными или мнимыми, никого не интересует: всё равно при "управляемой демократии" честных выборов не бывает. Это - захват власти после выборов. Возможен и захват власти до выборов. Например, историки не особенно афишируют тот факт, что во время захвата власти большевиками в 1917 году одним из основных аргументов большевиков против Временного правительства была затяжка выборов в Учредительное собрание. Самая оптимальная стратегия взятия власти такая: сначала происходит фактический захват власти, и вскоре после них - выборы, которые должны этому захвату власти придать законность".

Не кажется ли вам, что происходящее - удачный повод для этого самого?

Подрыв Устоев, чеченский комсомолец











Администратор сайта может не разделять мнения публикуемых авторов, тем не менее считаем, что все точки зрения имеют право быть услышанными