О «марше несогласных» в Питере

Работа над ошибками

Публикация на сайте РКСМ(б) довольно-таки злой заметки по поводу прошедшего в Питере «марша несогласных» вызвала ожесточённую полемику. Активисты некоторых левых организаций обвиняли нас во многих грехах. Товарищи поспокойней упрекали в однобокости суждений и в том, что мы видим только то, что хотим видеть. Более эмоциональные оппоненты вменяли в вину даже зависть и прочие столь же неблаговидные чувства. Взаимные упрёки и претензии ни к какому конструктивному итогу не привели, а только оставили у спорщиков довольно неприятное чувство взаимного отторжения. Очевидно, что в таком состоянии вопрос оставлять нельзя. Поэтому в данной заметке мы попробуем дать более взвешенный взгляд на проблему.

Перво-наперво следует заметить, что упрёки в однобокости имеют под собой основания. В оценке питерского «марша несогласных» мы поспешили и ошиблись. Это нужно сказать прямо. «Марш несогласных» в Питере действительно собрал не только ангажированных политических активистов, но и простых людей. А из этого следует, что и отношение к этому мероприятию нуждается в пересмотре. Но обо всём по порядку.

Почему стала возможной такая ошибка? Прежде всего, потому что в своих предположениях относительно питерского мероприятия мы исходили из опыта московского «марша несогласных», прошедшего в декабре прошлого года. Московское действо прошло довольно убого. Несмотря на старания организаторов, основной массовкой «марша» были активисты организаций-участников, а не простые смертные. Рядовые москвичи показали свою незаинтересованность в акции. Исходя из этого, даже марша как такового не получилось. Так что московский «марш несогласных» оказался мыльным пузырём.

Принципиальное отличие акции в Питере заключается в том, что 3 марта на улицы, помимо активистов различных организаций и групп, вышли простые люди. Не в таких количествах, как рассчитывали организаторы действа, но всё же вышли.

При этом народ далеко не всегда играл роль пассивной, безликой массовки. На некоторых фотографиях видно, что даже пенсионеры участвовали в потасовках с ОМОНом.

В этом – и только в этом! – заключалась наша ошибка. Мы поторопились сделать выводы и сосредоточили внимание исключительно на одной стороне дела, упустив другую.

Можно ли заключить, что именно «оранжевые» вывели на улицы народ? Нет, такого вывода сделать нельзя. Всякий более или менее разбирающийся в вопросе читатель знает, что ни весь либеральный конгломерат в целом, ни какая-либо одна из его организаций не обладают сколько-нибудь значимым авторитетом или влиянием на позицию широких слоёв населения. Так же, как и мы. Поэтому сами по себе листовки и стикеры либералов, да ещё и с абстрактными, мало понятными призывами не способны вывести на улицы сколько-нибудь существенное количество людей. За исключением одной ситуации.

Наши граждане очень терпеливы, но и этому великому терпению иногда наступает предел. Возникает ситуация, которую можно охарактеризовать одним словом: «Достало!» И в такой ситуации люди нередко готовы пойти за кем угодно, кто хоть немного выглядит оппозиционным, кто громко кричит и куда-то зовёт. Неважно, куда и зачем. Об этом в лучшем случае вспоминают позже. Несогласные? С кем? Почему? В такие моменты подобными вопросами не задаются. Главное, что несогласные!

Похоже, именно эта ситуация и возникла 3 марта.

Там, где мы видели один лишь негатив, оказалось и немного позитива. Положительная сторона заключается в том, что растёт политическая активность народа. Несколько лет назад никто из «простых смертных» не вышел бы на либеральный марш с абстрактными лозунгами, хоть ты всё метро листовками заклей. Сейчас – не в Москве, но в Питере – вышли. Рост политизации масс – это в любом случае плюс. Там, где существует пассивное «болото», послушно жующее телевизионную жвачку, не способное постоять даже за элементарные свои права, не могущее даже в перспективе проявить активность, – там делать нечего, там можно только биться головой о стену. Тотальный конформизм в обществе – прочная и абсолютная, не дающая никакой надежды опора эксплуататорского класса. Но там, где есть хоть какая-то, хоть криво-косо развивающаяся социальная и политическая активность масс, – там есть за кого бороться и с кем бороться. Есть смысл действовать. Есть перспектива.

Только вот никто не гарантирует, что эта перспектива нас обрадует. Оборотная сторона процесса заключается в том, что предприимчивые политиканы под громкими и слащавыми лозунгами могут увести людей в сторону от его истинных интересов, могут попросту использовать массы для того, чтобы их руками обстряпать свои собственные делишки. За примерами далеко ходить не надо. Многим до сих пор памятен украинский «майдан». Тогда людей развели как лохов. На горбу возмущённого народа одни капиталисты въехали во власть, выпихнув других капиталистов. Результат известен. Политиканы получили всё, народ – ничего.

Как раз такие цели и преследуют «оранжевые», «типа красные» и прочих расцветок деятели, организующие «марши несогласных». Они не скрывают, что их цель – новый «майдан». На шее трудящихся они намереваются въехать в Кремль. Начало этой затее было положено ещё в 2005 г., когда страну всколыхнули массовые стихийные выступления против монетизации льгот. Именно тогда либералы разглядели в протестном движении ту силу, которая позволит им вернуться к кормушке. Сейчас они поют о «свободе слова», «правде и правосудии» и т.п. Но мы помним, как в октябре девяносто третьего эти люди готовы были плясать на трупах защитников Белого Дома. Мы помним, как эти люди в середине 90-х устроили в нашей стране либеральный беспредел. Многие из тех, кто строит из себя сейчас «оппозицию», сами принимали активное участие в губительных для нашего народа буржуазных реформах.

Но может быть, сейчас стоит закрыть на это глаза и подобно другим организациям присоединиться к «оранжевому» блоку, чтобы урвать там хоть немного влияния? Глядишь, удастся обогнать противника на повороте, в нужный момент развернуть массы в правильную сторону… Мы считаем, что такой фокус не пройдёт. Следует смотреть правде в глаза. По ресурсам, организованности, квалифицированности господа либералы далеко превосходят каких угодно «красных». Можно, конечно, понадеяться на «авось», на экспромт, на собственную инициативу и находчивость. Но ничем иным, кроме как шапкозакидательством, такие идеи не являются. В фантазиях можно вообразить всё что угодно. Но реальность рано или поздно возвратит на землю. И тем суровей, чем сильнее были заблуждения. В реальности гораздо более вероятен вариант, при котором «красные» в нужный момент будут подставлены и использованы как «мальчики для битья». И это будет тем легче сделать, чем сильнее «красные» будут замараны союзом с буржуазией. Тем более что к развалу коалиции обязывает сама суть антипутинского конгломерата – причудливого и противоречивого клубка, объединившего совершенно разнородные силы в борьбе «против», а не в борьбе «за». Как только главный враг, сплотивший их, будет уничтожен, исчезнет и объединяющая сила, а на смену ей придёт жестокая и беспощадная грызня. Господам либералам, когда они дорвутся до власти, уже не надо будет строить из себя радетелей за народные права. Быстрая и эффективная расправа со своими бывшими союзниками – такого умения буржуазии не занимать. Так что исход этой борьбы очевиден.

Тогда, наверное, нужно отойти в сторону, ни под каким видом не принимать участие в этом балагане, дабы не замараться? Умыть руки и заниматься своими делами? Тоже нет. Те, кто предлагает так поступить, на деле помогают «оранжевой» братии. Если коммунисты уйдут в сторону и сядут сложа руки, они тем самым без боя отдадут либералам влияние на умы людей. Тем самым облегчат работу либералам и их разномастным приспешникам. Пример такой есть, и он тоже связан с Украиной. Помните беззубую, дряблую, бестолковую позицию КПУ во время «оранжевой» каши? Сначала украинские «коммунисты» вместе со своими буржуазными братьями драли глотку на майдане: «Кучма – геть!» Снова объединение не за, а против. Потом, когда «оранжевый» маховик начал раскручиваться, КПУ заметалась, начала шарахаться от поддержки Януковича до полного ухода в сторону. Когда «оранжевые» начали выводить на улицы тысячи, «розовые» не смогли сколько-нибудь внятно озвучить свою позицию, не смогли мобилизовать своих сторонников, провести в массах свою линию. Результат известен. Господа «оранжевые» успешно обстряпали своё дело, заодно и договорившись со своим «непримиримым врагом» Януковичем, а КПУ осталась у разбитого корыта, сошла на нет.

И немудрено. Потому что господа из КПУ забыли об очень важной, буквально ключевой истине: коммунисты всегда должны быть с народом. И они всегда должны проводить в массах свою линию, а не плестись в хвосте у разнообразной буржуазной сволочи.

Иного не дано. Влезем в «оранжевую» коалицию – растворимся в ней, станем мальчиками на побегушках для буржуев. Уйдём в сторону – потеряем народ, сойдём на нет. Отсюда практический вывод. Мы должны быть там, где народ. Если люди идут под чужими флагами и не туда, если они не понимают, что их держат за безмозглую массовку, нужно неустанно работать в массе, растолковывать людям истинную сущность происходящего. Нужно идти к людям с листовками, газетами, стараться выступить, где только можно. Нужно достучаться до сознания людей. Это тяжело и очень сложно. Но другого выхода нет. Все иные пути ведут в никуда.

Посмотреть видеоролик про "марш несогласных"