7 ноября 2004 г. Нижний Новгород

Луч света в мире грязных носков

 

Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением.

Мохандас Ганди

 

Шагая на остановку троллейбуса, он вспоминал прошлое 7 Ноября, его первое 7 Ноября в организации РКСМ(б). Нижегородская городская организация Ревкомсомола пропитана его маленькими делами, маленькими мыслями и гигантскими планами.

 

Болтаются вверх-вниз, желая взлететь, пакеты с газетами и листовками. Глазами ворвался в мир грязных сапог, коричневой дорожной жижи, слякоти. Соображает… Смотрит на грязный асфальт и уверенно шагает к остановке троллейбуса.

 

Вот и «рогатый». Пустой 15-ый уносит на встречу со студентками ­– сочувствующими комсомолу, спортсменками и просто красавицами… От места встречи – в Штаб НГО РКСМ(б). Девчата с удовольствием рассказывают о себе, таких непосредственных, но уже готовых посвятить себя строительству справедливого общества, мира братства и любви, где нет ни войн, ни жестокости, ни насилия. Они знают, что это общество называется коммунизмом, поэтому они позвонили революционным комсомольцам, найдя телефон без труда по стикерам, которыми в изобилии уклеены корпуса вузов города.

 

Курировать девчонок- сочувствующих предстоит ему, отчего настроение меняется. Он уже смотрит не под ноги, глаза бесцеремонно врезаются в прохожих, выдержать этот взгляд не просто, он тяжёлый и безапелляционно невозмутимый.  

 

Штаб не вмещает бойцов РКСМ(б) и когда приходит передвижная  звукоусилительная установка транспаранты быстро исчезают вместе с комсомольцами в автобусе. Он получил сидячее место и как-то неловко, ведь товарищи стоят, но ехать всего-то 2 минуты и на «привилегированное» положение можно закрыть глаза, устать-то точно никто не успеет!

 

На площади ещё никого, только группа из 20 революционных комсомольцев, вывалившаяся из автобуса… Подтягиваются сочувствующие и опоздавшие члены организации.

 

К 9.30 он уже пожал руку 30 комсомольцам и комсомолкам. Особняком стоят старшие товарищи... Корреспонденты с видео- и фотокамерами снуют туда-сюда, берут интервью у всех подряд. Вечером он увидит себя по «ящику», увидит блеск карих глаз из-под банданы с гербом СССР, окутавшей лицо товарища, а потом об очередной годовщине Революции напишут почти все газеты города.

 

Небо перестало быть беззаботно голубеньким, покраснело пространство над головами студентов и рабочих. Знамя Советского Союза, флаги Российской коммунистической рабочей партии – Революционной партии коммунистов и Революционного комсомола – РКСМ(б) устремились к солнцу, ввысь, дальше от земли, освобождённой социализмом в семнадцатом и оккупированной капитализмом 14 лет назад.

 

Получив от руководителей колонны флаг, красную повязку и инструкции, он встал в колонну. Демонстранты: Движение «Трудовой Нижний Новгород», организации РКРП-РПК и РКСМ(б) принялись чеканить шаг по главной улице города Большой Покровской, автобус со звукоусилительной установкой впереди колонны катится, зовёт за собой. Небольшая и сравнительно молодая колонна, где таких, как и он, ребят и девчонок моложе 25-ти – комсомольцев нового времени было не менее 50 человек. Всего же в часовом шествии участвовало приблизительно человек 200… Не много, но на площади Ленина ещё издалека он заметил большое скопление народа, люди ждали демонстрантов, на площади намечен митинг.

 

Но до того, как колонна подошла к площади Ленина произошло несколько событий, не забыть ещё долго.

 

Проходя мимо управления ФСБ оратор напомнил о ВЧК, колонна бойко повторила: «Слава Дзержинскому! Слава ВЧК!» Он слышал это ещё полгода назад, 1 мая, таким образом, на его глазах сложилась настоящая революционная традиция.

 

Спускаясь с ул. Малой Покровской на Похвалинский съезд, революционные коммунисты подверглись провокации со стороны сотрудников милиции. Он, зная право, понимал, что требование господина полковника противозаконно… Милиционеры оттеснили трёх знаменосцев, шедших впереди звукоусилительной установки и колонны. Дружина, в которую входил и он, была вынуждена вмешаться. Не обращая внимания на сначала дерзкие, а после неповиновения просительные интонации милиционеров, трое дружинников и трое знаменосцев сцепили руки в локтях и, не обращая внимания на бдения полицаев, продолжали шествовать впереди колонны, тем самым исполняя решение руководителей демонстрации товарищей Типакова П. М., Зуйкова А. А., Титова В. Н., Горшкова А. В. Только после специального решения руководства, которое установило, что знаменосцы и дружинники могут встать слева автобуса, а не впереди его, он вместе с товарищами разжал руки. На лицах не было ни намёка на покорность, когда менты, брызгая слюной, что-то требовали… только дисциплинированность, подчинение тем, кого сами избрали руководителями… Чихать хотел он на власть и её «законных представителей», к ним он всегда относился с презрением. Согласитесь, что может быть хуже, чем защищать богатых от гнева обездоленных рабочих и беспокойных студентов с обострённым чувством справедливости?

 

Ближе к Канавинскому мосту демонстрантам встретился Благовещенский монастырь и семинария… Попы затыкали уши, «пути Господни неисповедимы», разумеется, но батюшек и послушников никто не предупредил о том, что разгромная критика антинародной политики РПЦ прозвучит именно сегодня, когда очередная международная делегация приехала на экскурсию, поглядеть на памятник культуры, ныне оккупированный монахами. Комсомольцы в первую очередь не хотят примиряться и соглашаться с церковью, стремящейся запугать народ дикой идеологией смирения. О каком «смирении и кротости» может идти речь, когда сегодня прогрессивная молодёжь и старшие товарищи города вышла с бунтом в голове и революцией на знамени.

 

Вот уже миновали и церковь... и мост позади, памятник Ленину вырастает на горизонте. А там уже стоит белее тысячи человек.

 

Рука, держащая флаг, сама собой поднимает огонёк свободы над головой выше обычного. И товарищи делают также, колонну встречают многократным «Ура!» солидарности.

 

Флаги по-прежнему в руках, транспаранты теперь рядом с трибуной. Под звуки «Интернационала» на трибуну поднимаются лидеры революционного коммунистического сопротивления. По очереди выступают Пётр Михайлович Типаков, Алесандр Иванович Масин, Владлен Николаевич Титов, Маргарита Сафонова…

 

Как только комсомолка Рита окончила свою речь на площадь подошла колонна КПРФ, сзади социал-демократов КПРФ, чьи ряды на 99% были представлены людьми, которым далеко за 60 лет, ровненькой колонной передвигались фашисты… Воистину, подумал он, только такая продажная структура как КПРФ может идти в одной колонне с НБП (Национал-буржуазная партия). Не зря позже, состоялся такой показательный диалог с собирающей подписи кпрфницей:

 

-                      А вам не стыдно, что вы шли в одной колонне с фашистами, последователями гнилой идеологии национальной буржуазии?

 

-                      Да ладно тебе,   давно пора «черномазых» из России гнать…

 

   И после такого эти люди вопрошают: «Почему мы не идём одной колонной?» Стоит ли говорить, что НБП нам не союзник, а уж коли НБП стала молодёжной секцией КПРФ и эта «коммунистическая» партия впитала в себя идеи нацизма… о каком союзе может идти речь? Пролетарским интернационализмом настоящие, а не поддельные коммунисты разгонят эту чёрную сотню и он выйдет на острие атаки стрелять в фашистских выродков, мутузить дубинками, раздирать на куски систему угнетения и её крайне реакционную форму - фашизм. За своих китайских, армянских, английских, еврейских, бельгийских друзей, за мировое социалистическое братство народов!

 

Он уверен, в этой борьбе за лучший мир, мир без ущемления в правах по национальному признаку, можно погибнуть, на алтарь Свободы народов возложить дышащее, шагающее, думающее своё тело.

 

Время, единственное, что есть у него на этой планете, отдать тем, кого он не знает и не увидит никогда, вручить новым людям то, чего не было в его мире, мире злобы, голода, смерти, гнёта, отчаяния.

 

Выросший численно до полутора тысяч митинг продолжился. На трибуне произносил речь секретарь горкома РКСМ(б) Алексей Горшков. Окончание речи было увенчано победным «Ура! Ура! Ура!» всех собравшихся на площади, затем троекратное «Ре-во-люция!» и несколько сотен кулаков отбивали в воздухе темп лозунга.

 

Дальше было скучно… Когда резолюция митинга от РКРП-РПК и РКСМ(б) была принята, Петром Михайловичем Типаковым, ведущим митинга РКРП-РПК, право продолжить митинг было отдано КПРФ. Полились монотонные, унылые речи бабушек и дедушек, потом достаточно вяло высказался какой-то человечек из НБП, сказал что-то про нехорошего и негуманного Путина, о том, что они «заставят Путина любить ельцинскую Конституцию» также, очевидно, как любят её они… Как-то пошло… ни слова о рабочих и революции, но зато сказали о явке на выборы и о том, что её следовало бы повысить… всем- всем- всем приходить на выборы и голосовать за КПРФ. О! Если бы кто-нибудь видел его гримассу в этот момент: «Нет! Только на улицах в реальной борьбе народных масс куётся истинно народная политика. Бороться по правилам Матрицы – это значит поддерживать Матрицу, быть жалким винтиком, пусть не таким как все, пусть крестообразным, а не плоским, но работать в системе, предложенной режимом классового врага. Быть инструментом в руках господ не по мне!»

 

Многие комсомольцы уехали в Штаб уже давно, теперь и он двинулся туда, прихватив ещё девять юных коммунистов, оставшихся послушать оппортунистическое скуление на митинге КПРФ…

 

В родном восьмом офисе ещё не успело начаться празднование. На столе уже торт, чашки, чай, лимонад, печенье и прочие по-революционному вкусные продукты, которые многие из комсомольцев не часто идет на столах у себя дома. Тосты за Вторую социалистическую революция встречаются одобрительным многоголосьем, снова «Ура! Ура! Ура!». И так до 17.00.

 

С остававшимися в Штабе ребятами не спеша – на остановку… Домой. Но по пути, на Большой Покровской, рядом с к/т «Орлёнок», напротив ФилФака ННГУ им. Н. И. Лобачевского, четверо художников размахивают флагом СССР на котором прочитал две знакомые фразы: «За Родину! За Сталина!» Подошли, познакомились, но удивились тому, какая каша у этих людей в головах: они отмечают заурядный выходной, а не День триумфа рабочих и крестьян.

 

Таких достаточно, такие разлагаются сами и разлагают тех, кто может протестовать и сопротивляться. Они тоже давно вжились в систему, им проще залить жалкое существование спиртным и забыть событие, которое может разжечь в сердце пламя ненависти к порабощающему строю, напомнить о том, что справедливая борьба может привести и непременно приводит к победе. Это не могут себе позволить сделать те, кто вышел сегодня на демонстрацию протеста в День победы нового и лучшего над старым, вонючим, гнилым капитализмом.

 

Шажок к неизбежному освобождению планеты от пут капитализма сегодня сделал и он, такой же молодой и горячий, такой же как ты.

 

 Рауль Армасов, 8.11.2004