О чьей безопасности беспокоится президент?

Интервью первого секретаря ЦК РКРП-РПК, депутата Госдумы, Виктора Тюлькина по поводу предложений президента России, озвученных на заседании правительства 13 сентября

 

- Какую главную мысль в предложениях президента вы считаете необходимым выделить?

- Я думаю, что главная мысль прозвучала в заключительном слове: «…не нужно оглядываться назад и говорить, что были наделаны такие-то или такие-то ошибки». Это выглядит просто нелепо – пытаться что-то предлагать, не вскрыв и не проанализировав причины. А если говорить совсем прямо, то это – уход от ответственности.

- Как Вы оцениваете предложенные изменения механизма избрания губернаторов?

- Это предложение в духе Ельцина: о расширении полномочий. Помните, тот тоже брал на себя вопрос прямого руководства правительством и др. Среди сегодняшних губернаторов никто не может назвать принципиальных противников Путина. Да и он сам не указывает на наличие саботажников или абсолютно неспособных людей. Кстати, по отношению к таким президент и в рамках сегодняшней системы имеет право применить меры, вплоть до снятия с должности. Значит речь идет о чем-то другом, а не о укреплении вертикали власти. Скоре всего реформирование производится вслед за верхней палатой парламента, которая давно превратилась в карманный орган, состоящий из родственников VIP-персон (вдова Собчака, дочь Строева и т.д.), самих экс-губернаторов и бывших членов правительства, то есть людей своих и близких. Не даром Путин договорился с Мироновым о проведении расследования причин трагедии в Беслане комиссией Совета Федерации, а не Госдумы, в которой есть хоть какая-то оппозиция. По пути подбора глав исполнительной власти и будет пущен процесс в регионах. То есть мы будем наблюдать своеобразный процесс приватизации исполнительной власти уже сложившимся узким кругом лиц.

- Как можно прокомментировать предложения о переходе на «чисто пропорциональную» систему формирования Госдумы? Это ведь шаг вперед в развитии демократии?

- В сегодняшней Госдуме устойчивое конституционное большинство давно принадлежит «Единой России» и они без проблем проводят любые законы, предложенные правительством и президентом. Следовательно, речь идет не о каком-то укреплении партий или повышении их ответственности перед обществом, а о том, чтобы с помощью одновременного изменения избирательной системы и законодательства о политических партиях перекрыть дорогу в публичную политику любой оппозиции вообще. Чтобы и голоса их не было слышно. А тех, кто все-таки будет пробовать о чем-то заявлять, назовут экстремистскими организациями, по мнению президента, «…являющимися рассадниками террора».

- Как можно оценить предложения по образованию Общественной палаты, как «площадки для широкого диалога»?

- Это предложение опять же взято из арсенала Б.Ельцина, который после расстрела Верховного Совета в 1993 году разыграл спектакль созыва так называемого «Конституционного Совещания», а затем создал и Общественную палату, которая, впрочем, просуществовала недолго и бесславно сама собой прекратила существование после одного – двух публичных заседаний.

- Поможет ли укреплению безопасности страны предлагаемая система «эффективной внутренней безопасности»?

- Эта система прежде всего собственной безопасности власти и имущих слоев населения. Продолжается движение к полицейскому государству. И так уже сегодня главной приметой «демократической» России стали железные двери, решетки на окнах, рамки металлоискателей, охранники в бронежилетах с автоматами и т.д. Сегодня добавляется тотальная система контроля за политической и личной жизнью граждан плюс механизм доноса и стукачества запуганных людей по всякому подозрительному или кажущемуся таковым поводу.

Без вскрытия реальных причин кровавых конфликтов, национальных и социальных противоречий, без наказания виновных – за развал Союза, за 1993 год, за разжигание  первоначального очага в Чечне и т.д. – ситуацию коренным образом не выправить. Пока же президент обвиняет идеологов терроризма, что те «нагло используют в своих преступлениях …наши с вами недоработки в социально-экономической политике». Когда он к этой мысли добавит тезис о наглом разделе под видом приватизации общенародного достояния между узким кругом лиц и наглом поведении господ собственников по отношению к собственному многонациональному народу, тогда можно будет надеяться на какие-то положительные сдвиги. Пока же речь о выяснении причин практически не идет. Или идет только на словах. На деле власть озабочена в первую очередь собственной безопасностью.