Полицейское государство в действии

 

18 января в Москве начались первые в этом сезоне акции протеста против повышения тарифов на всё. А за день до этого, 17 января, власти нанесли упреждающий удар. Под предлогом, что якобы некий анонимный зарубежный источник шепнул на ухо Патрушеву о возможной угрозе терактов – Москва оказалась на осадном положении. Во всем метро усилены милицейские патрули. Естественно, полицейский произвол не ограничился поиском неуловимых, как ковбой Джо, террористов. «ГУВД: участковые тщательно прочешут чердачные и подвальные помещения, усилят паспортный контроль, чтобы выявить тех, кто проживает в Москве нелегально». Какая связь между проживающими в Москве «нелегалами» и терроризмом? Наверно, такая же, как между терроризмом и отменой выборов губернаторов. Желтые проправительственные газеты еще нагнетают панику: публикуют кровавые фотографии с прошлых терактов с крупными заголовками: «нельзя, чтобы это повторилось».

Вечером 17 января было объявлено, что «тревога» была… учебная. Тем не менее на следующий день лужковская мэрия заявила, что «все эти меры безопасности будут сохранены до особого распоряжения».

Но если ментовским усилением сегодня мало кого удивишь, то есть вещи и посерьезнее. С 10-00 и до 24-00 17 января во всем метро была отключена мобильная связь. Всеми тремя операторами. На вопросы журналистов представители операторов сотовой связи говорили, что сделали это после звонков (позже указание поступило в письменном виде) из регулирующего органа – Министерства информационных технологий и связи РФ. Официально – это было сделано под тем предлогом, чтобы террористы, неуловимые, как ковбой Джо, не могли послать сигнал на бомбу в метро через мобильный телефон. На самом деле мы все с вами понимаем, что не в терроризме дело. Сегодня отключили телефоны в Москве. Сегодня отключили сотовую связь в метро из-за «чрезвычайной террористической ситуации» - завтра отключат сотовую связь из-за «чрезвычайной ситуации», поводом для которой будет социальный взрыв. Чтобы организаторы этого социального взрыва не могли координировать свои действия. Единственное, что можно посоветовать товарищам – учиться пользоваться рациями вместо мобильников. Некоторый опыт имеется. И если во время прошлой революции одним из первоочередных объектов захвата были телефон и телеграф, то сейчас их роль должно будет выполнить это самое «Министерство информационных технологий и связи РФ». Чтобы революционные комиссары дали из захваченного министерства «звонки, а позже указание в письменном виде»: врубайте нам сотовую связь обратно, суки, и отключайте ее в районе Рублевки и Шереметьево!

Однако выключенные мобильники – это еще не всё, чем может удивить нас правящий режим. В тот же день 17 января Госдума, вероятно, под давлением этой «антитеррористической угрозы» приняла закон «О транспортной безопасности». Закон предусматривает создание единой базы данных пассажиров, позволяющую как минимум отслеживать все перемещения по стране «антигосударственных элементов». Теоретически этот закон позволяет организовать даже продажу билетов на метро и автобус только по предъявлению паспорта. Так что нынешние турникеты нам еще раем покажутся. Как цинично заявил один из единоросовских депутатов, «законопослушным гражданам эти базы данных ничем не грозят и создаются, прежде всего, для противодействия преступникам, которым будет гораздо труднее заметать следы в транспортной сети России». Кого «единоросы» относят к «законопослушным гражданам», а кого к «преступникам», сами знаете. Вы думаете, что этого не может быть, потому что этого не может быть никогда? Ну, например, про турникеты на всех автобусах еще пару лет назад все тоже считали (а большинство людей за пределами МКАДа и продолжает считать), что «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Так что и этого от них можно ожидать. Если революция не остановит их раньше.

Подобные полицейские меры, конечно, могут нанести ущерб деятельности оппозиции и замедлить реализацию наших планов. Но спасти свой режим полицейскими мерами не смогут. В тот же день 17 января, например, в Астрахани, граждане во время очередной протестной акции перекрыли дорогу, невзирая на все «усиления». А в Москве в тот же день наши товарищи под носом у усиленных ментовских патрулей таскали сумки с листовками к предстоящим акциям. К каждому неблагонадежному мента не приставишь. А количество неблагонадежных теперь будет только расти.