В Госдуме
инициировали поправки к Конституции о бессрочном правлении президента РФ
17 февраля 2017
г.
В
Конституцию России будут внесены поправки, которые предусматривают бессрочное
правление президента РФ. Автором законопроекта выступил вице-спикер Госдумы
Петр Толстой. Так, согласно предполагаемым изменениям, глава государства, который изберется на выборах в
2018 году, сможет править страной вечно.
«Это
позволит укрепить уверенность России в завтрашнем дне. Вернет людям
стабильность и веру в себя», – заявил Петр Толстой.
По
его словам, «кто бы ни был избран в 2018 году, он должен понимать, что ему
нести этот тяжелый крест до последнего вздоха». Согласно опросу ВЦИОМ, 86%
граждан выступают за бессрочное правление президента России, из них 86%
надеются, что это опять будет Владимир Путин. Остальные 14% респондентов не
попали в социологическое исследование.
«В
таких вопросах важно мнение большинства», – заявил спикер нижней палаты Вячеслав
Володин, по заказу которого проводилось исследование ВЦИОМ.
Сейчас
статья 81 Конституции РФ гласит, что «одно и то же лицо не может занимать
должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд». Единороссы предлагают изменить формулировку на следующую:
«одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации
столько, сколько захочет».
Напомним,
что предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие
субъекты (ст. 134 Конституции РФ):
1)
Президент РФ;
2)
Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов;
3)
Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов;
4)
Правительство РФ;
5)
законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.
В
этом случае поправки к Конституции должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от
общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа
депутатов Государственной Думы. В таком порядке вносятся изменения в гл. 3–8
Конституции РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок
формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов
конституционного строя России.