Снова на те же грабли?

 

22 декабря КПРФ проводила общероссийскую акцию протеста против грязных «выборов» 2 декабря. Состоялся в рамках этой акции и митинг в Москве на площади Маяковского. Когда пишешь репортаж о массовой акции, то принято рассказывать, что там происходило, сколько людей собралось, кто участвовал, кто что говорил с трибуны и т.п. На этот раз, однако, вряд ли есть необходимость подробно расписывать детали, поскольку всё о предстоящем митинге стало ясно, когда при выходе из метро я увидел, что митинг будет, как и вошло в традицию в Москве, проводиться в ментовской загородке с проходом через металлоискатели. Этого было достаточно, чтобы понять: настоящего протеста не будет. Собственно, это было понятно уже по дате протеста. Через 20 дней после выборов – не поздновато ли? При том что КПРФ (за исключением отдельных активистов) не пожелала выходить на акцию протеста, попытка которой состоялась уже 3 декабря у Центризбиркома. Уже после того, как КПРФ приняла депутатские мандаты, после того как Зюганов встретился с Путиным и принял от него поздравления с увеличением численности фракции – не ясно ли, что после этого подобный «протест» будет лишь выпусканием пара? Что, собственно, стало понятно уже после вступительной ритуальной фразы ведущего митинга: «Мы собрались здесь, чтобы сказать власти свое р-р-решительное нет против нечестных выборов». Власть в лице 13 автобусов с ОМОНом, наверно, очень испугалась.

Надо отдать должное Зюганову, в своем выступлении он весьма неплохо блеснул ораторским искусством, эмоционально и с выражением рассказав собравшимся известные факты про 99% голосов за «Единую Россию» в Чечне и 109% в Мордовии. Правда, когда он заговорил о предстоящих президентских выборах, то возникло впечатление его оторванности от жизни: «мобилизуем 500 тысяч наблюдателей, которые не дадут сфальсифицировать выборы!». Если это реально – то почему же ты, милейший, не сделал этого на выборах 2 декабря? Не говоря уже о том, что вообще-то надо бы знать, что основная масса фальсификаций сегодня идет не на уровне избирательных участков.

Еще что бросилось в глаза на митинге – что руководство КПРФ разжигает среди своих сторонников буквально массовый психоз по части раздувания культа личности Зюганова. Однако то, что было уместно в 1996 году (когда перед тогдашними выборами Зюганов, при всех известных претензиях к нему, действительно был реальным общенародным кандидатом против режима Ельцина), то в 2007 году выглядит смешно и нелепо. По выступлениям многих ораторов действительно создавалось впечатление, что они путают 1996 и 2007 годы. Вот, например, лидер АКМ Сергей Удальцов в своем выступлении заявил, что поскольку Зюганов является единственным реальным оппозиционным кандидатом, то все оппозиционеры должны поддержать Зюганова без всяких условий. Такая позиция имела право на существование в 1996 году. Например, в апреле 1996 года V Съезд РКРП в своем постановлении об отношении к президентским выборам говорил: мы не испытываем никаких иллюзий в отношении Зюганова и КПРФ, знаем, что они собой представляют, тем не менее поддерживаем кандидатуру Зюганова на президентских выборах как единого кандидата от левых и патриотических сил против общего врага». Что мешает нам сегодня занять такую позицию? Мешает общеизвестный факт, что тогда, в 1996 году, выиграв президентские выборы, Зюганов сдал свою победу Ельцину. Я, типа, не хотел гражданской войны. Где гарантия, что и сегодня инее повторится то же самое – вы будете 2 месяца бегать агитировать за Зюганова, а утром 3 марта его вызовет к себе какой-нибудь Сурков, пригрозит гражданской войной (или чем-нибудь более материальным), и Зюганов первым поздравит Медведева. Кто тогда будет отвечать за потерянные 2 месяца жизни, в течение которых вы бегали агитировать за Зюганова, вместо того, чтобы заниматься более актуальными вещами?

С 1 января опять ожидается очередной поток новогодних повышений тарифов на всё – на ЖКХ, проезд, газ, телефон, электроэнергию… Эта проблема людей волнует куда больше, чем разборки в «элите». Поэтому в ближайшие месяцы надо звать людей не на избирательные участки, а на массовые акции протеста. И если при этом и упоминать президентские выборы – то лишь в том виде, как это продемонстрировали в 2004 году коммунисты Кирова еще в ходе бойкота тогдашних выборов: во время выдвижения требований к властям по актуальным социальным проблемам говорит: «если до выборов не выполните наши требования – то мы не пойдем на выборы».