23 февраля 2009 года в Москве

 

23 февраля в первой половине дня в Новопушкинском сквере состоялся митинг «Международного Союза советских офицеров» (МССО), посвящённый годовщине создания Красной Армии. В нём приняли участие активисты КПСС, ВКП Будущего, АКМ-ТР, РКРП-РПК, РКСМ(б).

Митинг оставил очень яркие впечатления. Участников собралось около 100 человек, зато милиции было согнано гораздо больше, по площади шныряли и агенты в штатском. Всем процессом рулили кондовые товарищи из КПСС во главе с генерал-лейтенантом Фоминым. Что это означало? Это означало, что с трибуны на собравшихся безудержным потоком лились национал-патриотические речи с лёгким налётом жидоедства. Пожилые офицеры поведали собравшимся о развале Советского Союза, который был вызван исключительно происками западных спецслужб и мирового сионизма. Поделились своей болью за судьбу российской армии, которая живёт в плохих условиях и лишена современного вооружения, а атомных подводных лодок осталось вообще несколько штук. Попугали перспективой вступления войск НАТО на территорию России. В выступлениях было уделено должное внимание и «русскому вопросу» - многие ораторы, казалось, совершенно забыли о таком понятии как пролетарский интернационализм. Кто-то даже договорился до «многонационального русского народа». Одно из немногих вменяемых выступлений принадлежало 1-му секретарю ЦК РКСМ(б) А. Батову, который отмежевался от озабоченных сионизмом товарищей и напомнил собравшимся о единственной силе, которая может свернуть шею капитализму, - о рабочем классе. И идеологией рабочих будет, конечно, не национал-патриотизм, а марксизм.

Резолюция товарищей МССО была очень длинной и также изобиловала ссылками на сионизм и мировую закулису. Многие за неё не голосовали. По окончании митинга ведущие объявили, что власти предоставили им автобус «Мерседес» на 50 мест для того, чтобы доехать до Александровского Сада и возложить цветы к могиле Неизвестного Солдата. Удивительно, как такие истово русские патриоты согласились сесть в иноземный автобус производства страны - члена НАТО. Впрочем, при более близком рассмотрении оказалось, что автобус - всё же «ЛиАЗ». Всё в порядке, патриотизм не пострадал.

По итогам митинга осталось стойкое убеждение, что КПСС по многим своим идейным установкам не отличается от КПРФ. Недавно принятая программа последней тоже содержит положения о развале СССР «обманом и насилием», тоже говорит о «национально-государственных интересах», а «русскому вопросу» там уделён аж целый абзац. Чем же тогда отличаются товарищи из КПСС от товарищей из КПРФ? Может быть, только тем, что одни сидят в Думе, а другие туда не попадают? Ведь состоял же лидер КПСС, «истинный коммунист» О.С.Шенин, в КПРФ до 2000 года... И ещё один вопрос. Если буржуазная Россия вновь начнёт бряцать оружием и наращивать вооружения, не превратятся ли эти национал-патриоты (что в КПРФ, что в КПСС) в подобострастные голоса, вещающие славу «великой и могучей державе»? А ведь перспектива милитаризации общества отнюдь не призрачна, ведь при капитализме лучшее лекарство от кризиса - это война. На чьей стороне тогда будут национал-патриоты? На стороне простого народа, который хочет кушать и тем самым «дестабилизирует обстановку в стране»? Или на стороне «великой и могучей» буржуазии, которая угрожающе супит брови перед западными конкурентами? Вопрос.

...Революционный комсомол не стал тратить силы на этот митинг. На нём было оставлено лишь несколько товарищей, а основная масса активистов работала на митинге КПРФ. Там те же национал-патриоты, но хотя бы больше простого народа.