ПОГРОМ В ЗАКОНЕ

В связи с намерением Правительства разрушить российское

социальное законодательство путем отмены 41 социального закона

и ликвидации важнейших правозащитных норм в 155 других законах

(проект ФЗ № 58338-4 от 31 мая 2004г.), мы, нижеподписавшиеся депутаты

Комитета Государственной Думы по образованию и науке,

имеем честь заявить следующее.

1. Правительственный законопроект представляет собой попытку антиконституционного переворота в социальной политике. Это попытка переворота в социальном строе, поскольку законопроект затрагивает интересы более трех четвертей населения России.

Если он станет законом, почти неизбежно потеряют:

Это попытка переворота антиконституционного, так как предложенный законопроект безусловно противоречит следующим статьям Конституции:

è статье 7, определяющей Россию как социальное государство;

è статьям 7 и 37, обязывающим устанавливать единую для страны минимальную зарплату;

è статье 55, запрещающей принимать в стране законы, ограничивающие права и свободы граждан, ухудшающие их положение;

è статье 114, обязывающей Правительство проводить единую федеральную социальную политику, в том числе в области образования и науки. И т.д., и т. п., и пр.

 

2. Среди 41 закона, которые требует отменить Правительство:

Более того, на заседании Правительства 15 апреля Министр финансов А. Кудрин “озвучил” предложение приватизировать все бюджетные организации, в которых внебюджетные доходы превышают 50%. Если команда будет исполнена, под приватизацию попадут большинство ведущих вузов, научных и медицинских организаций, почти все национальное достояние России, включая МГУ, Большой Театр и Эрмитаж.

3. Помимо уничтожения социальных законов целиком, Правительство предлагает исключить из действующих законодательных актов:

- положение о Федеральной программе развития образования. – Через нее, прошла, между прочим, основная часть компьютеризации сельской школы;

- статью “Государственные гарантии приоритетности образования” целиком;

- статью “Материально-техническая база образовательного учреждения” целиком;

- обязательство государства оказывать нуждающимся социальную поддержку в период обучения;

- запрет на сокращение бюджетных учебных мест для студентов. – Гигантский шаг к вытеснению бесплатного образования в стране при низких доходах населения;

- положение об обязанности государства выделять на науку не менее 4% расходной части бюджета страны. – В настоящее время около 2%, и даже Совет Безопасности обещал удвоить показатель к 2010 году;

- все упоминания о налоговых льготах. – Если действующие льготы по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество будут отменены, 3,5 миллионам внебюджетных студентов государственных и негосударственных вузов придется платить за образование много больше, чем сейчас;

- финансовые гарантии права граждан на получение образования в негосударственных школах. – Часть таких школ просто будет закрыта;

- все, что касается заработной платы педагогов и, в частности, положение о том, что средние ставки в образовании должны быть не ниже средней зарплаты в промышленности. – Заставляет педагогическую и научную интеллигенцию оставить надежду на нормальную жизнь.

Кроме того, почти 1,5 миллиона учащихся ПТУ и 1, 25 миллиона студентов ссузов, которые в 2005 году будут переданы в регионы без достаточного финансирования, рискуют остаться без профессии и диплома.

4. Разрушению подвергаются не только социальные, но и либерально-демократические нормы законодательства. На уровне закона научные организации и образовательные учреждения резко ограничиваются в возможности зарабатывать деньги, использовать для этого имущество (в том числе путем сдачи его в аренду), самостоятельно распоряжаться тем, что заработано. Иначе говоря, образованию и науке по-прежнему не собираются давать “рыбы”, но к тому же отнимают и “удочки”.

5. Правительственный законопроект – не социальный и не либеральный. Это реванш торжествующей бюрократии, которая возродилась и, как гидра, многократно умножилась, пережив революции и контрреволюции, невиданный экономический кризис и нефтяной “бум”.

Это настоящий закон о погроме социальной сферы, включая образование и науку, неслыханный погром в законе всего, что касается развития человеческого потенциала страны, а значит – ее будущего.

6. Мы призываем образовательное и научное сообщество:

Комментарий редактора сайта: как страшно! Буржуи задрожали и в обморок упали!

Комментарий редакции сайта: знаете, одна и та же шутка, повторенная второй раз, перестает быть остроумной. Когда в 2002 году КПРФ инициировала референдум, а власть его запретила, это был сильный агитационный ход. А теперь это уже будет вторично. Это во-первых. И во-вторых: даже если допустить, что референдум состоится, то власти добьются выгодной для себя результатов. Начиная с “удобной для себя формулировки, и кончая обработкой мозгов. Помните, в запрещенном референдуме был вопрос: согласны ли вы, чтобы квартплата была не выше 10% от совокупного дохода населения. Результаты соцопросов населения по этому вопросу – 97% - за, 3% - против. Казалось бы, прекрасно. Но, заметьте, ведь были же 3%, которые считают, что квартплата должна быть больше 10% дохода семьи! И наверняка у них есть какие-то свои аргументы типа того, что ничего бесплатного быть не должно, за все надо платить полную цену И в случае, если бы референдум состоялся, то нам бы так забили мозги этой агитацией, что все бы пошли и проголосовали как миленькие. В крайнем случае, правильно подсчитают, в нужный момент компьютер в ЦИКе сломается Нет уж, мы пойдем другим путем.

Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы закон о погроме не стал погромом в законе.

Члены Комитета

Государственной Думы

по образованию и науке:

Алферов Ж.И.,

вице-президент Российской академии наук,

лауреат Нобелевской премии

Денисов О.И., председатель Российской Ассо-

циации Профсоюзных организаций студентов (РАПОС),

кандидат психологических наук, зам. пред. Комитета

Заполев М.М.

Зюганов Г.А.,

доктор философских наук

Кондауров А.П.

Мельников И.И.,

профессор МГУ им. М.В. Ломоносова,

председатель Комитета в 1996-2002 гг.,

Комментарий редакции сайта: а нам вот вспоминается, как в 1998 году, когда члены КПРФ имели в комитете по образованию и науке абсолютное большинство, а его председателем был И.И.Мельников, он говорил в интервью: разговоров об образовании в своем комитете через политическую призму я не веду. А вот пришлось, пришлось разговаривать через политическую призму, да поздно. Не зря говорят: если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами.

Смолин О.Н.,

доктор философских наук,

член-корр. РАО,

первый зам. председателя Комитета