ПОГРОМ В ЗАКОНЕ
В связи с намерением Правительства разрушить российское
социальное законодательство путем отмены 41 социального закона
и ликвидации важнейших правозащитных норм в 155 других законах
(проект ФЗ № 58338-4 от 31 мая 2004г.), мы, нижеподписавшиеся депутаты
Комитета Государственной Думы по образованию и науке,
имеем честь заявить следующее.
1.
Правительственный законопроект представляет собой попытку антиконституционного переворота в социальной политике. Это попытка переворота в социальном строе, поскольку законопроект затрагивает интересы более трех четвертей населения России.Если он станет законом, почти неизбежно потеряют
:Это попытка переворота антиконституционного, так как предложенный законопроект безусловно противоречит следующим статьям Конституции
:è
статье 7, определяющей Россию как социальное государство;è
статьям 7 и 37, обязывающим устанавливать единую для страны минимальную зарплату;è
статье 55, запрещающей принимать в стране законы, ограничивающие права и свободы граждан, ухудшающие их положение;è
статье 114, обязывающей Правительство проводить единую федеральную социальную политику, в том числе в области образования и науки. И т.д., и т. п., и пр.
2. Среди 41 закона, которые требует отменить Правительство:
Более того, на заседании Правительства 15 апреля Министр финансов А. Кудрин “озвучил” предложение приватизировать все бюджетные организации, в которых внебюджетные доходы превышают 50%. Если команда будет исполнена, под приватизацию попадут большинство ведущих вузов, научных и медицинских организаций, почти все национальное достояние России, включая МГУ, Большой Театр и Эрмитаж.
3. Помимо уничтожения социальных законов целиком, Правительство предлагает исключить из действующих законодательных актов:
- положение о Федеральной программе развития образования. – Через нее, прошла, между прочим, основная часть компьютеризации сельской школы;
- статью “Государственные гарантии приоритетности образования” целиком;
- статью “Материально-техническая база образовательного учреждения” целиком;
- обязательство государства оказывать нуждающимся социальную поддержку в период обучения;
- запрет на сокращение бюджетных учебных мест для студентов. – Гигантский шаг к вытеснению бесплатного образования в стране при низких доходах населения;
- положение об обязанности государства выделять на науку не менее 4% расходной части бюджета страны. – В настоящее время около 2%, и даже Совет Безопасности обещал удвоить показатель к 2010 году;
- все упоминания о налоговых льготах. – Если действующие льготы по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество будут отменены, 3,5 миллионам внебюджетных студентов государственных и негосударственных вузов придется платить за образование много больше, чем сейчас;
- финансовые гарантии права граждан на получение образования в негосударственных школах. – Часть таких школ просто будет закрыта;
- все, что касается заработной платы педагогов и, в частности, положение о том, что средние ставки в образовании должны быть не ниже средней зарплаты в промышленности. – Заставляет педагогическую и научную интеллигенцию оставить надежду на нормальную жизнь.
Кроме того, почти 1,5 миллиона учащихся ПТУ и 1, 25 миллиона студентов ссузов, которые в 2005 году будут переданы в регионы без достаточного финансирования, рискуют остаться без профессии и диплома.
4. Разрушению подвергаются не только социальные, но и либерально-демократические нормы законодательства. На уровне закона научные организации и образовательные учреждения резко ограничиваются в возможности зарабатывать деньги, использовать для этого имущество (в том числе путем сдачи его в аренду), самостоятельно распоряжаться тем, что заработано. Иначе говоря, образованию и науке по-прежнему не собираются
давать “рыбы”, но к тому же отнимают и “удочки”.5. Правительственный законопроект – не социальный и не либеральный. Это реванш торжествующей бюрократии, которая возродилась и, как гидра, многократно умножилась, пережив революции и контрреволюции, невиданный экономический кризис и нефтяной “бум”.
Это настоящий закон о погроме социальной сферы, включая образование и науку, неслыханный погром в законе всего, что касается развития человеческого потенциала страны, а значит – ее будущего.
6. Мы призываем образовательное и научное сообщество:
Комментарий редактора сайта: как страшно! Буржуи задрожали и в обморок упали!
Комментарий редакции сайта
: знаете, одна и та же шутка, повторенная второй раз, перестает быть остроумной. Когда в 2002 году КПРФ инициировала референдум, а власть его запретила, это был сильный агитационный ход. А теперь это уже будет вторично. Это во-первых. И во-вторых: даже если допустить, что референдум состоится, то власти добьются выгодной для себя результатов. Начиная с “удобной” для себя формулировки, и кончая обработкой мозгов. Помните, в запрещенном референдуме был вопрос: согласны ли вы, чтобы квартплата была не выше 10% от совокупного дохода населения. Результаты соцопросов населения по этому вопросу – 97% - за, 3% - против. Казалось бы, прекрасно. Но, заметьте, ведь были же 3%, которые считают, что квартплата должна быть больше 10% дохода семьи! И наверняка у них есть какие-то свои аргументы – типа того, что “ничего бесплатного быть не должно, за все надо платить полную цену… И в случае, если бы референдум состоялся, то нам бы так забили мозги этой агитацией, что все бы пошли и проголосовали как миленькие. В крайнем случае, правильно подсчитают, в нужный момент компьютер в ЦИКе сломается… Нет уж, мы пойдем другим путем.Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы закон о погроме не стал погромом в законе
.Члены Комитета
Государственной Думы
по образованию и науке:
Алферов Ж.И.,
вице-президент Российской академии наук,
лауреат Нобелевской премии
Денисов О.И., председатель Российской Ассо-
циации Профсоюзных организаций студентов (РАПОС),
кандидат психологических наук, зам. пред. Комитета
Заполев М.М.
Зюганов Г.А.,
доктор философских наук
Кондауров А.П.
Мельников И.И.,
профессор МГУ им. М.В. Ломоносова,
председатель Комитета в 1996-2002 гг.,
Комментарий редакции сайта: а нам вот вспоминается, как в 1998 году, когда члены КПРФ имели в комитете по образованию и науке абсолютное большинство, а его председателем был И.И.Мельников, он говорил в интервью:
“разговоров об образовании в своем комитете через политическую призму я не веду”. А вот пришлось, пришлось разговаривать “через политическую призму”, да поздно. Не зря говорят: если вы не заинтересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами.Смолин О.Н.,
доктор философских наук,
член-корр. РАО,
первый зам. председателя Комитета