ЖКХ под управление государства и контроль народа!

 

 

Резолюция принята на секции

«Организационная борьба против реформы ЖКХ,

роста тарифов, сбора взносов на капитальный ремонт»,

проведенной в рамках Конференции

Союза Координационных Советов России

28-29 мая 2016 г., г. Ленинград

 

 

Участники конференции Союза Координационных Советов, проходившей 28-29 мая 2016 г. в городе-герое Ленинграде, обсуждая положение в сфере ЖКХ, особо отмечают, что государство отказывается от своих обязательств перед народом по улучшению его благосостояния и продолжает перекладывать все проблемы ЖКХ на плечи населения, тем самым продолжая грабить их.

Органы государственной власти, нарушая ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» и игнорируя решения Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ,  отказываются от своих прямых обязанностей по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Обязанность по проведению капитального ремонта государство переложило на плечи жильцов, введя необоснованно высокий побор, который обязывают платить всех жильцов многоквартирных домов за капитальный ремонт. Все средства идут в накопительные фонды, являющиеся некоммерческими организациями, которые по закону финансируются из добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, поэтому они не имеют права взимать с населения деньги. 4 июня 2014 г. Верховный Суд РФ подтвердил, что граждане не обязаны платить в накопительные фонды. Кроме того, органы государственной власти фактически устранились от содержания и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, жильцов обязали самостоятельно платить за вывоз мусора и твердых бытовых отходов, содержание придомовой территории, замену электро- и сантехнического оборудования, установку противопожарного оборудования и т.д.

Кроме того чиновники сознательно умалчивают о том, что общедомовое имущество не передано собственникам жилья, и у большинства собственников жилья доля общего имущества многоквартирного дома не включена в свидетельство о государственной регистрации жилого помещения. Получается, что жильцы домов не являются собственниками имущества, но платить огромные деньги за его капитальный ремонт должны.

Минстрой России определил, что 62 руководителя региональных фондов капитального ремонта из 85 профессионально непригодны. Меньше чем за год существования накопительных фондов их руководители смогли стать миллионерами, что заинтересовало органы прокуратуры.

С начала 2016 г. были вновь увеличены тарифы на жилищно-коммунальные услуги, которая и без того отнимает львиную долю семейных бюджетов, фактически не оставляя возможности даже на приобретение продуктов питания. Тем самым людей фактически обрекают на нищенское существование.

В целях защиты малообеспеченных граждан России Конференция СКС требует от власти всех уровней остановить беспредел в сфере ЖКХ и предлагает принять следующие меры, призванные нормализовать работу в отрасли ЖКХ:

 

1)     Отменить действующий Жилищный кодекс, Федеральный Закон №271-ФЗ от 25.12.2012 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» в части перекладывания затрат на капитальный ремонт на собственников жилья и создания накопительного фонда капитального ремонта, как противоречащие Конституции РФ и федеральному законодательству. Государство должно взять на себя целиком контроль за содержанием общего имущества дома, придомовой территории и за проведением капитального ремонта. Жильцы должны оплачивать только услуги, которыми реально пользуются.

2)     Обязать чиновников всех уровней исполнять статью 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», на основании которой сохраняется обязанность государства и органов местного самоуправления по проведению капитального ремонта жилых помещений и общедомового имущества в многоквартирных домах, в которых капитальный ремонт не был проведен до приватизации.

3)     Принять поправки в Жилищный Кодекс РФ, предоставив собственникам жилья право на самостоятельное решение о проведении капитального ремонта и накоплении средств на своих личных лицевых счетах. Ввести беспроцентное кредитование для тех собственников жилья: пенсионеров, малообеспеченных граждан, которые не могут накопить средства на капитальный ремонт.

4)     В целях исключения незаконных поборов за неисполнение работ по капитальному ремонту отменить досрочную оплату за капитальный ремонт. Ликвидировать некоммерческие организации «Региональные фонды капитального ремонта». Вернуться к первоначальной редакции закона о капитальном ремонте. Сбор средств на капитальный ремонт начинается с момента принятия решения о проведении капитального ремонта.

5)     В Жилищном Кодексе РФ сменить понятие «Управляющая организация» на «Обслуживающая организация», в уставах которых записать, что основной целью обслуживающих организаций является не извлечение прибыли, а обеспечение безопасности и комфортности проживания граждан в соответствии с нормативами и стандартами.

6)     В соответствии с п. 7, 7.1 ст. 135 Жилищного Кодекса РФ принимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Ликвидировать посреднические структуры между собственниками жилья, нанимателями жилых помещений и организациями непосредственно предоставляющими услуги.

7)     В целях прозрачности оплаты за общедомовые нужды незамедлительно провести детализацию установленных тарифов на ОДН.

8)     Ввести мораторий на повышение тарифов ЖКУ не менее, чем на три года, и проводить повышение не выше среднего уровня инфляции за предыдущие три года и не выше 5%.

9)     Отменить НДС на все услуги ЖКХ.

10)  Обязать органы государственной власти осуществлять жесткий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью управляющих, ресурсоснабжающих и эксплуатирующих организаций. Все сведения доводить до жителей, а также следить за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

11)  Обязать управляющие организации открыть лицевые счета бухгалтерского учета на каждый дом для прозрачности использования денежных средств, а также при переходе в другую управляющую организацию остатки финансовых средств по дому передавать в новую управляющую организацию. Обязать управляющие организации передавать всю техническую документацию на каждый дом, согласно которому можно будет определить реальное состояние дома и потребность его в ремонте.

12)  Обязать управляющие организации приобретать основные средства, необходимые для выполнения производственной деятельности, только с согласия собственников жилых помещений.

13)  Отменить норму ФЗ №416 о водоотведении, перевести водоотведение и вывоз жидких бытовых отходов для домов без централизованной системы водоотведения из жилищных услуг в коммунальные услуги и привести в соответствие со статьей 154 Жилищного Кодекса РФ.

14)  Пересмотреть начисление тарифов на услуги пользования лифтом, вывоза мусора, уборки придомовой территории и взимать плату не с квадратного метра жилой площади а с количества фактически проживающих жильцов, норматив на твердые коммунальные отходы в сторону уменьшения не выше 100 кг с человека в год.

15)  Обеспечить эффективную работу Государственной жилищной инспекции и создать общественный совет при ГЖИ из представителей оппозиционных непарламентских партий и общественных объединений.

16)  С целью недопущения выселений из общежитий проживающих отменить срок исковой давности в отношении незаконно включенных в уставной капитал и/или проданных общежитий, домов социального типа, многоквартирных домов. Прекратить практику выселения людей из таких помещений без предоставления социального жилья согласно Конституции РФ, приравняв права жителей общежитий с правами переселенцев из аварийного и ветхого жилья. Предоставить статус жилого дома ведомственным общежитиям.

17)  Запретить управляющим организациям распределять долги неплательщиков и незаконно проживающих жильцов между остальными жителями многоквартирного дома.

18)  Лицензирование управляющих организаций должно осуществляться органами государственной власти с обязательным участием представителей непарламентских партий и общественных объединений. Отменить норму лишения лицензии управляющей организации по трем жалобам жителей и разработать критерии отзыва лицензии управляющих организаций-нарушителей.

 

При наличии всех вышеизложенных замечаний участники конференции СКС считают, что Жилищный Кодекс РФ практически утратил свою законную силу на данный момент, и требует его отмены.

 

Утверждена единогласно на конференции СКС в г. Ленинграде 29 мая 2016 г.

 

 

 

Руководитель секции и

ведущий конференции                                                                                     А.К. Черепанов